Конспект проведения прогулки на тему: «Наблюдения за сезонными изменениями в середине осени» для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Каменская Галина Анатольевна

Конспект

Проведения прогулки (мастер – класс):

                 На тему: «Наблюдения за сезонными изменениями в середине осени»

Для детей средней группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №42
 «РОДНИЧОК»

Конспект

Проведения прогулки (мастер – класс):

                 На тему: «Наблюдения за сезонными изменениями в середине осени.»

Для детей средней группы

Составила и провела

воспитатель

Каменская Г.А.

 Цель:

Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.
 

Задачи:

- закреплять знания об изменениях в осенней природе;

- знакомить детей с явлением осени – листопадом;
- развивать наблюдательность, речь, внимание;

- развивать двигательную акивность;

- развивать  желание участвовать в совместной деятельности;
- формировать начало экологической культуры у детей;

 

Оборудование и материалы:

     Корзина  листьев разных цветов и форм  от  деревьев, которые растут на  участке, спортивный инвентарь:обручи,  мячи, скакалки, игра «Кольцеброс»,  детские грабли, песочные наборы.

Ход прогулки:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво  на нашем участке,  какие нарядные деревья! Послушайте загадку:
Разукрасит листья в разные цвета,
Курточку, сапожки надевать пора.
Собирает листья дворник во дворе,
Какое название этой золотой поре?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно! Наступила осень.

(Чтение стихотворения восптиателем)

Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.

Воспитатель: Ребята, осень – это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становиться холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени –  заморозки. Перелетные птицы улетают на юг, зимующие – перебираются поближе к людям. Насекомые и животные  тоже готовятся к зиме.

Воспитатель: Ребята,  а  вы знаете, что люди тоже готовятся к долгой зиме.  Делают запасы  из овощей и фруктов:  готовят вкусное варенье и компоты. Покупают  теплую одежду: куртки,  штаны, шапки, ботинки, носки,  резиновые сапожки. Посмотрите, какая на вас надета одежда и обувь?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, а какие приметы осени вы знаете?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Я буду задавать вопрос, а вы дайте мне  ответ: «Да» или «Нет».

Д/игра:  «Да» или «Нет».

Осенью цветы цветут?

Осенью грибы растут?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Воспитатель:  Молодцы, приметы осени вы знаете.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода? (ясная) Почему? Ответы детей: (ярко светит солнце, нет дождя).

   Воспитатель: Ребята,  посмотрите,   какие деревья стали красивые  у нас на

участке. Посмотрите на осенние листья. Раньше они были зеленые, а сейчас?

Ответы детей: желтые, красные, оранжевые, коричневые.

      С  наступлением  осени,  солнце начинает светить не так ярко, как летом,  становится прохладно и листьям не хватает тепла и света, поэтому листья меняют цвет. Ребята, листья деревьев окрашиваются в яркие цвета: оранжевый, красный, желтый, а после опадают, под ногами получается настоящий цветной ковер.  Ребята, выберите себе самый красивый листок,  посмотрите на него.

Воспитатель: Какого  он цвета?  Какой формы?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно , листья на деревьях  все разные по форме и  разного цвета: желтые, красные оранжевые. Круглые, овальные, а также похожие на треугольник и ромб.  Ребята, посмотрите  на мои листочки. Как вы думаете, с какого дерева  этот листочек прилетел?

Опытно-поисковая деятельность:
Найдите самый красивый лист березы, осенний кленовый лист, лист рябины, и т.д. 

Найдите дерево, которое первое готовится к осени (осина, береза и т.тд.). 

  Воспитатель: Ребята, давайте  поиграем: раз, два, три к клену беги и  три кленовых листочка принеси.( Затем к рябине, березе. Игра повторяется 3 раза)

    А сейчас ,  все вместе  произнесем слова: раз, два, три – листочек вверх лети, и   подбросим  листочки высоко в небо  и   сделаем салют! Посмотрите, как красиво!

     Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковер укрыл землю. Что это за ковер?

Ответы детей: (осенние опавшие листья).

Воспитатель:  Ребята, пойдемте, тихо побродим по листьям (листья под ногами шуршат). Слышите, как они шуршат? Посмотрите, то один листок летит к земле, то другой кружиться-кружиться и медленно ложится на землю. Подул ветер, и много листьев с шуршанием полетело на землю. Как называется это явление?

