ООД "Весенние цветы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Андреева Алла Михайловна

 Проведение интересных занятий об окружающем мире формирует у дошкольников бережное отношение к цветам, воспитывает выдержку, умение внимательно, не перебивая слушать товарищей. Дети учаться понимать и любить природу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx39.57 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

 «Весенние цветы»

Цель: создание условия для развития и закрепления представлений детей о весенних цветах, особенностях внешнего вида, местах произрастания.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знания о частях растения (корень, стебель, листья, цветок);

-расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе  проталины, первые весенние цветы);

-закреплять умение аккуратно посыпать манкой рисунок;

-закрепить знания о геометрических фигурах;

Воспитательные:

 - воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

 - воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Развивающие:

-развивать умение составлять рассказы о предмете с помощью карточек;

-развивать познавательный интерес;

-развивать стремление выражать свое отношение к окружающему.

 Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.

Формы реализации детских видов деятельности: ответы на вопросы, игры с дидактическим материалом, рисование.

Оборудование и средства: панно «Цветущий луг», кукла Маша, игрушка медведь из мультфильма «Маша и медведь», геометрические фигуры, цветы из бумаг, карточки с изображением цветов, аудиозаписи с речью Маши и «Голосом леса», вырезанные из картона цветы, клей, цветная манка, кисточки.

Методические приёмы: создание игровой ситуации, дидактическая игра, сюрпризный момент, физминутки.  

Предварительная  работа:

- беседа о времени года «Весна», о первых весенних цветах;

- знакомство со строением цветка (корень, стебель, листья, цветок);

-чтение стихов о первоцветах;

- чтение сказки «Ромашки»;

- рассматривание картинок на тему «Весенние цветы»;

-рисование весенних цветов (подснежники, одуванчики, ландыши);

Материал: панно «цветущий луг», трафареты цветов, цветная манка, клей, кисточки, подарочные сувениры, салфетки, кукла Маша, геометрические фигуры, аудиозапись с речью куклы Маши и с записью «Голоса леса», цветы бумажные, карточки с изображением цветов.

Ход непосредственной образовательной деятельности

(группа оформлена в виде лесной полянки)

Воспитатель:  в группу входят воспитатель с детьми. Ребята, у нас в гостях кукла Маша  (включается аудиозапись, где Маша обращается к детям с просьбой найти Мишку).

Воспитатель:  поможем Маше найти Мишку. Для этого мы сейчас отправимся в лес.

Физминутка

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим, до лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки.

Стоп! Немного отдохнем и дальше пешком пойдем.  

Воспитатель: ребята, нам дорогу преградила речка,  но мостик сломался, чтобы перейти на другой берег, нужно отремонтировать мост (мост складывают из геометрических фигур).

Воспитатель: из каких фигур сложили мост? Каким цветом квадраты, круги и треугольники?   Перешли   и попали на полянку.

Звучит музыка (Голоса  леса)

Воспитатель: что вы услышали? (голоса птиц, шум воды).

Воспитатель: скажите, какое сейчас время года? Весной птицы улетают или прилетают? А что происходит со снегом весной?  Давайте прочитаем стихотворение «Весна».

Чтение стихотворения «Весна».

К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под её ногами.

Черные проталины на полях видны

Видно очень теплые ноги у весны.

Воспитатель: как вы понимаете «теплые ноги весны»? Что такое проталинка?

 (Открывается проталинка, на которой растут подснежники).

Воспитатель: кто знает, как называются эти цветы? А сейчас я вам загадаю загадки.

Загадки

Первым вылез из землицы на проталинке.

Он мороза не боится, хоть и маленький (подснежник)

Желтые, пушистые шарики душистые.

Их укроет от мороза в своих веточках (мимоза).

Словно яркие стаканы

В каждом парке есть (тюльпаны)

Рос шар бел, ветер дунул – улетел (одуванчик).

 (Демонстрация карточек с изображением цветов).

 

Воспитатель: посмотрите  кто-то цветок сорвал. Давайте посадим цветочек в горшочек, он оживет и будет радовать  нас своей красотой. Какая часть растения находиться в земле? (корень) Какая часть растения после корня? (стебель и листья) Какого цвета листья? Последняя часть растения? (бутон) Каким цветом бывают цветы? (разноцветные) Как вы думаете, цветок нужно полить?

Физминутка «Дождик»

Приплыли тучи дождевые:

-лей, дождик, лей!

Дождинки пляшут, как живые!

-пей, земля, пей!

И цветок, склоняясь, пьет, пьет, пьет!

А дождь неугомонный льет, льет, льет!

Релаксация

 Воспитатель просит детей сесть на лужок,  закрыть глаза.  Тихо звенит колокольчик,  дети представляют, что это цветочек говорит « спасибо».

