Экологический проект: «Елочка живи»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Александрова Светлана Владимировна

Наступила зима. Вот уже снег хрустит под ногами. Приближение Нового Года все ощутимее. А главное дерево праздника, конечно же, елка, украшенная игрушками, гирляндами, мишурой, она создаёт особое праздничное настроение. Но каждый год после новогодних праздников мы наблюдаем картину, как около мусорных баков валяются ёлочки, которые недавно украшали дома и радовали детей. Не правда, ли грустная картина? Мы задумались, а могут ли дети помочь лесным красавицам, изменить ситуацию? Поэтому мы решили до наступления новогодних праздников привлечь внимание детей, родителей, жителей нашего села к этой проблеме -сохранения лесных красавиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt_elochka_zhivi.docx38.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетноедошкольное образовательноеучреждение детский сад №1г.Починка

Экологический проект:

«Елочка живи»

Воспитатель организатор:

Александрова Светлана Владимировна

Воспитатели групп:

Петрова Вера Николаевна,  Камозина Елена Сергеевна, Андреенкова  Наталья Павловна, Калиничева Виктория Александровна, Корец Юлия Александровна.

 2018 год (декабрь)

Содержание:

Тип: - исследовательски  - творческий.

Срок: краткосрочный (2 недели) с 17.12.2018 г. по 29.12.2018 г.

Место проведения: МБДОУ д/ сад №1 г. Починка

По количеству участников:

Воспитатели и родители 2 группы раннего возраста, младшей группы, средне- старшей группы  подготовительной к школе группы.

Проблема:

Каким образом предотвратить вырубку молодых елей под Новый год?

Маленькая елочка выросла в лесу

Маленькую елочку в дом не принесу.

Что с того, что в праздники простоит она

Постоит и в мусорку, или на дрова.

А в природе хвойные деревца нужны.

Дом дают и пищу для жителей лесных.

Введение:

Наступила зима. Вот уже снег хрустит под ногами. Приближение Нового Года все ощутимее. А главное дерево праздника, конечно же, елка, украшенная игрушками, гирляндами, мишурой, она создаёт особое праздничное настроение. Но каждый год после новогодних праздников мы наблюдаем картину, как около мусорных баков валяются ёлочки, которые недавно украшали дома и радовали детей. Не правда, ли грустная картина? Мы задумались, а могут ли дети помочь лесным красавицам, изменить ситуацию? Поэтому мы решили до наступления новогодних праздников привлечь внимание детей, родителей, жителей нашего села к этой проблеме -сохранения лесных красавиц.

Цель проекта:

-формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к природным богатствам родного края, повышение творческой активности и природоохранной деятельности детей.

Задачи проекта:

1. формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе;

2. развивать познавательный интерес к миру природы;

3. развивать умение правильно взаимодействовать с природой;

4. способствовать развитию творческих способностей, воображению детей.

5. воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: на участке, в лесу.

6. способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры.

7. привлечь внимание жителей нашего села к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников.

План работы с детьми реализации проекта:

 «Сравнение живой и искусственной ели» Рассмотреть строение ели, чем отличается от искусственной. Наблюдение на прогулке

Дата

Название мероприятия

Задачи мероприятия

Форма и место проведения

« Еловый лес»

Познакомить с

особенностями

елового леса.

Беседа в группе

14.12.2018

Сергей Михалков

« Событие»

Формирование

сочувствия

маленькой ёлочке

переживания за неё

17.12.2018г.

Участие в конкурсе «Знакомая незнакомка»

ООД « В гостях у ели»

Развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность;

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к деревьям, желание беречь и охранять природу.

ООД в группе

Ситуация « Что произойдет, если исчезнут ели в лесу»

Дать детям понятие, какую пользу приносит ель животным и человеку.

Анкетирование « С какой елкой Вы встречаете Новый год»

Раздача буклетов

«Не рубите ёлочку»

Привлечь детей к

участию в акции

МБДОУ No67

« Украсим ёлочку»

Украсить живую

ёлочку на территории детского сада

На прогулке

«Ёлочка зелёная

иголочка

Оформление

выставки.

Музыкальный зал

Родительское собрание

«Сохраним лесную

красавицу»

Привлечь родителей

К участию в акции

Музыкальный зал

Подведение итогов

акции.

Доставить радость

всем участникам,

вручение грамот и

призов.

Музыкальный зал

План работы с педагогами МБДОУ д/с №1 г Починка

« Елочка живи!»

