Сценарий образовательной деятельности "Животный мир морей и океанов"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сценарий образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12.03.poznanie_mir_morey_i_okeanov.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный  план образовательной деятельности                       12.03.2018.

с детьми подготовительной группы                                                                                                                

Тема: «Животный мир морей и океанов.»

Цель:  формировать представления об   обитателях  глубин морей и океанов. 

Обучающие: Познакомить детей с названиями некоторых морей и океанов.
. Сформировать представление о том, что на нашей плате живые организмы есть везде;
Развивающая: Развивать любознательность, интерес, положительные эмоции, Развивать умение вести беседу (высказываться самому и слушать своего товарища)

Воспитательная: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая.

Средства обучения и воспитания: картинки по теме, презентация, запись звуки моря ,игрушки  мелкие-морски е животные ,глобус .

Ведущая образовательная область: познавательное  развитие (окружающий мир)

Планируемый результат:.  Дети называют моря ,океаны ,рассказывают о животных.

Примерный план деятельности

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Приветствие « встали дети дружно в круг….»

В свободном доступе на столе перед детьми разместить морские звезды, раковины, кораллы (создать имитацию морского дна).

Основной

-Сюрпризный момент Дети, сегодня нас в гости приглашает Морской царь. Он хочет познакомить вас с жителями своего царства. Вы готовы отправиться в путешествие?  вот наш помощник. Ребята, это? Глобус.

Что означает голубая краска на глобусе Для  чего  нужна вода? Сможем  ли  мы без  нее  прожить?

Дети:  Воду мы пьем, купаемся, готовим пищу,  в  воде живут  многие виды  рыб,  животные  и  растения…

Воспитатель:  Какие  вы  знаете водоемы?

Дети:  Моря, океаны,  реки, озера,  пруды,  ручейки, л ужи.

Воспитатель:  Какие  из  них  самые большие?

 Дети:  Океаны.

Воспитатель: Какие океаны вы знаете?  (Тихий, Северный Ледовитый, Индийский, Атлантический, Южный). Назовите, какие вы знаете реки? (Волга, Кама, Ока и т. д.). Назовите моря (Черное море, Каспийское море, Балтийское море и т. д.).

Воспитатель: Рек, морей, озер, океанов много и они вместе составляют один большой, его называют Мировым океаном. Он играет большую роль в жизни нашей планеты.

Да ребята, все моря и океаны очень глубоки. Даже самая высокая гора и та скрылась бы в соленой пучине.


Воспитатель: Хорошо, но для начала нам нужно отгадать загадку Морского царя. Он просит нас взять раковины с этого стола и послушать звуки, которые она нам пропоет. Ну что, ребята, отгадаем? ( Передать несколько раковин детям и включить звуковую дорожку шум моря, прибоя) 
Воспитатель: Ребята, вы догадались, о чем пели раковины? На что похоже их пение? (шум ветра, плеск воды)

-На чём отправимся в путешествие? Теперь наш корабль к путешествию готов. Послушайте загадку «Кругом вода, а с питьем беда» (море).

И мы с вами выходим в море.

Скажите ребята, какое море? Огромное, бесконечное, большое, широкое, глубокое. Какая вода в море? Соленая. Можно ли пить морскую воду? Нельзя, потому что она соленая, невкусная, не утоляет жажду.   Ну, а где же можно применять соленую воду? Полоскать горло, делать лекарство, делать удобрения для растений, в морской воде много йода, полезно дышать морским воздухом.

Ребята, а какой красивый и загадочный мир открывается под водой. Давайте и мы сейчас с вами опустимся на морское дно. Как же мы опустимся на морское дно? Нужно надеть водолазные костюмы и сесть на батискаф. (Воспитатель развешивает картины с морскими обитателями, а дети в это время надевают водолазные костюмы.)

Наш батискаф опустил нас на морские глубины, давайте полюбуемся красотой морского дна и обитателей моря.

Кто обитает в море? Кит, дельфин, морские звезды, рыба-пила, акула, крабы, рыба-молот, осьминоги, камбала, морские коньки, морской петух и т.д. Кто из морских обитателей самый страшный хищник? Акула. А какие морские животные самые умные и добрые? Дельфины.

Пальчиковая гимнастика «Морские животные»

Жил да был один дельфин,              перед грудью, плавные движения влево - вправо.

Два конька дружили с ним.               ладони развернуты вертикально, поочередные движения вверх - вниз.

Приплывали к ним киты,                   руки сложены накрест, взмахи ладонями.

И акула и моржи.

Те учили их считать:                          сжимаем и разжимаем кулачки. Загибаем пальчики, начиная с большого

Раз, два, три, четыре, пять.             ладони сложены  

-И/у «Узнай по контуру»- А сейчас мы в костюмах водолаза опустимся на самое дно, тем темно и исследуем его уже на ощупь. (Воспитатель приглашает детей к большому куску ткани лежащему на ковре. Под тканью спрятаны обитатели морей и океанов — игрушки, засыпанные мелким песком. Воспитатель предлагает сесть вокруг куска ткани.)

Высказывания детей

Ответы детей

Высказывания детей

Дети слушают звуки моря и называют что услышали.

Высказывания детей

Ответы детей

Высказывания детей

Дети выполняют движения.

Дети угадывают на ощупь морское животное

Рефлексивный

Вывод: Что нового узнали?

Дети продолжают рассматривать морских обитателей и играть с ними.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по теме "Мир морей и океанов"

      Цель непрерывной образовательной деятельности:Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов....

образовательный проект «Обитатели морей и океанов»

Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта....

Сценарий воспитательного мероприятия «По морям, по океанам»

Конкурсно-познавательная программа «По морям, по океанам» посвящённая Дню морского флота. Цель: Создание атмосферы праздника используя игровые формы, воспитание патриотического ч...

Сценарий утреннего круга "Тайны морей и океанов"

Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте. Необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Образовательная область: художественно эстетическое воспитание (лепка). Тема: «Обитатели морей и океанов. Морская звезда».

Учить детей во время лепки  передавать форму морской звезды,  пропорциональное соотношение частей; лепить мелкие детали ; плотно скреплять части; создавать устойчивую форму ; закреплять знак...

Сценарий развлечения «Как по морю – океану…»

сценарий развлечения посвященный всемирному дню китов....