Сценарий интегрированного мероприятия для детей старшего возраста "Госпожа Метелица"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Ажигулова Жулдуз Темирбековна

Цель: формировать у детей интерес к свойствам окружающих предметов, желание их исследовать.

Задачи:

  • создать условия для познавательно-исследовательской деятельности и творчества детей:
  • формировать и закреплять представления о свойствах и видах бумаги;
  • провести опыты с бумагой-научить обследовать предмет, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
  • развивать умение выражать мысли, отвечать на вопросы;
  • развивать координацию движений, мелкую моторику рук.   

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Сценарий интегрированного мероприятия для детей старшего возраста.

                                              «Госпожа Метелица»

Цель: формировать у детей интерес к свойствам окружающих предметов, желание их исследовать.

Задачи:

  • создать условия для познавательно-исследовательской деятельности и творчества детей:
  • формировать и закреплять представления о свойствах и видах бумаги;
  • провести опыты с бумагой-научить обследовать предмет, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
  • развивать умение выражать мысли, отвечать на вопросы;
  • развивать координацию движений, мелкую моторику рук.    

Оборудование: домик; вырезанный из бумаги цветок; сугробы (из мелкой нарезанной бумаги); разная бумага (салфетки, писчая бумага, тонкая бумага, картон); мольберт с таблицей «Свойства бумаги»; вырезанные снежинки с липким слоем; белая «перина» (полотно), ножницы (по количеству детей); мисочка с водой; кубики; листы бумаги,  сложенные гармошкой.

Подготовительная работа: провести беседу с детьми, рассказать о значении бумаги в жизни человека, о том, из чего и как делают бумагу (просмотр видео); изготовить поделку из бумаги на зимнюю тематике оригами, аппликации и рисования на мятой бумаге, украсить ими зал.

Ведущий встречает детей в зале. Зал оформлен с учетом зимней тематики: у стены стоит домик, около него-«сугробы» из мелкой нарезанной бумаги.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня вас ждет необычное приключение, но прежде  

                  отгадайте загадку. Тогда вы поймете, о чем мы с вами сегодня будем говорить  

                  и что исследовать.

                  Она бывает документом,

                  Салфеткой, фантиком, конвертом,

                  Письмом, обоями, билетом,

                  Альбомом, книгой и при этом

                  Она бывает оригами.

                  Что это? Догадались сами?

Дети:         Бумага.

Ведущий: А у вас есть в группе что-нибудь из бумаги?

Дети:        Да (перечисляют).

Ведущий: Правильно. Предлагаю небольшую игру-разминку.

Дидактическая игра «Бывает-не бывает»

Ведущий называет разные предметы: книги, стул, кораблик, оригами, обувь, полотенце, газета, тетрадь, альбом, салфетки, деньги. Дети хлопают в ладоши, если предмет из бумаги. Тот, кто ошибается, дальше в игре не участвует. В конце игры ведущий отмечает самых внимательных детей, которые не допустили ни одной ошибки.

Пока проводится игра с детьми, выносят мольберт. На нем-таблица с символами, которые означают разные свойства бумаги.

Ведущий: Молодцы, ребята! А теперь посмотрите на мольберт. Перед вами таблица

                 со свойствами бумаги. Нам с вами нужно ее запомнить. Только кто же нам

                 поможет?

Ведущий оглядывается по сторонам. За домиком слышится хруст.

Ведущий: Кажется, кто-то к нам спешит и снежком хрустит.

Под музыку П.И. Чайковского «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик» выходит Госпожа Метелица и хрустит бумагой.

Госпожа Метелица: Здравствуйте, ребята! Я рада встречи с вами. Меня зовут Госпожа

                                   Метелица! Как красиво украшен ваш зал-весь в снежинках. Вы  

                                   сделали их из бумаги? Все мои владения тоже из белоснежной бумаги

                                   Знаете почему? (Дети высказывают свои предположения.) Бумага

                                   обладает разными свойствами. Я вам помогу узнать про свойства

                                   бумаги, только сначала взбейте хорошенька мою перину. Мой

                                   помощник снеговик вам поможет.

Выходит снеговик выносит «перину»-полотно из белой ткани и начинают тихонько ее подкидывать.

Снеговик: Ребята, возьмите в руку салфетки, рвите их потихонечку и бросайте кусочки  

                  на перинку. А теперь давайте взобьем перинку Госпожа Метелицы.

 Госпожа Метелица и дети рвут салфетки и бросают их на ткань. Затем дети берут ткань за края и вместе со снеговиком поют песню  «Лети перышко» (М. Шевчук)

Ведущий: Это был первый опыт с бумагой. Какой вывод из него можно сделать?