Цель работы с педагогами:

способствовать включению педагогов МДОБУ N5 в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры.

 Дата

Название мероприятия

 Задачи мероприятия

 Форма и место проведения

Ознакомить

педагогов с акцией,

Педагоги

организуют в группах выставку: «Знакомая незнакомка»

(Взаимодействие с детьми и родителями

группы)

Оформление общей

выставки: «Знакомая незнакомка»

Приложение.

ООД «В гостях у ели»

Подготовительная к школе группа. Образовательная область: «Познание»

Интеграция с образовательными областями: «Коммуникация», «Социализация»

Оборудование:

Мультимедийное оборудование;

Компьютерная презентация;

Образцы природного материала (хвоя, шишки, семена);

лупы на каждого ребенка; музыкальное сопровождение (муз.Д.Мигдаль «Елочке не холодно зимой» в исп. В. Скрипкиной), д/и «Собери картинку».

(Презентация)

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Ель», «Лось»; Г. Скребицкий «Мать и кормилица», «Клест»; В. Солоухин «Иглопад», «Еловый лес»; Д.Зуев «Глухарь»

Наблюдение за елью на участке, экскурсия по экологической тропе в ельник.

Обогащение и активизация словаря:

Хвоя, хвоинки, хвойное, воск, ельник, кора, ароматные, семена, клест, глухарь.

Задачи:

Систематизировать и уточнить представления детей о хвойном дереве «ель»; закреплять знания детей о взаимосвязях в природе.

Развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность;

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к деревьям, желание беречь и охранять природу.

Ход.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в гости, и не просто в гости, а в гости к дереву. А к какому дереву мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Зимой и летом зелена,

В лесу живет она,

А на ней иголки,

И коротки и колки?»

Дети: — Ель!

Воспитатель: Да, ребята, это ель! Скажите, а где мы можем увидеть это дерево?

Дети: — Ель растет в парках!

- Ель растет возле дома!

- Ель растет возле детского сада!

- Ель растет в лесу!

Воспитатель: А как называется лес, в котором растут только ели?

Дети: — Этот лес называется ельник.

Воспитатель: — Ребята, давайте оденемся потеплее, и отправимся в гости к ели.

(Дети имитируют движения — надевают шапку, обувают валенки, надевают куртки, завязывают шарф.Под звуки скрипящего под ногами снега, идут «по сугробам» в лес.)

Воспитатель: — Ребята, в ельнике даже в солнечный день темно, ветки ели густые и плотные, зимой покрыты снегом, а еще в ельнике теплее, чем в другом лесу. Мохнатые еловые лапы — ветви не пропускают ветер.

Воспитатель обращает внимание детей на изображение ели (воспроизведено на мультимедийном оборудовании).

- А вот и наша красавица- ель! Присаживайтесь, и будем знакомиться с елью поближе.

Обратите внимание на крону дерева. Какой она формы? (Треугольной). А как растут ветви у ели? Почему они направлены вниз?

Воспитатель обращает внимание детей на красоту ели в зимнем уборе.

Воспитатель: — Давайте сравним дерево ель с человеком.

- У человека — туловище, а у ели что вместо туловища?

Дети: — У ели есть ствол.

Воспитатель: — У человека руки, а у ели что вместо рук?

Дети: — У ели есть ветки.

Воспитатель: — У человека есть ноги, а у ели?

Дети: — У ели есть корни.

Воспитатель: — Как вы думаете, зачем дереву корни?

Дети: — Корни нужны для того, чтобы получать питание из почвы; чтобы удерживать дерево.

Воспитатель: — У человека тело покрыто кожей. А у дерева ветки и ствол чем покрыты?

Дети: — Ветки и ствол покрыты корой.

Воспитатель: — Как вы думаете, для чего нужна кора?

Дети: — Кора защищает дерево.

Воспитатель: — Вот как много общего у дерева и человека. Человек рождается, растёт, взрослеет, и дерево тоже рождается, растёт и взрослеет. Человек и дерево относятся к объектам живой природы.

- Ель растет очень медленно. Чтобы ель выросла на высоту 2 метра, нужно 20 лет. А живёт ель более 300 лет. Ребята, вы знаете, что во многих странах существует традиция наряжать под Новый год ель. Как вы думаете, могут ли люди сами ходить в лес и рубить ели? (Воспитатель обращает внимание детей, что ель нужно приобретать на елочном базаре, где продают ели, специально выращенные к празднику в питомнике)

- Ребята, а чем ель отличается от берёзы, клёна, рябины?

