ООД "Одежда"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Патриотическое воспитание дошкольников

Конспект ООД, познание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_okr_miru._odezhda.docx30.6 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Магазин одежды» по формированию целостной картины мира во второй младшей группе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели деятельности педагога: дать понятие обобщающих слов «одежда» и «головные уборы», учить дифференцировать виды одежды по временам года, называя предметы одежды. Воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность, аккуратность и внимание к своему внешнему виду.

Материал и оборудование:

1. Демонстрационный: изображения детской сезонной одежды, головных уборов; предметы одежды: кофта, брюки, варежки, шарф, «посылочная» коробка; кукла с одеждой; значки с изображением снежинки и солнца.

2. Раздаточный: цветные карточки, изображающие предметы одежды, разрезанные на детали.

 

Ход занятия:

1. Стук в дверь. В группу приносят посылку и письмо от куклы Баи. В нем говорится, что она собирается открыть магазин, где будет два отдела: «Зимняя одежда» и «Летняя одежда», но все товары перепутались и кукла Бая просит детей помочь разложить одежду по отделам.

2. «Классификация одежды на зимнюю и летнюю»

Воспитатель открывает посылку, предлагает внимательно рассмотреть предметы, назвать и объяснить, куда следует положить предмет – к зимней или летней одежде, а помогут нам в этом значки:

- снежинка – это значок зимней одежды, а солнышко- летней!

- Это зимняя одежда. Почему она так называется? как ты догадался, что это свитер? (у него большой воротник и нет застежек).

- Если ребенок взял варежку, нужно спросить можно ли гулять в одной варежке? Найди пару.

- Почему человеку нужны две варежки?

- положи варежку на правую руку (на левую).

- что еще нужно человеку всегда два? (носки)

- есть ли носок на правую (левую) ногу?

- Сколько нужно человеку шарфов?

- Что еще у человека должно быть одно? (шапка, куртка, шуба).

3. «Оденем куклу Катю на прогулку».

Воспитатель ставит перед детьми куклу в платье, колготах. Кладет одежду кукольную: кофту, рейтузы, носки, шапку, шарф, валенки.

- Что нужно сначала одеть?

- Что потом?

- Одеваем кофту, куда руку продеваем (в рукав)

- Сколько рукавов у одежды должно быть?

- почему их два?

- на что застегивается кофта? (На пуговицы.)

- Какие еще застежки бывают у одежды?

- Сколько бывает застежек?

- Кукла одета можно идти гулять, но там сильный ветер. Что нужно сделать, чтобы меньше продувало? (поднять воротник, одеть капюшон).

- Сколько на одежде бывает воротников? карманов?

4.Физминутка «Зимняяя прогулка»

Очень холодно зимой                   погладить себя за плечи

Но мы пойдем гулять с тобой       шаги на месте

Я надену шапку                             имитация движений

Я надену шубку

Я надену шарфик                           «завязываем» шарфик

Потуже завяжу

А потом красивые,                         показываем кисти рук

Теплые, пушистые

Крошечные рукавицы                     поглаживаем тыльную сторону ладоней

На ручки натяну

И хотя я маленький                         руки на пояс

У меня есть валенки                         поочередно выставляем пяточку

Возьму с собою саночки                 шаги на месте

На порог пойду

На горку поднимусь                         руки вверх

И с горки прокачусь                       быстрое движение рук вниз

У-у-у-ух!

6.И/у «Подбери одежду»

- Где люди берут одежду?

- Как называется магазин, где продают одежду?

- Где шьют одежду?

- Сейчас каждый из вас «сошьет» одежду.

Дети садятся за столы по 2 человека. На столах разложены детали двух предметов одежды, вырезанные из картона, например, юбки и блузки, свитера и брюк. Выбирая нужные детали, дети должны сложить одежду, рассказать, что они «сшили», для кого (для мальчика, для девочки), какие детали им потребовались.

7. И/у «как ухаживать за одеждой» 

- Если одежда испачкалась, то ее …(стирают)

- Если измялась – ее …(гладят)

- Если разорвалась … (зашивают)

- Если оторвалась пуговица, то ее – (пришивают)

- Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимают? (аккуратно развесить или сложить)

8. И /у «Помоги кукле Бае правильно разложить головные уборы»

- Что носят зимой на голове?

- Дети выбирают из множества картинок, находящихся на столе, изображения головных уборов и называют их, например: панама, бейсболка, ушанка.

- Как называют одним словом то, что здесь разложено?

- Почему эти предметы так называются? (головные уборы).

- Молодцы! Кукла Бая благодарна вам за помощь и угощение вам прислал – эти конфеты.

 

Список литературы:

1. «Комплексные занятия» Т.В. Ковригина, М.В. Косьяненко

2. «Здравствуй мир» А.В. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова

3. www.maaam.ru (физминутка и значки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одежда: какая она бывает и почему одежду для людей не шьют из бумаги

Непосредственная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей...

Консультация для родителей по теме недели "Одежда, обувь, головные уборы (сезонная, домашняя, уличная одежда)".

Родителям даны рекомендации в рамках образовательной работы, Предлагаются задания, которые можно выполнить в домашних условиях....

Проект по патриотическому воспитанию «Одежда кубанских и терских казаков» Название проекта «Особенности одежды казаков »

Содержание деятельности:Дать понятие «Казачество» и его значение в роли защитника государстваРассказать об одежде, ее видах и предназначенииПоказать отличия одежды казака – воина и воина армии.А...

Проект: "По одежде встречают, по уму провожают» в рамках лексической темы календарно-тематического плана «Одежда по сезону»

На сегодняшний день важным аспектом жизнедеятельности ДОУ является охрана детского здоровья. В рамках нашего проекта, мы углубленно изучим тему «одежда», для того, чтобы у детей и родителей было сформ...

Конспект по развитию речи в средней группе «Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».

Технологическая карта по развитию коммуникативно-речевых способностей для детей 4-5 лет.«Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».г. Тамбов д/с «Радуга»  Воспитатель:...

Зимняя одежда. Предметы зимней одежды.

Конспект ООД в средней группеТема: Зимняя одежда. Предметы зимней одежды.            Программные задачи: уточнение и активизация предметного слов...