Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Космическое открытие»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Первова Алина Олеговна

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Космическое открытие».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_otkrytie.docx31.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Космическое открытие»

Воспитатели:

Первова А.О.

Деветьярова Т.И.

Тип: интегрированное

Вид: путешествие

Форма: подгрупповая

Цель: расширение знаний детей о космосе.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • познакомить  детей с новыми понятиями о космосе, космическом пространстве;
  • закреплять умение  вести диалог, отвечая на вопросы полным и развернутым предложением;  
  • уточнить и активизировать словарь по теме на основе систематизации и обобщения знаний;

  1. Развивающие:
  • развивать  внимание, память, наблюдательность;
  • закреплять тематический словарь детей по теме "Космос"
  • обогащать игровой опыт детей;
  • совершенствовать у детей физические качества: равновесие, ловкость, быстрота.

  1. Воспитательные:
  • воспитывать любовь к планете, на которой мы живем, и бережное отношение к окружающему миру;
  • воспитывать у детей желание стать смелым, ловким и выносливым

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, знаки дорожного движения, мяч, телефон, билеты в автобус  с изображением планет, планшет, лента, два тоннеля, фрагменты ракеты, пульт управления ракеты, "Шнур-затейник" В.В.Воскобовича, схемы, карточки с созвездиями для дидактической игры "Соедини по номерам", чемодан с печеньем в виде  звезд , сок в бутылках.

 Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие.

 Предварительная работа: беседа на тему "Космос" (планеты, метеоритный дождь, созвездие),  просмотр фильмов и мультфильмов о космосе, чтение познавательной литературы (энциклопедий), рисование на тему «Космическая фантазия».

Ход ООД.

I.Организационный момент (создание проблемной ситуации)

Группа оборудована знаками дорожного движения, указателями разных помещений, напоминающими городскую жизнь. Дети играют в сюжетно-ролевые игры, воспитатель играет в мяч с детьми. Играет тихо музыка на радио. Вдруг слышим выпуск новостей.

«Экстренный выпуск новостей! Сегодня учеными было обнаружено новое скопление звезд. Звездный  городок объявляет набор в отряд юных космонавтов для изучения нового созвездия. Все желающие звоните по телефону 753-246»

Воспитатель 1 зовет детей к себе. В это время воспитатель 2  расставляет стулья в форме автобуса.

Воспитатель 1: - Ребята, вы слышали новости? Как интересно. А вы хотели бы стать космонавтами, чтобы полететь в космос и изучить новое созвездие, о котором еще никто не знает?

Ответы детей.

Воспитатель 1: -  А мы сейчас позвоним по этому номеру и все узнаем.

Воспитатель 1 набирает реальный номер телефона и спрашивает у ребенка:

Воспитатель 1:- Лиза, будешь разговаривать? Поздоровайся и спроси, когда можно приехать нам в Звездный городок?

II. Основная часть.

По телефону отвечают, что можно приехать сейчас и за нами приедет автобус со Звездного городка.  

Беседа. 

Воспитатель 1: - Ой, как хорошо, ребята. (сигналит автобус). Смотрите, а вот уже автобус за нами приехал. Ну что садимся? Поехали. (все садятся в автобус, кто-то из детей играет роль шофера, контролера)

Воспитатель 1:- Ребята, смотрите, какие необычные билеты в Звездном автобусе нам раздали. Что изображено на них? Ответы детей.

Воспитатель 1: - А вокруг чего вращаются планеты? Ответы детей

Воспитатель 1: -А вот на моем билете как раз изображено Солнце. Ребята, а Солнце – это планета или звезда? Ответы детей

Воспитатель 1:- Я недавно прочитала в энциклопедии, что Солнце похоже на горящий шар, и что Солнце настолько больше Земли, что если представить Солнце в виде футбольного мяча (воспитатель показывает мяч, в которой играла с детьми до поездки на автобусе), то Земля будет размером вот с эту бусинку (достает из кармана бусинку и показывает детям).

Вопросы:

  - А какие планеты изображены на ваших билетах?

  - Почему планета Марс красного цвета?

 - Что вы знаете о планете Венера?

 - А какая планета самая огромная в Солнечной системе?

 - Какая планета самая близкая к Солнцу?

 - Почему планета Уран и Нептун синего цвета?

 - А кто знает, из чего состоят кольца Сатурна?

 - Какие планеты относятся к земной группе? Какие планеты называют «газовыми гигантами»?

Во время беседы Татьяна Ивановна меняет все городские вывески и указатели на указатели Звездного городка, плакаты с планетами и звездами, ракетами.