Ответы детей: (Листопад)

Воспитатель: Правильно, листопад.

     Ребята посмотрите, что ветер натворил на нашем участке, раскидал листики повсюду. Как вы думаете, может быть, нам пригодятся такие красивые листики для чего-нибудь? А для чего?

Ответы детей:

    Давайте  соберем самые красивые листья в корзиночку, а остальные соберем в кучу, так как это делает дворник. Ребята, а чем можно собрать   оставшиеся листочки на участке?

Ответя детей: граблями

Воспитатель:  Правильно, граблями, а затем собрать их в мешок, чтобы они не разлетелись вновь.  У нас с вами тоже есть грабельки, кто хочет убирать листики, возьмите их. Посмотрите, как правильно надо работать ими.                                      (показать, как пользоваться граблями)

Воспитатель: Ребята, мы все так славно потрудились, навели порядок на участке. Давайте убирем рабочий инвентарь  в  контейнер. Молодцы!

А теперь самое время поиграть.

(Предложить   детям для игр:  кольцеброс,   скакалки,  мячи, песочные наборы, машины,  строительный конструктор.)

Индивидуальная работа

1.     Игровое упражнение: «Выше ногу подними, на листок не наступи» (Листочки  раскладываю  в соответствии с длиной шага ребенка (35-40 см).    

Цель: развивает глазомер, координацию движений, приучает не шаркать ногами.        (2 ребенка  Артем М. и София П.).

2.     Игровое упражнение:« Перепрыгни лужицы »

Цель: развивать умение прыгать с одного места на другое двумя ногами                  (с одного обруча на другого). Доставить радость от игры. Повысить двигательную активность. (Елисей Д., Ариша Г.,  Саша О.)

3.  «Кленовый лист  из листьев». Цель: развивать творчество, воображение, координацию движений, чувство цвета, аккуратность.

Цель: Развивать  (3-4 ребенка:  Вика К.,  Варя Ж., Ева С.,Никита С. )

Воспитатель: Ребята,  наша прогулка подошла к концу.

  1,2,3,4,5 -  давайте  игрушки убирать.

- Конструктор – в контейнер.

- Спортивный инвентарь – в корзину.

Воспитатель: Ребята, вы   молодцы!  Так славно потрудились!

Нам  пора возвращаться в группу.

(Дети строятся парами и  вместе с воспитателем возвращаются в д/сад).

Литература:

- От рождения до школы. Примерная  общеобразовательная программа дошкольного образования.   Веракса Н.Е. и др.

Издательство: Мозаика-Синтез, 2014г

- Фuзкультурные занятuя в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий    Пензулаева Л.И. Издательство: Мозаика-Синтез, 2014г

- Подвижные игры и игровые упражнения для детей средней группы, рекомендованные программой " От рождения до школы "                               под редакцией Вераксы  Н.Е., Комаровой  Т.С., Васильевой М.А.

- Прогулки в детском  саду  Кравченко И. В., Долгова Т.Л.                       Издательство: Сфера


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника Осени для детей средней группы "Загородная прогулка"

Праздник для детей средней группы, содержащий материал осенней тематики....

Тема: «Наблюдение за сезонными изменениями» (для детей старшего дошкольного возраста)

Цели:·        Формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, день убывает)·        Учить различать ...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Дикие животные, сезонные изменения в жизни животных» для детей средней группы

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим на тему "Дикие животные. Сезонные изменения в жизни животных" для детей средней группы...

Тема: «Наблюдение за сезонными изменениями» (для детей старшего дошкольного возраста)

Тема: «Наблюдение за сезонными изменениями» (для детей старшего дошкольного возраста)...

Цикл прогулок "Наблюдения за сезонными изменениями в начале осени".

Прогулка №1. Наблюдения за сезонными изменениями в начале осениЦель: Формирование понятия о смене времени года.Уточнить представление детей об особенностях каждого сезона.Художественное слово:Кро...

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень».

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень». Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья; Задачи: Обра...

Опыт работы по расширению представлений о сезонных изменениях в мире растений у детей среднего возраста через познавательно-исследовательскую деятельность

В статье очень подробно описывается работа по расширению представлений о сезонных изменениях в мире растений через познавательно-исследовательскую деятельность....