«Явления природы». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Пендюхова Наталья Львовна

Цель: Познакомить с различными явлениями природы; развивать зрительную память, наглядно-образное мышление; воспитывать любовь к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyavleniya_prirodyokument_microsoft_office_word_5.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

«Явления природы». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ


«Явления природы». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ

Презентация «Явления природы».

Цель: Познакомить с различными явлениями природы; развивать зрительную память, наглядно-образное мышление; воспитывать любовь к природе.

1слайд. Название.

2 слайд. Круговое изображение разных явлений природы. Какие вы знаете явления природы(Ответы детей).

3,4 слайды. Солнце. Картинка. Ребята, что изображено на картине? Что вы знаете про него?

Солнышко - это яркая звезда, оно появляется каждый день с утра во время рассвета, а исчезает вечером после заката. На небе мы видим солнце в виде яркого солнечного круга, долго смотреть не стоит, потому что будут болеть глаза. Зимой солнце почти не греет, а летом от его лучей становится тепло и, даже, жарко.

5 слайд. Луна. Картинка. А это что такое? Когда луна появляется на небе?

Луна – это спутник земли, такая же круглая, как наша планета, только намного меньше размером. Увидеть луну можно только ночью, когда становится совсем темно. Луна бывает круглой –называется полнолуние, а бывает, когда ее вовсе нет – новолуние. А еще в период между новолунием и полнолунием луна на небе бывает в виде месяца. А что ещё мы можем видеть на небе ночью вместе с луной? (Звезды).

6, 7 слайды. Облака. Картинка. Днем на небе вместе с солнцем хорошо видны облака. Это белые в виде пара формочки, которые могут принимать различную форму в виде животных, корабликов и лошадок, кто как увидит. Облака могут быть белыми, а могут быть серыми. Тогда как они называются тучами? (Тучи). Когда туча становится все темнее, что может произойти? (В ней образовывается вода и может пойти дождь и, даже, гроза с громом и молнией).

8,9 слайды. Гроза. Картинка. Во время сильного дождя случается, что сверкнет молния и после прогрохочет гром. Такое явление природы называют грозой. Но гроза может быть и без дождя, такие грозы называют сухими. Во время грозы может много раз сверкать молния и грохотать гром. А как вы думаете можно во время грозы гулять? Почему? (Ответы детей). От грозы лучше спрятаться в надежном укрытии с крышей над головой, но не прятаться под одиноким деревом в поле, потому что в него может попасть молния. Бывает гроза такой силы, что вместе с каплями дождя с неба может посыпаться град.

10,11 слайды. Дождь. Картинка. А здесь что за явление природы изображено? Почему вы так думаете? А когда может идти дождь? В какое время года может идти дождь?

Дождь поливает из облаков, когда они темнеют и становятся темными, тяжелыми и словно, нависают над нами. Спрятаться от дождя можно под любым навесом и крышей или под зонтиком. В зависимости от силы и количества падающей с неба воды дождь может быть простым дождиком, грибным, когда светит солнце и идет дождик, ливень, когда дождь льет, как из ведра, а может быть с громом и молнией, такое ненастье называют грозой.

12,13 слайды. Град. Картинка. Иногда, во время грозы вместе с каплями дождя с неба сыплется град. А как вы думаете что такое град? (Ответы детей). Град - это маленькие льдинки, холодные капельки дождя, которые не успели растаять. От града надо также, как и от грозы прятаться в надежном укрытии с крышей над головой.

14, 15 слайды. Радуга. Картинка. Что на небе можно увидеть после грозы? (Ответы детей).

Как правило, гроза длится недолго и после тучи быстро расступаются и иногда можно наблюдать такое необычное явление природы, как радуга. Это когда яркий солнечный свет разбивается на несколько разных цветов. Радуга выглядит, как дуга в разноцветных красках. Сколько цветов в радуге? Назовите какие? А потом, когда вода быстро испаряется на солнце, радуга также быстро исчезает.

16 слайд. Ветер. Картинка. Как вы думаете, какое явление природы изображено здесь? Как вы догадались?

Какой может быть ветер? Как можно определить силу ветра? (Ответы детей).

Бывает выглянешь за окно, а там деревья машут ветвями. На самом деле не деревья машут ветвями, а ветер, который дует с такой силой, что ветви с листьями гнутся в разные стороны. Ветер может быть легким и теплым, а может быть сильным и холодным. Защититься от такого сильного ветра, например, в холодное время года осенью и зимой можно с помощью шарфа и шапки.

17, 18 слайды. Листопад. Картинка. Кто может назвать это явление природы? А почему оно так называется? Когда это бывает?

19, 20 слайды.

Лёд. Картинка. Поздно осенью, когда на улице становится холодно и температура падает ниже нуля градусов, вода в лужах замерзает и образуется ледок. Также лед образуется на прудах, озерах и реках.

Какой лёд? Лед ровный и очень скользкий, поэтому ходить надо по льду с осторожностью. Что можно делать на льду зимой? А когда лёд снова растает? Почему?

Как только станет теплей и температура поднимется выше нуля градусов, лед растает и снова превратится в воду.

21, 22 слайды. Снег. Картинка. В какое время года можно наблюдать это явление природы?

Зимой настолько становится холодно, что вода замерзает и превращается в лед, а в небе дождевые капли превращаются в снежинки и в виде белых хлопьев падают на землю. В отличие от дождя, снежинки не так быстро испаряются, потому что зимой холодно. Когда идёт снег, как это называется? (Снегопад). Когда не очень холодно снег какой? (Мокрый). А что можно делать из него? А когда морозно, то какой снег? (Становится сухим и плохо лепится, зато по нему легко кататься на лыжах). Во что снег превращается весной? Почему это происходит?

23 – 28 слайды. Изображение различных явлений природы. Картинки. Назовите явления природы?

29 слайд. Картинки. Что лишнее? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада №12. Тема: "Неживая природа. Каменные украшения земли."

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада №12....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР. Тема: «Витамины и их влияние на здоровье».

Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека. Систематизировать знания детей о пол...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР "Наблюдение за объектом живой природы - хомячком"

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и художественному творчеству (лепка)...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по экологии с ИКТ «В гости к феи Природы»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста  по экологии с ИКТ «В гости к феи Природы»...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием подвижных игр

Конспект физкультурного занятия в старшей группе с использованием подвижных игр «Путешествие в страну игр» Цель: совершенствовать физические качества детей и повышать двигательную акт...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича. Тема: «Кругосветное путешествие в страну БУКВАРИИ»

В ходе организованной образовательной деятельности дети «отправляются в кругосветное путешествие» для того, чтобы помочь гусенице Фифе пережить лютую зиму, холод и голод. Для этого и...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим "Береги природу!"

Материал будет интересен для педагогов старшего дошкольного возраста...