Голос «Остановка: Звездный городок».

Воспитатель 1: - Ребята, мы приехали.

Встречает нас воспитатель 2 с планшетом.

Воспитатель 2: - Добро пожаловать в Звездный городок, в школу юных космонавтов. Как вы думаете, чему вы можете научиться в нашей школе? (Ответы детей.)

Воспитатель 2: - Да, вы все правильно сказали. В нашей школе готовят космонавтов для полета в  космос, чтобы открывать что-то новое и неизведанное. Вы готовы отправиться в космос для того, чтобы помочь ученым открыть новое созвездие? (Ответы детей)

Воспитатель 2: - Перед полетом все космонавты проходят подготовку. Вот и нам перед полетом предстоит пройти в тренажерный зал. С нами на связь вышел настоящий космонавт Романенко Роман Юрьевич. Прежде чем мы приступим к тренировке, давайте послушаем, что он хочет нам сказать. (Дети садятся на стулья)

 Сообщение информации в интерактивной форме.

На экране появляется Романенко Р.Ю.

 «Добрый день, друзья. Видите -  я прямо  из космоса говорю с вами. Я рад, что вы решили стать космонавтами, но я должен вас предупредить, что в космосе все по-другому, не так как на земле. И первое, с чем вы столкнетесь – это невесомость. Вы знаете, что это такое?»

Ответы детей.

 «Да, невесомость – это такое интересное состояние, когда человек и другие предметы совсем не имеют веса. В детском парке , когда вы прыгаете на батуте с резинками (слайды на экране), когда катаетесь на качелях (слайды на экране), вы тоже можете ощутить что-то похожее на невесомость»

Воспитатель 1: - Роман Юрьевич, а как же вы спите в космосе?

«Не так то и легко (слайды). Все время кажется, что ты падаешь вниз, а руки  иноги сами пускаются в пляс. Поэтому приходится пользоваться спальным мешком и пристегиваться ремнями к стенам космического корабля. А подушками и одеялами космонавты вообще не пользуются».

Воспитатель 1: - Ничего себе, ребята, сколько много нового мы узнали про космос. Давайте скажем Роману Юрьевичу спасибо.

«Удачи вам и счастливого полета. До свидания».

Физические упражнения.

Воспитатель 2 зовет к себе детей.

Воспитатель 2 : - Для того, чтобы хорошо перенести невесомость в космосе, нужно уметь держать равновесие. Перед вами первое испытание. Оно называется «Равновесие» (дети проходят по ленте, руки в стороны)

Воспитатель 2: – Еще в космическом корабле вам придется переходить из одного отсека в другой. Вот и сейчас мы с вами  потренируемся это делать. Это не так -то просто! (дети проползают через два тоннеля)

Воспитатель 2: -  Молодцы! Теперь вы действительно готовы отправиться в космос. Предлагаю пройти на стартовую площадку.

Воспитатель 2:- Что такое? Ракета еще не готова к полету? Предлагаю закончить сборку ракеты. Перед вами стулья с фрагментами ракеты. Ваша задача - составить стулья так, чтобы получилась ракета.  (дети из стульев собирают ракету)

Воспитатель 2:- Какие молодцы! Справились! Теперь мы полностью готовы к полету в космос.

Воспитатель 1: Ребята, а я останусь, на Земле и буду следить за вашим полетом. (воспитатель занимает место за компьютером)

Голос «Внимание. Всем занять свои места и приготовиться к старту».

Воспитатель 2: Ребята, занимаем свои места в ракете и пристегиваем ремни. (Дети  садятся на стулья, воспитатель занимает место ближе к бортовому космическому компьютеру)

 На экране появляется видео запуска ракеты «Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0 ПУСК» Звучит музыка.

Беседа по видеопрезентации о планете Земля.

На экране появляется видеоряд планеты Земли

Воспитатель 2: Ребята, посмотрите в иллюминаторы, мы пролетаем мимо планеты Земля. Это наша родная планета, наш общий дом. А кто знает, почему Земля окрашена больше в голубой цвет? Что означает зеленый цвет? Белый? (ответы детей)

Вдруг звук тревоги и на экране горит красная кнопка. «Внимание. Тревога!»

Воспитатель 1: - Прием, как слышно? Что  у вас произошло? (слышен шум рации)

Воспитатель 2:–Ребята, у нас пропадает связь с Землей.

Воспитатель 1: - Прием, прием. Вы попали в зону метеоритного дождя. Один из метеоритов повредил пульт управления. Нужна ли вам помощь?