Дети:         Бумага легкая, как перышко.

Снеговик: Правильно. Давайте отметим первое свойство бумаги на таблице с помощью

                  снежинки. Кто поможет мне прикрепить снежинку?

                  (при необходимости Снеговик помогает)

Снеговик: Молодцы, теперь можно и поиграть.

Снеговик раздает детям писчую бумагу. Количество листов должно быть по количеству детей.

Снеговик: Как вы думаете, как с ней можно поиграть?

Дети:         Можно ее смять и поиграть, как в снежки.

Снеговик: Здорово вы придумали! Давайте играть.

Игра в снежки.

Дети делятся на две команды и встают друг напротив друга. Посередине лежит веревка-она служит границей. У каждой команды бумага по количеству детей. Дети мнут бумагу и бросают ее на территорию команды соперников. Побеждает команда, на чьей территории окажется меньше снежков.

Снеговик: Здорово мы повеселились, ребята! Это был второй наш опыт. Что мы узнали

                  из этого опыта?

Дети;        Что бумага мнется.

Ведущий: Правильно, давайте отметим это в таблице.

Снеговик дает одному из детей снежинку, он прикрепляет ее на таблицу, где нарисовано мятая бумага. При необходимости Снеговик ему помогает.

Снеговик: Ну что ж, разворачивайте снежки, нам бумага еще пригодится. Хоть она и

                  мятая.

Ведущая: Ребята мы любим рисовать?

Дети:        Да.

Снеговик: Не может быть? Как можно рисовать на мятой бумаги?

Ведущий: Не удивляйся. Есть такая техника рисования.

Снеговик: Но верно, это очень сложно?

Ведущий: Рисовать на мятой бумаги очень просто. Правда, ребята? Расскажите  

                 снеговику что для этого нужно.

Дети:        Для этого нужны мятая бумага, краски, кисти, салфетки. Сначала мы аккуратно    

                 Сминаем бумагу, потом разглаживаем ее и рисуем кисточкой.

Ведущий: Вот посмотрите-выставка рисунков, которые наши ребята нарисовали на

                  смятых листах бумаги.  

Ведущий показывают Снеговику и Госпоже Метелице рисунки. Дети рассказывают, что на них нарисован зимний пейзаж.

Снеговик:                  Госпожа Метелица, вы это видели? Красота какая!

Госпожа Метелица: Да, красивый зимний пейзаж у вас получился, ребята!

Снеговик:                 того и смотри, метель ворвется к нам в зал и все заметет.

Госпожа Метелица: Снеговик, вы забыли, что я и есть метель? Только никого заметать

                                   я не буду, а закружу в веселом танце.

Ведущая:                  Вот только для танца нам нужны ленты, а мы их не взяли.

Снеговик:                 Может, нам поможет в этом бумага?

Ведущий:                 Действительно, давайте нарежем ленты для танца из бумаги.

                                  Подходите к столам.

Дети подходят к столам, на которых лежат бумаги и ножницы. Каждый отрезает себе по две ленточки. Снеговик и ведущий им помогает.  

Ведущий:                Теперь у нас есть реквизит для танца. Музыка!

Звучит вальс из балета Л. Делиба «Коппелия». Дети берут бумажные ленточки и танцуют.

Ведущий:                Это был третий опыт с бумагой. Что мы узнали из этого опыта?

Дети:                        Бумага легко режется.

Снеговик:                Правильно, давайте отметим это в таблице. Кто мне поможет?

Снеговик дает одному из детей снежинку, и ребенок прикрепляет ее к ячейке таблицы, где нарисованы ножницы. При необходимости помогает.

Госпожа Метелица: Ребята, вы уже увидели, что бумага мнется, рвется и легко

                                   разрезается. А как вы думаете, бумага прочная или нет?

Дети:                         Нет.

Ведущий:                 А давайте мы сейчас это проверим.

 Ведущий проводит эксперимент с бумагой и кубиком.

Эксперимент с кубиком.

Ведущий ставит на стол два кубика, между ними кладет лист бумаги и сверху на лист пытается поставить еще кубик. Лист не выдерживает, и кубик падает. Далее ведущий сворачивает этот же лист гармошкой, кладет на кубики и сверху ставит еще один кубик, и бумага его выдерживает.

Ведущий:                 Смотрите, кубик не падает. Бумага его держит.

Дети:                        Значит бумага прочная? (дети начинают сомневаться.)

