Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему «Солнечная система»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Пендюхова Наталья Львовна

Цель: формирование представлений детей о Солнечной системе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurva.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему «Солнечная система»

Цель: формирование представлений детей о Солнечной системе.

Задачи:

образовательные:

уточнить и расширить знания детей о планетах и Солнце;

познакомить с понятием «орбита».

развивающие:

развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

развивать интерес к выполнению заданий.

воспитательные:

воспитывать у детей сочувствие к ближнему.

здоровьесберегаюшие:

создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Оборудование: ноутбук, проектор, картон черного цвета, Солнце, планеты, глобус, клей.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас. К нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Как хорошо на свете жить! (руки вверх)

Как хорошо уметь дружить! (руки в центр)

Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками)

Как хорошо, что есть и я! (руки к себе)

Воспитатель:

- Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель: А на чем люди могут путешествовать?

Дети: На самолете, машине, поезде, пароходе.

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю совершить космическое путешествие. Согласны?

Дети: Да

Воспитатель: А на чем можно полететь в космос?

Дети: На ракете.

Воспитатель: Верно, но чтобы наша ракета взлетела, нам надо ее завести.

Воспитатель проводит с детьми гимнастику:

Не зевай по сторонам, (Руки на пояс)
Ты сегодня – космонавт. (Повороты в стороны)
Начинаем тренировку, (Наклоны вперед)
Чтобы сильным стать и ловким. (Наклоны назад)
Ждет нас быстрая ракета (Приседают)
Для полета на планеты. (Приседают)
Лишь распустит птица хвост – (Руки назад, в стороны)
Мы поднимемся до звезд. (Тянемся вверх)

Воспитатель: Предлагаю всем космонавтам занять места в космическом корабле.

Внимание объявляем готовность №1.

Все системы работают нормально?

Дети: (Да)

Начинаем отсчет от 10 до 1

(дети считают)

Пуск! Наша ракета поднимается высоко вверх 

ВИДЕО 1

А это наша Солнечная система Воспитатель: Ребята, у каждой планеты есть своя дорожка, по которой планета вращается вокруг Солнца. Эта дорожка называется орбита. Обратите внимание на белые дорожки. Это и есть орбиты планет.

Я Земля-голубая планета… Воспитатель: Ребята, подумайте, почему нашу планету называют голубой?

- Вы видите как много воды на нашей планете (это моря, океаны, реки, озера).

- А что мы видим еще на поверхности Земли?

- Верно: это горы, леса, пустыни. Они разные, поэтому Земля кажется разноцветной. Для всех живущих на ней людей Земля - как мама. И люди должны беречь и любить Землю, как любят и берегут маму. Мы должны охранять природу, нас окружающую, потому что больше нигде в Космосе нет такой живой и красивой планеты, как наша Земля.

- Как вы думаете, кого земля держит за веревочку?

- Правильно. Луна – это спутник земли, ее ближайшая соседка в космосе. Она всегда рядом с нашей планетой. Она вращается вокруг Земли, и вместе с Землей они вращаются вокруг Солнца.

- Какую форму имеет Луна?

- Правильно, Луна имеет форму шара.

- А теперь подумайте, Луна по размеру больше Земли или меньше?

- Луна меньше Земли в четыре раза.

- На луне всегда холодно и темно. Луна не светится сама, она, как зеркало, лишь отражает падающие на нее солнечные лучи.

- Отправляемся дальше…

Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать космические загадки:


Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный ….телескоп.


Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет

Нам расскажет обо всем

умный дядя …астроном


Астроном- он звездочет

Знает все наперечет

Только лучше всех видна

В небе полная …луна





Желтая тарелка на небе висит.

Желтая тарелка всем тепло дарит.

(Солнце)


Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…

(Земля)


До луны не может птица

Долететь и прилуниться

Но зато умеет это

Делать быстрая…ракета


У ракеты есть водитель

Невесомости любитель

По-английски: астронавт

А по-русски…космонавт.


ФОТО КОСМОНАВТ

Воспитатель: Ребята, к нам поступило сообщение от заблудившегося космонавта. Он говорит, что все планеты Солнечной системы сошли со своих орбит и сбились в одну кучу. Космонавт сбился с курса и не может вернуться на Землю. Ему срочно нужна ваша помощь: необходимо расставить планеты по местам, чтобы восстановить порядок в Солнечной системе.