Воспитатель 2: - Ребята, попробуем сами починить пульт управления? (ответы детей)

Воспитатель 2:- Помощь не нужна. Мы сами устраним неисправность.

Воспитатель 1:- Хорошо, до связи!

Развивающая игра «Шнур-затейник».

Воспитатель 2: Перед вами разноцветные провода и схемы . Вы должны правильно собрать провода  по схеме и  потом сложить их последовательно от 1 до 8.

Дети выполняют задание и красная кнопка перестает мигать.

Воспитатель 2: Какие вы молодцы! Починили ракету! Игорь, сообщи на Землю, что у нас все в порядке. ( Ребенок сообщает, что они починили ракету) Молодцы, летим дальше!

На экране появляется изображение звезд.

Воспитатель 2 :  - Ребята, посмотрите в иллюминатор. Сколько много звезд. Вы знаете, как называются такие скопления звезд?( Ответы детей)

Воспитатель 2: - Правильно. Звезды образуют созвездия.  А вы знаете как они называются? Хотите узнать, какие бывают созвездия и как они могут называться? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Соедини по номерам».

На экране появляется карта звездного неба с определенными созвездиями

(Большая медведица, Северная корона, Рак, Дельфин, Колокольчик)

Воспитатель 1: - Посмотрите, сколько много созвездий. Вы можете узнать, как они называются, если проведете исследование. (дети с воспитателем подходят к столу, где лежат карточки с заданием «Соедини по номерам»).

Воспитатель 2:- Ребята, давайте разделимся на пары для выполнения этого задания. Каждый возьмет звезду и по цвету найдет себе пару.

Воспитатель 1: - Перед вами карточки, на которой изображено созвездие. Нужно последовательно соединить точки и тогда вы сможете узнать, как называется ваше созвездие.

Дети выполняют задание вместе с воспитателем.

Воспитатель 2: -  Ну вот. У каждого из нас получилось созвездие. А чтобы узнать , как оно называется, нужно найти его на экране. Например, у меня получилось вот такое созвездие и называется оно Дельфин. (воспитатель показывает свое созвездие на экране и называет его детям). Теперь каждая пара попробует найти свое созвездие.

    Дети парами подходят к экрану и находят свое созвездие. Воспитатель  спрашивает,  как это созвездие может называться, на что оно похоже.  После ответов детей воспитатель правильно  называет  созвездие. (на экран выводится отдельное изображение каждого созвездия)У кого-то из детей получается созвездие, которого нет на экране.

Воспитатель 2: Ребята, а такого созвездия и нет. Интересно,  как оно называется? На что оно похоже? (Ответы детей)

Воспитатель 2: -Земля,  мы нашли новое созвездие! Передаем вам его изображение.

Воспитатель 1: - Поздравляю вас, юные космонавты! Вы обнаружили новое созвездие под названием «Колокольчик»!  (на экран выводится изображения нового созвездия и картинка колокольчика).Ученые вам очень благодарны. Путешествие было нелегким,  и вы наверняка  устали, поэтому   пришло время подкрепиться. Найдите космический чемодан и отведайте самую  настоящую космическую еду.

Дети с воспитателем подходят к чемодану, открывают его.

Воспитатель 2: - Ребята, смотрите, здесь и разноцветная «космическая вода», и печенье в форме звезд. Но как странно, все держится на резинках. Вы не знаете почему? Ответы детей.

Каждый ребенок  получает бутылочку  с «цветной водичкой» (соком) и печенье, упакованное в пакет.

III. Заключительная часть.

Воспитатель 2:  -  Ребята, вам понравилось наше космическое путешествие?

                             -  Что нового вы узнали сегодня, побывав в звездном городке? Что понравилось больше всего?

Воспитатель 2: Мы помогли ученым открыть новое созвездие под названием «Колокольчик» и теперь можем возвращаться на Землю.

Дети с воспитателем занимают свои места в ракете и отправляются домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Народная игрушка"

Продолжать знакомить детей с творением народных рук – народной игрушкой. Показать ее разнообразие через материал, роспись, характер. Дать представление о том, что в разных уголках России живут и...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мыло-фокусник"

Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло). Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе по теме «Врач — очень нужная профессия»

laquo;Врач — очень нужная профессия» Ход: Воспитатель: Дорогие ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам о...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Весна пришла».

Данный конспект воспитывает у детей любовь к природе. Помогает им запомнить времена года и расширить знания о признаках весны....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Белая береза».

Данный конспект воспитывает чувства патриотизма у детей. Воспитывает любовь и бережное отношение к родной природе. Способствовует формированию коммуникативных навыков....