  Воспитатель: ребята, а где Маша?

(Маша стоит возле панно «Цветущий луг» и рядом сидит медведь).

Воспитатель: посмотрите, Маша нашла своего друга, но Мишка грустит, потому что на лужайке нет цветов, а ему так хотелось полюбоваться на цветущий луг.

(аудиозапись «Маша зовет Мишку в лес, чтобы нарвать цветов).

Воспитатель: что произойдет, если мы станем рвать цветы ( предполагаемые  ответы детей).

Воспитатель: ребята, к природе нужно относиться бережно и с любовью и тогда наша земля будет радовать нас своей красотой.

Воспитатель: давайте сыграем в игру «Можно-нельзя»

-рвать цветы;

-разорять гнезда птиц;

-развешивать кормушки для птиц;

-разжигать костры;

-ломать ветки деревьев;

-сажать молодые деревья;

Воспитатель: а сейчас покажем Маше и Мишке, как можно украсить  лужок и цветы не понадобиться рвать. Сейчас мы будем разукрашивать цветы,  украсим этими  цветами  наш лужок. Лужок оживет и станет очень красивым.

 

Садимся за столы и опсыпаем  манкой приготовленные макеты цветов. Разукрашенные цветы прикрепляем на наше панно.

Воспитатель: посмотрите, какой красивый лужок у нас получился. Маша и Миша благодарит вас за то, что вы бережно относитесь к цветам. Вы, ребята, настоящие ценители красоты в природе. И в знак благодарности дарят нам альбом «Цветы».

Педагогический исследовательско - творческий проект

во второй младшей группе

"Путешествие Капельки"

Автор проекта: воспитатель Андреева А.М.

Возраст участников проекта: дети от 3 до 4 лет.

Состав проектной группы: Воспитатели и воспитанники группы, работники пищеблока, медицинского кабинета и прачечной, родители воспитанников.

Тип проекта: Среднесрочный, групповой, исследовательско-творческий, межпредметный.

Проблема проекта: Осознание детьми значения воды в жизни людей, животных и растений.

Цель проекта: Ознакомление младших дошкольников со значением воды в жизни живых существ и для здоровья человека.

Задачи проекта:

  • Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, мутная, грязная, льется, теплая, холодная, горячая, твердая;
  • Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
  • Формирование у детей осознанных представлений о необходимости заботиться о своём здоровье;
  • Поддерживание стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение;
  • Воспитание бережного отношения к воде.

Актуальность проекта: Необходимость расширения знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья детей.

Необходимое оборудование:

Литературный ряд:

Малый народный фольклор, сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», сказки С.Прокофьева «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», стихотворение А.Барто «Девочка чумазая», словацкая народная сказка «У солнышка в гостях»;

Музыкальный ряд:

аудиозаписи «Звуки воды в природе»,

видеозапись - мультфильм «Капитошка»;

Демонстрационный ряд: Дидактическая кукла «Капелька», альбомы, открытки, иллюстрации на темы «Вода в природе», «Использование воды человеком»; оборудование Центра воды и песка; игрушки, атрибуты, предметы-заместители для дидактических и сюжетных игр, игр-инсценировок.

Продукты проекта:

  • Экологический стенд «Путешествие Капельки» (круговорот воды в природе).

 

  • Коллаж «Приключения Капитошки» (значение воды в жизни люде, животных, растений).
  • Выставка рисунков «Превращение Капельки».

 

Предварительная работа:

 

  • Беседа «Для чего нужна вода?»;
  • Занятие по познавательному развитию «Купаться любят все».
  • Занятие по речевому развитию «Водичка, водичка…»
  • Занятия по изобразительной деятельности «Дождик по земле босиком прошёл…» (рисование), «Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой!» (аппликация), изо - сотворчество «Превращение Капельки».
  • Ежедневные наблюдения за природными явлениями.
  • Посильная помощь за обитателями аквариума.
  • Оснащение Центра воды и песка.
  • Серия игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.
  • Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», С. Прокофьев «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», А. Барто «Девочка –чумазая», Словацкая народная сказка «В гостях у солнышка»).
  • Заучивание наизусть стихов, потешек, песенок о воде.
  • Игра–инсценировка «Два часа мочалкой мыли», «Наблюдаем и играем».
  • Сюжетные игры «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы», «Постираем бельё для куклы».
  • Разучивание песни «Стирка».
  • DSCF5865


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование модели гармонизатора цвета при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с выразительной функцией цвета

В статье рассматриваются возможности использование модели гармонизатора цвета в освоении детьми старшего дошкольного возраста выразительной функции цвета. Интересной и н...

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"

Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...

"Какие разные они - цветы, цветы, цветы!"

Организация образовательного процесса...

Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"

Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным  цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....