Воспитатель: «Ребята, что будем делать? Поможем?»

Воспитатель: Ваша задача расставить планеты на свои орбиты и навести в солнечной системе порядок.

Дети выполняют задание.




Воспитатель: Молодцы! Теперь в Солнечной системе полный порядок! Каждая планета движется по своей орбите. Ребята, как вы думаете, каким должен быть космонавт? (смелым, закаленным, трудолюбивым, много знать, здоровым).

Воспитатель: Правильно! Каждый космонавт должен быть сильным и здоровым. А для этого он выполняет много физических упражнений. Вот и мы сейчас с вами проведем разминку для космонавтов:

- Космонавт здоров всегда (руки на поясе, повороты в стороны)

Это да, это да! (хлопки в ладоши)

Любит бегать, любит прыгать,

Приседать и отжиматься (движения по тексту на месте)

И как рыбка выгибаться (упражнение «рыбка»)

Космонавт здоров всегда (руки на поясе, повороты в стороны)

Это да, это да! (хлопки в ладоши)

Он гантели поднимает,

По дорожке он шагает,

Встанет на пятки, затем на носки, (движения по тексту)

Победы космонавта очень близки (прыжки ноги вместе-врозь, хлопки рук над головой)


РАЗЛИЧИЯ

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Эти картинки только на первый взгляд кажутся одинаковыми, присмотритесь, найдите и назовите все различия.

Воспитатель: А сейчас нужно помочь космонавту добраться до своей ракеты. Проходите за столы и помогите космонавту.

Воспитатель: Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием! Ребята, нам пора возвращаться на Землю.

- Космонавты, займите свои места.

- К взлету космического корабля приготовиться!

- Обратный отсчет от 10 до 1 начинай

- Пуск! Ура! Мы взлетели!




Воспитатель: Ребята, мы приземлились на нашу родную Землю. Вы справились с таким тяжелым и сложным заданием и помогли космонавту. Он вам очень благодарен и шлет вам свой космический привет!


ВИДЕО 2

Воспитатель: Вам понравилось наше космическое путешествие?

Воспитатель: Кто запомнил, как называется дорожка, по которой планеты бегают вокруг Солнца?

Воспитатель: А кто напомнит, как называется спутник Земли?

Воспитатель: А кто управляет ракетой?

Воспитатель: Давайте вспомним, на каких планетах вы побывали?


ПЛАНЕТЫ

Назовет любой из вас:

Раз – Меркурий

Два –Венера

Три –Земля

Четыре –Марс

Пять –Юпитер

Шесть –Сатурн

Семь –Уран

За ним – Нептун.

Воспитатель: Молодцы. Вы показали себя умными, смелыми и дружными ребятами, которые всегда готовы прийти на помощь. На этом наше занятие заканчивается. Спасибо, что пришли, успехов вам, ребята, и до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе, на тему "Театр"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме : "Воздух и его свойства". 11.05.2015

Конспект выполнила воспитатель Колчина Н.А. г. Санкт-Петербург ГБДОУ №12....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: "Кругосветное путешествие"

Занятие знакомит детей с понятиями "глобус",  "карта", "материк", "море", "океан"; с некоторыми животными живущими на разных континентах и в морях, в конце путешествия дети практически убеждаются...

Конспект занятий по окружающему миру в старшей группе на тему: «В гости к нам пришла Зима!»

Цели занятия:1. Закрепить и обобщить знания детей о зиме.2. Познакомить детей с произведениями о зиме русских художников и поэтов.3 .Развивать познавательный интерес.4. Формировать способность видеть ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: ЗИМА

Тема: «Идет волшебница зима…» Программные задачи: Образовательные: - обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы; (образовательная область «Познание»)...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: "Воздух и его свойство"

Познакомить детей с понятиями «воздух», со свойствами воздуха, его влиянием на здоровье человека; развивать наблюдательность, любознательность....

Конспект занятия по предметному миру в старшей группе на тему: «Солнечная система»

космос, солнечная система, конспект занятия по предметному миру, окружающий мир, Юрий Гагарин, космос в детском саду, предметный мир, терешкова, ракета, планеты....