Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию "Зима в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Пивень Екатерина Юрьевна

Цель: закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы, о сенсорных эталонах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_s_primeneniem_igrovyh_tehnologiy.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад №26 общеразвивающего вида

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию в средней группе

 «Зима в лесу».

Используемые технологии:  ИКТ, игровая технология.

Подготовила:  воспитатель  Пивень Е.Ю.

Санкт-Петербург 2018

НОД по познавательному развитию в средней группе

«Зима в лесу»

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы, о сенсорных эталонах.

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнить и расширить представления детей о зиме
  • Закрепить представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
  • Закрепить знание основных цветов (красный, зелёный, синий, желтый).
  • Закрепить понятия "узкий ", "широкий"
  • Упражнять в классификации предметов по одному признаку. 

Развивающие:

  • развивать внимание, мышление, память.
  • формировать  быстроту реакции с помощью дидактических игр.

Воспитательные:

• воспитывать у детей чувство сострадания, желание помочь животным, любовь к природе

Предварительная работа: 

Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, отгадывание загадок о животных, дидактические игры по восприятию цвета и формы предмета.

 

Оборудование и материал: плоскостные парные фигуры (треугольник, круг, квадрат) красного, зеленого, жёлтого и синего цвета, ёлка с макетами зимующих птиц (сорока, воробей), игрушка медведь, макет дороги широкой и узкой, аудио запись пения птиц, магнитофон, презентация "Зима в лесу", оборудование для показа, костюм Машеньки.

 

Ход занятия: 

В группу входит воспитатель переодетый в Машеньку.

- Здравствуйте дорогие друзья. Меня зовут Машенька. У меня с самого утра хорошее настроение. А знаете почему? Я проснулась и увидела за окном прекрасную зимнюю погоду. А что вы знаете о зиме? Ответите мне? (дидактическая игра «Зима какая?»)

- Зимой снег белый или синий?

- Лед твердый или мягкий?

- Снег капает или идет?

- Зимой бывает листопад или снегопад?

- Лед скользкий или шершавый?

- Зимой мороз или жара?

- Снеговика лепят или строят?

- На коньках катаются или качаются?

- Зимой одеваются тепло или легко?

(Ответы детей )

- Ребята, а вы хотите отправиться в гости ? А вот к кому, отгадайте.

"Кто богатый носит мех,

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью видит сны?" (Ответы детей )

-Молодцы, а как вы думаете где живет медведь (Ответы детей )

- Тогда отправляемся в путь

Зашагали наши ножки

Прямо к лесу по широкой дорожке.

Ну-ка, веселее,

Вот как по узкой дорожке

Ходить мы умеем.

Дети идут сначала по широкой, а затем по узкой дорожке. В это время воспитатель уточняет у детей по какой именно они идут дорожке и по какой удобнее идти и почему .

Воспитатель: Посмотрите вот мы и пришли , как здесь красиво.

Дети рассматриваю презентацию "Зимний лес" на большом экране.

- Ребята, а что же это нас никто не встречает? Где же Мишка? Вот соня.

Дети подходят к ёлке и находят берлогу медведя.

- Какие же вы молодцы нашли моего друга , как вы думаете где же спит зимой мишка (Ответы детей )

- Мишку зимой будить нельзя, поэтому давайте тихонько вспомним, какой он? (Ответы детей: мягкий, пушистый, большой). А какие у Мишки уши? (Ответы детей: маленькие, круглые). Посмотрите, какие у Мишки лапы? (Ответы детей: большие,толстые). Теперь скажите, пожалуйста, как называются детеныши медведя?

( Ответы детей - медвежата)

А давайте превратимся в маленьких медвежат .

Дидактическая игра "Медвежата"

Цель : снять мышечное напряжение, развитие умения выражать эмоции через мимику и жесты .

Дети превращаются в маленьких медвежат. Они лежит в берлоге и имитируют движения.

-Маленькие медвежата лежат в берлоге , вдруг подул холодный ветер и пробрался в берлогу . Медвежата замерзли, сжались в маленький комочек . Стих ветер выглянуло солнышко. Теплый солнечный луч упал на берлогу . Им стало жарко. Медвежата развернулись , потянулись , улыбнулись, глазки протирают, щечки умывают, греют ушки и животик .

- Медвежата, как хорошо иметь друзе , вот у меня тоже есть друг  Мишка из сказки . А вы хотите найти себе друга?

Игра" Найди Дружочка"

Цель: Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов по определенным признакам .

Дети берут в руки предметы схожие по определенным признакам(цвет, форма, размер) .

- Говорят на вкус и цвет

Что друзей на свете нет

Мы игрушки разберем

И друзей своих найдем

Пока музыка звучит – дети двигаются ; музыка останавливается – слушают и выполняют задание.

- Ты на цвет свой посмотри

И пару себе найди

- Ты на форму посмотри и пару себе найди

-Молодцы, вы нашли себе много друзей, а теперь давайте снова превратимся в детей .

- А вы слышите кто то песенки поет ( звучит пение птиц ). Кто же это ?

(Ответы детей)

-Правильно наши друзья сорока и воробей , они говорят что хотят с вами поиграть и посмотреть какие вы внимательные и ловкие.

Дидактическая игра " Сорока и воробей"

Цель: формирование внимания, развитие скорости реакции.

Дети встают в круг , перед ними лежат формы круг и квадрат по количеству детей . По команде воспитателя дети должны взять нужную форму ( сорока-круг, воробей - квадрат).

- Какие вы молодцы, ну а нам нужно прощаться с Мишкой и идти по дорожке в группу.

- Зашагали наши ножки по широкой дорожке.

Ну-ка, веселее,

Вот как по узкой дорожке Ходить мы умеем.

- Вот мы и вернулись . Вам понравилось и зимнем лесу ? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (название образовательной области) Формирование элементарных математических представлений (направление образовательной области) «Ложки» (тема) Блоки Дьенеша

Педагогический замысел: - Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Формирование готовности детей к совместной деятельности. - Привлекать внимание детей к предметам контрас...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей в младшей группе (с использованием игровых технологий) Тема: «Кто живет в лесу?»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюдетей в младшей группе(с использованием игровых технологий)Тема: «Кто живет в лесу?» Цель: Расширять ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Кто живет в лесу?»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Кто живет в лесу?»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Прогулка по лесу» для детей старшего возраста

Цель: воспитание любви и бережному отношению к природе, лесу.Задачи:Образовательные: - расширять представление детей о разнообразии растительного мира;- дать знания о видовом разнообразии ле...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «В зимнем лесу»

Формировать у детей первые связные представления о зиме; учить различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка. Формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длин...