Дети: — У ели нет листьев.

Воспитатель: — А что вместо листьев у ели?

Дети: — Ветки ели покрыты иголками.

Воспитатель: — А как называются эти иголки?

Дети: — Хвоя!

Воспитатель: — Ель какое дерево – лиственное или хвойное?

Дети: — Хвойное дерево.

Воспитатель: — Ребята, давайте пройдём в нашу зимнюю лабораторию.

- Чем занимаются в лаборатории?

Дети: — Проводят опыты, исследования, эксперименты.

Воспитатель приглашает детей в «зимнюю лабораторию».

Воспитатель: — Давайте рассмотрим хвоинки. Какие они?

Дети: — Короткие, твёрдые, зелёные, колючие, ароматные (воспитатель предлагает потрогать, понюхать).

Воспитатель: — Ребята, я хочу вам рассказать, почему хвоинки всегда зелёные. Хвоинки живут на ветке 5-7 лет, потом опадают. А всегда зеленые хвоинки и так долго живут на ветке потому, что покрыты специальным веществом – воском.

Находиться возле ели, гулять в ельнике полезно для здоровья.

- А сейчас мы немного отдохнём, и погреемся под весёлую музыку.

Физкультминутка «Елочке не холодно зимой».

Давайте вернемся в нашу лабораторию.

- Ребята, а как вы думаете, как ель появляется?

Дети: — Ель вырастает из семян!

Воспитатель: — Возьмём лупу и рассмотрим семена ели.

- Из каких частей состоят семена?

Дети: — Семена состоят из семени и крылышка.

Воспитатель: — А как вы думаете, зачем семенам крылышко?

Дети: — Чтобы они могли летать!

Воспитатель: — С помощью крылышка они кружатся в воздухе. Ветер подхватывает семена и уносит далеко от материнского дерева, даже на такое расстояние, как от Малоярославца и до Обнинска. Происходит это в конце зимы, начале весны, когда пригревает весеннее солнышко.

Воспитатель: А где же прячутся семена?

Дети: — В шишках!

Воспитатель: — Рассмотрите шишку:

-Какой формы шишка?

-Какого цвета шишка?

- Какая она на ощупь?

-А сейчас в шишках есть семена?

Дети: — Нет, сейчас в шишках нет семян.

Воспитатель: — Какие условия необходимы для того, чтобы семена проросли и на свет появились ростки ели?

Дети: — Они должны попасть во влажную, плодородную почву.

Воспитатель: — Молодцы, хорошо потрудились. Мы провели исследования, а теперь мы вернемся к нашей ели.

(Дети идут под музыку обратно к ели).

Воспитатель: — Гуляя в лесу, я нашла вот такие шишки. Интересно, почему они так необычно выглядят?

Дети: Может быть, их кто-нибудь ел?

Воспитатель: — Эту шишку грызла белка, а эту разбивал клювом дятел. В холодное зимнее время ель готова накормить своими семенами многих птиц и зверей.

1. Слайд «белка»

Воспитатель: — Что делает белка?

Дети: — Ест семена, достает их из шишки.

2. Слайд «дятел»

Воспитатель: — А это что за птица? А как дятел достает из шишки семена?

Дети: — Достает семена своим длинным языком с крючком на конце.

3. Слайд «клест»

Воспитатель: — А эта птица вам знакома?

Дети: — Это клест.

Воспитатель: — Клест устраивает свое гнездо в теплом ельнике, птенцов выкармливает зимой семенами ели. Семена клест достает из шишек, отворачивая чешуйки своим клювом, как клещами.

4. Слайд «лось»

Воспитатель: Как называется этот зверь? Ребята, летом лось питается травами, листвой деревьев; а зимой – корой деревьев и хвоей ели.

5. Слайд «глухарь»

Воспитатель: Глухарь – величественная птица, настоящий лесной красавец. Это самая крупная птица наших лесов. Глухарь любит селиться в глухих местах в ельнике. В летнее время глухарь питается ягодами, семенами лесных трав, насекомыми. А зимой глухари кормятся хвоей.

Воспитатель: — А теперь предлагаю вам поиграть. Игра называется «Собери картинку». Нужно собрать из частей картинки, на которых изображены птицы и звери, которые питаются семенами и хвоей ели.

