Конспект занятия по окружающему миру "Российская армия"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Адамова Александра Владимировна

Задачи: Продолжать расширять  представления детей о Российской  армии.  Рассказывать о трудной,  но почетной обязанности защищать Родину , охранять ее спокойствие и безопасность. Рассказать ,  что солдаты проходят службу  под руководством  офицеров.  Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик и другие. Рассказать , что для того, чтобы стать офицером, надо закончить специальное училище, много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod23f.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

             

НОД -  Окружающий мир :

Тема : «Российская армия»

Возраст : старшая группа.

Составила : Воспитатель Адамова Александра Владимировна.

Задачи: Продолжать расширять  представления детей о Российской  армии.  Рассказывать о трудной,  но почетной обязанности защищать Родину , охранять ее спокойствие и безопасность. Рассказать ,  что солдаты проходят службу  под руководством  офицеров.  Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик и другие. Рассказать , что для того, чтобы стать офицером, надо закончить специальное училище, много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым.

Материал: Иллюстрации с изображением представителей военных профессий, слайд «Военные техники», аудиозапись песня «Мы солдаты» .

Методика проведения.

Воспитатель зачитывает детям стихотворение:

День такой у нас один –

Праздник мальчиков мужчин.

Отмечает вся страна –

Двадцать  третье февраля.

Этот день все знать должны-

День защитников страны.

Воспитатель беседует с детьми  о защитниках Родины. Спрашивает : «Кого мы называем защитниками? От кого они защищают нашу Родину? »

Воспитатель обобщает ответы детей и  предлагает  угадать, о представителях  какого рода войск пойдет речь:

Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре.

Охраняет он страну

От беды т горя.

Друг – собака у него,

Он в стрельбе отличник ,

С автоматом на плече

Это …..- (пограничник)

  Воспитатель рассматривает с детьми  иллюстрации  с изображением пограничников и рассказывает: «Каждая страна имеет свою границу, которую нельзя нарушать ни в коем случае. Россия – огромное государство, и протяженность  границ  у нее очень большая. Границы Российской Федерации охраняют пограничные войска. Они следят за тем, чтобы никто не нарушил границу. Чем лучше вооружены и подготовлены пограничники, тем выше  опороспособность нашей страны.  На  протяжений всей границы  стоят электронные датчики, которые подают сигналы при любом нарушении границы. Из космоса ведут наблюдения военные спутники. И если граница нарушена,  то звучит команда Застава, в ружье! Тревога!  и пограничники  выходят на поиски  нарушителя»

 Детям  предлагается дополнить  рассказ воспитателя. Возможно, кто –то из родителей служил в пограничных войсках или ребенок может  рассказать , для чего пограничнику нужна собака. Воспитатель рассказывает о службе морских пограничников.

Затем  рассматривает с детьми слайд  «Военные техники».

Загадка:

 В небесах стальная птица-

Она быстрее звука мчится.

В кабине штурман и наводчик

Ведет ее военный …. (летчик).

Дети при помощи воспитателя рассказывают  о военных  самолетах, их названиях,  возможностях  и о том,  кто управляет этими  стальными  машинами.  Самолеты «Стрижи», «Чижи», вертолеты «Стрекоза», «Акула». Ребятам предлагается подумать  над названиями  и сделать вывод: Почему так названы машины. В беседе  воспитатель акцентирует внимание  на летчиках, управляющих такими машинами ( это высококлассные специалисты, опытные , грамотные , летчики.  Они не один год  учатся в военном училище, много  тренируются на специальных  тренажерах, прежде чем  управлять  военным самолетом или вертолетом).

Физкультминутка.

Раз – два – аты – баты,

Три – четыре – мы солдаты.

Раз – два – повороты.

В кабинку сели самолета,

Три –четыре – мы пилоты.

Вниз – верх, вниз – верх,

 Наши крылья лучше всех.

 А теперь на кораблях,

 Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль вдаль посмотрим –

Нелегко служить на флоте.

  Воспитатель рассматривает  с детьми иллюстрации с изображением моряков, кораблей, катеров; обращает их внимание на оснащение  кораблей. Акцентирует  внимание детей  на военно – морских   офицерах,  которые управляют такими  грозными кораблями.

  Воспитатель  подводит итог : «Пограничники, летчики,  моряки и другие военные, о которых  мы сегодня говорили, - это военнослужащие Российской армии». Наша армия не нападает , а защищает, и российских военных справедливо  называют защитниками. В армии служат  самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почетная обязанность каждого российского мужчины»

Песня «Мы солдаты».

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Наша армия"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Наша армия" подготовлен к празднику 23 февраля....

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия на тему «Наша армия родная» в старшей группе.

Цель: познакомить детей с названием 4 видов вооружённых сил, в которых может нести службу солдат, учить высказываться предложениями, делать простейшие выводы, пополнять литературный багаж пословицами,...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...