Снеговик:                Подождите, подождите, сейчас мы сами проверим. Госпожа Метелица,

                                 Помогите нам провести эксперимент.

Эксперимент с бумагой.

Ведущая и Госпожа Метелица берут лист бумаги за углы и крепко держат, Снеговик размахиваются и рвут лист ребром ладони.

Снеговик:               Ну, что мы говорили?

                                Что мы узнали из этого опыта?

Дети:                       Бумага непрочная.

Снеговик:               Правильно, давайте отетим это в таблице. Кто мне поможет

                                прикрепить снежинку?

Снеговик дает одному из детей снежинку. Ребенок прикрепляет ее на ячейке таблице, где  нарисована рваная бумага.  При необходимости помогает.

Госпожа Метелица: Ребята, а вы знаете что бумага тает, как снег? Вот смотрите (Мочит

                                   Салфетку.) Почему размокла эта бумага? (Дети отвечают.) Эта бумага

                                   быстро размокла, потому что она тонкая. Посмотрите, что произойдет

                                   с бумагой потолще.

Госпожа Метелица кладет в миску с водой вырезанный из бумаги цветок, он намокает и начинает распускать лепестки.

Госпожа Метелица: Какой вывод можно сделать из этого опыта?

Дети:                         Бумага боится воды.

Снеговик:               Правильно, давайте отметим это в таблице.

Снеговик дает одному из детей снежинку. Ребенок прикрепляет ее на ячейке таблице, где  нарисована капелька.  При необходимости помогает.

Ведущая:              Ребята, давайте поблагодарим Госпожу Метелицу и Снеговика за то, что

                              Показали нам, какими свойствами обладает обычная бумага. Что вы

                              нового узнали о бумаге? Что вам больше всего понравилось выполнять?

                              Какие выводы мы можем сделать по нашей схеме-таблице?

Дети подходят к таблице и еще раз повторяют, какими свойствами обладает бумага. При необходимости Снеговик им подсказывает.

Дети отвечают.

Госпожа Метелица: Совершено верно, ребята. Вы справились с заданиями. Посмотрите

                                   Вокруг, какие сугробы снега у моего домика. Я предлагаю вам

                                   поиграть с бумажным снегом. Мы будем играть под музыку. Но у

                                   меня один уговор-после игры обязательно навести порядок.

Игра на релаксацию.

Дети подходят к сугробам из мелко нарезанной бумаги. Когда включается ритмичная музыка ( по выбору педагога), они играют со «снегом» из бумаги.

Когда включается медленная спокойная музыка, дети садятся на «снег» и отдыхают.

Снеговик:                 Повеселились мы на славу!      

Госпожа Метелица: Ребята, зима в самом разгаре, и поиграть с настоящим снегом вы еще

                                   сможете на прогулке. А сейчас, как обещали, наведем порядок

                                   вместе.

Таблица: перо, бумага мятая, ножницы, рваная бумага, капля. Рисунки.      

                   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный праздник «Волшебный сугроб Деда Мороза» Сценарий игрового мероприятия для детей старшей группы

Семейный праздник «Волшебный сугроб Деда Мороза». Сценарий игрового мероприятия для детей старшей группыАвтор-разработчик: Т.П. Масленцева,  воспитатель первой младшей группы, руководитель клуба ...

Сценарий интегрированного мероприятия для детей раннего возраста «Новый год»

Цель: познакомить детей с праздником «Новый год».Задачи:1.Продолжать знакомить детей с признаками времени года «Зима».  2.Развивать речь, внимание, слух, познавательную и двигательную активн...

Сценарий спортивного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста

Спортивное мероприятие посвященное Олимпиаде в СОЧИ 2014!...

Интегрированное мероприятие для детей старшей группы "Огород на окошке"

Конспект интегрированного мероприятия для детей старшей группы "Огород на окошке". Мероприятие направленно на воспитание экологической культуры и бережного отношения к природе у детей старшего дошколь...

Интегрированное мероприятие для детей старшей группы "Незнайка идёт в музей"

Интегрированное мероприятие для детей старшей группы направленное на культурно-эстетическое воспитание детей....

Интегрированное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий "Морское путешествие в поисках здоровья" Кулакова И.Е.,

В статье представлен сценарий интегрированного спортивного мероприятия в форме игры- путешествия для детей старшего дошкольного возраста, направленного на формирование потребности бережного отношения ...

Сценарий спортивного мероприятия для детей старших групп «Дети за мир»

Сценарий спортивного мероприятия для детей старших групп  «Дети за мир»...