конспект занятия по ознакомлению с окружающим
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Курлапова Галина Витальевна

конспект занятия по ознакомлению с окружающим

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

Интегрированная  непосредственно образовательная  деятельность в группе среднего возраста «Умка ищет маму».  

 Воспитатель Курлапова Галина Витальевна

Приоритетная образовательная  область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей:  социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: развитие познавательных интересов у детей.

Программное содержание:

Обучающие:  Расширить представления детей о животных Севера (среде обитания, образе жизни), учить создавать образ медвежонка при помощи клея и манной крупы, учить образовывать слова во множественном числе от предложенной формы; называть детенышей животных.

Развивающие: Способствовать развитию  познавательной активности детей. Продолжать формировать речевые навыки при ответах на поставленные вопросы.  Развивать логическое мышление при составлении целого из частей в игре «Собери картинку». Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, доброту, желание оказывать помощь нуждающимся в ней персонажам,  умение взаимодействовать в группе сверстников, радоваться достижениям других.

Оборудование: проектор, экран, дидактическая игра «Собери картинку» - 4 набора, игрушка медвежонок, макеты льдин, макеты следов животных, презентация по теме деятельности, музыкальная физминутка «У оленя дом большой», разрезные картинки животных севера, салфетки, молоко, пипетки, гуашь, клей, кисточки, листы бумаги с силуэтом медведя, манная крупа.

Предварительная работа:

Рассматривание картин «Северные олени», «Белые медведи», «Моржи и тюлени», чтение произведений Р.Рамазанов «Тюлень», «Белый медведь», «Олень», «Северное сияние», работа с энциклопедиями, рисование животные Севера, просмотр презентации «Животные Севера», просмотр мультфильма «Умка ищет маму».

Ход занятия

- Ребята, послушайте одну историю: «Приплыл по океану с Севера матрос, Малюточку - медведя в подарок он привез. Сидит малыш тоскует весь вечер на пролет. И мамочку любимую он очень-очень ждет». (ОЗВУЧКА) Ребята, как вы думаете, почему медвежонок такой грустный, я его и кормлю и пою, ухаживаю за ним, а он тоскует?

-Правильно ли поступил матрос, что привез в подарок живого медвежонка? Почему? (ответы детей).

-Вы хотите с ним познакомится? (ИГРУШКА-УМКА)

-Умка. Здравствуйте ребята, меня зовут Умка, я очень хочу к моей маме, помогите мне, пожалуйста, вернуться к ней.

-Что, ребята поможем Умке?

-А вы, знаете, где живут белые медведи? (на севере).

-Там холодно или жарко?

Чтобы нам с вами не замерзнуть, предлагаю одеться теплее.

Двигательно-ритмическое упражнение

Надеваем мы зимой

Шапку, шубку, шарф с тобой.

Валенки мы обуваем

В них штанишки заправляем

Рукавички мы наденем,

Ни за что ни заболеем.

-А как можно  добраться до Северного полюса? (Дети предлагают варианты, выбрать самолет)

Посмотрите, ребята в иллюминаторы. (Просмотр фильма природа Арктики)

Здесь круглый год метет пурга

Куда не глянь одни снега

Не всякий выживает тут

Без теплой шубы холод лют

И даже летом и весной

Покров не тает ледяной. 

Д/и «Один-много» (деление на команды)

- Смотрите, ребята мы оказались в царстве льда и снега,  вся земля покрыта белым одеялом.

- Ребята, а каких  животных мы можем встретить на Севере?

Д/ и «Собери картинку» (собирают картинки в командах: северный олень, морж,белый медведь)

Составление рассказа о животных по мнемотаблице.

Д/у «Назови детенышей»

У оленя – олененок;

У моржа – моржонок;

У северного волка – волчонок;

У тюленя – тюлененок, ещё его называют белёк, как вы думаете, почему его так называют?

- Умка ты опять загрустил. Мы обязательно найдем твою маму, только немного погреемся.

Музыкальная физминутка «У оленя дом большой»

-Умка очень любит наблюдать с мамой за северным сиянием, я думаю, мы можем ему помочь.

Опыт «Северное сияние»

-Возьмите и поставьте перед собой тарелку с молоком. Теперь вспомните, какие цвета присутствуют в северном сиянии.

Дети: желтый, зеленый, красный, синий, фиолетовый.

- Молодцы ребята, у вас на столе стоят емкости с  красителем.

Каждый из вас набирает в пипетку те цвета, которые вы хотите увидеть в своём северном сиянии.  Капните в свою тарелку с молоком краситель, а я добавлю одну капельку моющего средства.

Далее идет наблюдение детей за реакцией.

- Умка, но что получилось у нас Северное сияние. (Подбросить следы на льдине)

- Ребята, смотрите что это? (следы)

Интересно, кто их оставил? (медведица).

Умка: Это следы моей мамы, идемте скорей.

Смотрите, ребята, вдалеке сидит медведица, я отнесу медвежонка, а вы не будете подходить. Это же хищное животное, подходить опасно. 

Ребята, когда я относила Умку, он шепнул, что у него нет столько друзей, как у вас.

Я вам предлагаю нарисовать друга для Умки - белого медведя

Пальчиковая гимнастика «Кто на Севере живет»

Кто на Севере живет? Кто там ест и кто там пьет?

(Хлопки в ладоши — удары кулачками попеременно.)

Звери необычные, к холоду привычные.

(«Замок», меняя положение пальцев.)

Вот песец из норки смотрит,

(Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем, образовывая «колечки».)

Белый мишка важно ходит,

(Пальчики «шагают».)

Ну, а морж, как капитан,

Покоряет океан

(Ладони «лодочкой» двигаются вперед)

Гордый северный олень

(Кисти рук скрещены, пальцы рук раздвинуты.)

Грузы возит целый день.

(Растирание ладоней движениями вверх, вниз.)

Но рисовать мы с вами будем не красками, а клеем и манкой.

У вас на столах лежат заготовки, и все необходимое для работы. Сначала наносим слой клея на контур  медведя. Затем засыпаем манкой. Лишнее стряхиваем на тарелки.

(фоном включается «Колыбельная медведицы)

-Ребята, нам пора возвращаться  в детском саду, нас уже ждет самолет.

Подведение итогов: Вам понравилось путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Какое доброе дело мы совершили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...