(Звучит музыка, дети собирают картинки с изображением белки, дятла, клеста, лося, глухаря)

Воспитатель: — А перед тем, как мы с вами вернемся в детский сад, я хочу у вас спросить:

- Ель- дерево лиственное или хвойное?

- Как долго живут хвоинки на ветке?

- Хвоинки опадают или нет?

- Чем покрыты хвоинки?

- Как появляется ель?

- Каким животным и птицам помогает ель?

- Как мы можем сберечь лес?

Молодцы, ребята. Мы возвращаемся в детский сад — будем пить горячий чай и вспоминать наше путешествие в зимний лес в гости к ели.

План взаимодействия с родителями по реализации проекта:«Елочка живи! »

дата

Название мероприятия

Форма и место проведения

14.12. 2018г.

Ознакомить родителей с акцией,

целью её проведения

Родительское собрание в ДОУ

17.12. 2018г.

Анкетирование

родителей  на

начальном  этапе

акции

Родительское собрание в ДОУ

17.12. 2018г.

Привлечь родителей к

участию выставки  сочинений стихов, экологических сказок, рассказов о новогодней ели, ее значении и сохранении от вырубки.

                          «Знакомая незнакомка»

В подготовительной группе.

Подведение итогов акции

Уважаемые родители!

        В период с 15 .12.2016 по 25.12.2018 года в нашем детском саду проходит Акция «Елочка живи! »

        Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты. Ваше мнение очень важно для нас и ваших детей.

Уважаемые родители!

        В период с 15 .12.2016 по 25.12.2018 года в нашем детском саду проходит Акция «Елочка живи! »

        Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты. Ваше мнение очень важно для нас и ваших детей.

Уважаемые родители!

        В период с 15 .12.2016 по 25.12.2018 года в нашем детском саду проходит Акция «Елочка живи! »

        Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты. Ваше мнение очень важно для нас и ваших детей.

Уважаемые родители!

        В период с 15 .12.2016 по 25.12.2018 года в нашем детском саду проходит Акция «Елочка живи! »

        Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты. Ваше мнение очень важно для нас и ваших детей.

Анкета для родителей.

1.Нравится ли Вам праздник Нового года?Да Нет  Не знаю

2.Кто ввёл традицию устанавливать ёлку на Новый год?

Иван  Грозный   Пётр I    В.И Ленин

3.Наряжаете ли Новогоднюю ёлку?Да Нет   Не каждый год.

4.Какую ёлку предпочитаете?Живую   Искусственную Никакую

5. Где приобретаете ёлку?В лесу На рынке   В магазине.

6.Какой вред здоровью человека наносит срубленная елка, установленная в квартире?

Развитие астмыОбразование грибкаПсихические расстройства

7.Как вы относитесь к Новогодним вырубкам

 Положительно   Отрицательно Никак

8.Какой штраф предполагается за незаконную вырубку одного дерева (ёлки):

Меньше 100 рублей   500 рублейБолее 1000 рублей

Спасибо, за сотрудничество.С наступающим Новым годом!

Анкета для родителей.

1.Нравится ли Вам праздник Нового года?Да Нет  Не знаю

2.Кто ввёл традицию устанавливать ёлку на Новый год?

Иван  Грозный   Пётр I    В.И Ленин

3.Наряжаете ли Новогоднюю ёлку?Да Нет   Не каждый год.

4.Какую ёлку предпочитаете?Живую   Искусственную Никакую

5. Где приобретаете ёлку?В лесу На рынке   В магазине.

6.Какой вред здоровью человека наносит срубленная елка, установленная в квартире?

Развитие астмыОбразование грибкаПсихические расстройства

7.Как вы относитесь к Новогодним вырубкам

 Положительно   Отрицательно Никак

8.Какой штраф предполагается за незаконную вырубку одного дерева (ёлки):

Меньше 100 рублей   500 рублейБолее 1000 рублей

Спасибо, за сотрудничество.  С наступающим Новым годом!

Анкета для родителей.

1.Нравится ли Вам праздник Нового года?Да Нет  Не знаю

2.Кто ввёл традицию устанавливать ёлку на Новый год?

Иван  Грозный   Пётр I    В.И Ленин

3.Наряжаете ли Новогоднюю ёлку?Да Нет   Не каждый год.

4.Какую ёлку предпочитаете?Живую   Искусственную Никакую

5. Где приобретаете ёлку?В лесу На рынке   В магазине.

6.Какой вред здоровью человека наносит срубленная елка, установленная в квартире?

Развитие астмыОбразование грибкаПсихические расстройства

7.Как вы относитесь к Новогодним вырубкам

 Положительно   Отрицательно Никак

8.Какой штраф предполагается за незаконную вырубку одного дерева (ёлки):

Меньше 100 рублей   500 рублейБолее 1000 рублей

Спасибо, за сотрудничество.  С наступающим Новым годом!

Выводы:

В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают,

что:

ели играют в природе и в жизни человека важную роль.

вырубка елей наносит большой вред природе.

как помочь хвойным деревьям жить долго и приносить людям пользу и радость.

В результате проведенной работы мы отметили:

Повышение уровня экологической культуры не только воспитанников,

но и педагогов, а также родителей детей.

Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира –хвойным деревьям.

Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ,

укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Данный проект открыл удивительный мир еловых красавиц.

 Он поспособствовал к размышлению –стоит ли рубить зеленую красавицу ради новогодних праздников. Помог ответить на вопросы: отчего зимой у ёлки зелёные иголки? Почему у елочки колючие иголочки? Зачем нужны ели? Что будет, если на свете не станет елей? Как можно помочь сохранить ели? И на многие другие вопросы.

Проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Подводя итоги своей работы, мы можем сделать вывод: мы добились поставленной цели, воспитанники узнали много нового и интересного о зеленой красавице, об ее значении в природе и жизни человека. Считаем, что и ребята, и взрослые не остались равнодушными к проблеме сохранения елей в нашей местности, активно обсуждали предложенные нами рекомендации по экологическому поведению.

Уважаемые родители!

        В период с 15 .12.2016 по 25.12.2018 года в нашем детском саду проходит Акция «Елочка живи!»

        Предлагаем Вам принять участие в литературном конкурсе «Знакомая незнакомка!», в защиту зеленых елей от вырубки.

        На конкурс принимаются стихи, рассказы, экологические сказки, песенки на предложенную тему, собственного сочинения. (Можно переделанные)

Уважаемые родители!

        В период с 15 .12.2016 по 25.12.2018 года в нашем детском саду проходит Акция «Елочка живи! »

        Предлагаем Вам принять участие в литературном конкурсе «Знакомая незнакомка!», в защиту зеленых елей от вырубки.

        На конкурс принимаются стихи, рассказы, экологические сказки, песенки на предложенную тему, собственного сочинения. (Можно переделанные)

Уважаемые родители!

        В период с 15 .12.2016 по 25.12.2018 года в нашем детском саду проходит Акция «Елочка живи! »

        Предлагаем Вам принять участие в литературном конкурсе «Знакомая незнакомка!», в защиту зеленых елей от вырубки.

        На конкурс принимаются стихи, рассказы, экологические сказки, песенки на предложенную тему, собственного сочинения. (Можно переделанные)

Уважаемые родители!

        В период с 15 .12.2016 по 25.12.2018 года в нашем детском саду проходит Акция «Елочка живи! »

        Предлагаем Вам принять участие в литературном конкурсе «Знакомая незнакомка!», в защиту зеленых елей от вырубки.

        На конкурс принимаются стихи, рассказы, экологические сказки, песенки на предложенную тему, собственного сочинения. (Можно переделанные)

Ё

Л

О

Ч

К

А

Ж

И

В

И


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка по внедрению проекта "Елочка живи"

Цели проекта: 1. формирование интереса и бережного отношения к миру растений у детей младшего дошкольного возраста; развивать творческие способности детей.2. Привлечь внимание воспитанников и родителе...

Экологическая акция "Елочка - живая иголочка".

Экологическая акция "Ёлочка - живая иголочка" направлена на формирование бережного отношения к ели....

Экологическая акция "Елочка, живи!"

В преддверии Нового года,важно дать детям информацию о том, что елки в лесу рубить нельзя. Вместо живого дерева, которое после праздника выбросят, можно самим изготовить небольшие сувенирные елоч...

Проект по экологическому воспитанию «Елочка, живи!» в группе компенсирующей направленности

Цель: Формирование у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему....

Экологическая сказка "Елочка, живи!" Старшая группа

Экологическая сказка "Елочка, живи!"...

Экологическая акция "Елочка живи"

Привлечь внимание детей и родителей, прохожих к охране окружающей среды и бережному отношению к природе. Повысить уровень экологического сознания через активизацию творческой деятельности у детей, чер...

Участие детей в экологической акции «Елочка живи»

Фотоотчет экологической акции  «Елочка живи»....