Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 4 с использованием ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)- РТВ (Развитие творческого воображения) технологии. «Принцесса Капелька».
план-конспект занятия по окружающему миру

Веселовская Лариса Вениаминовна

 Формирование у детей представлений о природном объекте - воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и установлении причинно-следственных связей; формирование экологической культуры личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                    ДО ГБОУ Школа 1256 корпус 2

                                                                                                                               г. Москва                  

                           

                    Конспект  

Организованной образовательной деятельности в средней группе № 4 с использованием ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)- РТВ (Развитие творческого воображения) технологии. «Принцесса Капелька».

                                                   Воспитатель: Л. В. Веселовская

                                                                                                                                                              Цель: Формирование у детей представлений о природном объекте - воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и установлении причинно-следственных связей; формирование экологической культуры личности.

Задачи:

  • Стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность.
  • Развивать любознательность и познавательную активность.
  • Формировать основы системного мышления и логического анализа.
  • Расширить представление детей о воде как среде обитания для животных, растений, птиц.
  • Воспитывать у детей экологические понятия о воде, как источнике жизни на Земле.
  • Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.  

                                           

Дети заходят в зал и стоят около воспитателя.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними и больше отвлекаться не будем.

Мне хочется узнать с вашей помощью ответ на вопрос: для чего нам нужна вода? Как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, без воды все живое на земле жить не может. Давайте посмотрим на глобус (показывает глобус) – какого цвета здесь больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: На глобусе очень много голубого цвета, значит и воды на нашей планете много. Но вот все почему-то говорят: «Воду надо беречь!».

Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Помните, мы проводили опыт с соленой и пресной водой? Какой с вами мы сделали вывод?

Ответы детей.

Воспитатель: Пресной, несоленой воды на Земле мало, поэтому ее надо беречь. Как вы считаете, как мы с вами можем беречь воду?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это очень важно плотно закрывать кран. Давайте покажем, как мы моем руки. Пальчиковая гимнастика «Моем руки».

Но морская вода тоже очень нужна. Как вы думаете, зачем?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам сесть и посмотреть на экран. Давайте с вами вспомним, каких морских обитателей мы знаем.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо – плохо».

Ответы детей. Вода- это хорошо. Вода- это плохо.

Воспитатель: Посмотрите, у нас сегодня в гостях известная вам принцесса Капелька. В ее королевстве случилась беда: злой Колдун заколдовал обитателей королевства. Поможем расколдовать?! Только не просто это будет. Наверняка злой Колдун будет нам мешать. Вы готовы преодолеть все препятствия?

Ответы детей.

Воспитатель: А вот и первое препятствие. Что это, дети!?

Дети: Это речка.

Воспитатель: Как можно преодолеть реку?

Ответы детей.

Воспитатель: Когда и как можно перейти реку, не замочив ноги, не используя никаких подручных средств.

Дети: Зимой, когда вода превратиться в лед на морозе. Но это очень опасно.

А еще можно превратиться в птичек и перелететь реку. Физкультминутка «Перелетим речку».

Воспитатель: Дети, кто это? На экране Снежная Королева (второе задание).

Дети: Снежная Королева.

Воспитатель: У Снежной Королевы была очень красивая посуда. На Новогоднем празднике она подарила ее своим гостям. Когда гости вернулись домой посуда начала исчезать. Почему? Как спасти посуду? Помните, мы делали опыт с горячей и холодной водой? Какой вывод мы сделали.

Ответы детей.

Воспитатель: Еще одно задание. Внимание на экран. Что это за сказка?

Дети: Это сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Воспитатель: А что случилось с Иванушкой в этой сказке?

Ответы детей.

Воспитатель: Как мы можем помочь Иванушке напиться в пути воды и не стать козленочком?

Ответы детей.

Воспитатель: Все препятствия мы с вами преодолели и пришли в королевство принцессы Капельки. Но посмотрите, что натворил злой Колдун? Он заколдовал обитателей морей и океанов (на мольберте картинки рыб с перепутанными частями тела).  Предлагаю вам подойти к мольберту и помочь морским жителям.  Дети правильно раскладывают картинки с частями тела рыб.

Дети подходят к воспитателю.

Рефлексия

Воспитатель: Мы и побывали в гостях у кого? Где живет принцесса Капелька? Как мы ей помогли? – ответы детей.

 Нам с вами пора проводить принцессу Капельку домой.

Скажем всем гостям «До свидания.».

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Теория решения изобретательских задач или развитие творческого воображения"

научить детей системно мыслить, направлять мыслительные действия дошкольников на поиск новых, не шаблонных решений....

Программа совместной образовательной деятельности по экологии с применением элементов ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) для детей старшего дошкольного возраста «Природа - изобретатель»

Проблема экологического  образования  и воспитания  детей в настоящее время является чрезвычайно актуальной. Для дошкольников характерен  ярко выраженный интерес к окружающей...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой технологии «Путешествие в страну сказок»

Дети отправляются в страну сказок и волшебства.Уточняют время года. Проводится игра"Снегопад".  Путешествуют по сказкам "Колобок",  "Волк и семеро козлят", отве...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе с использованием авторской игры: «Кормушки для снегирей», из палочек Кюизенера, в рамках конкурса «От призвания к признанию»

Обобщение и закрепление у детей представлений о зимующих и перелётных птицах в совместной деятельности, с использованием математических знаний в игровой ситуации....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой технологии «Путешествие в страну сказок»

Цель: Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов.ЗадачиОбразовательные: Формировать умение детей узнавать знакомые сказки, сказочны...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой технологии «Путешествие в страну сказок»

Цель: Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов.ЗадачиОбразовательные:Формировать умение детей узнавать знакомые сказки, сказочных геро...

ПАМЯТКА-ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ (ТЕОРИИ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ) В РАЗВИТИИ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР

ПАМЯТКА-ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ (ТЕОРИИ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ)  В РАЗВИТИИ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР...