Сценарий развлечения ко дню птиц "Вот какие птички, птички невелички"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Данный материал будет интересен воспитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_ko_dnyu_ptits.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное
образовательное учреждение
д/с №5 общеразвивающего вида  р.п. Таловая.

Сценарий развлечения ко дню птиц

во второй младшей группе.

«Вот какие птички, птички – невелички»

Воспитатель: Сербина Г.В.   

2017 год

Цель: Создать радостное, праздничное настроение, приобщить к празднику «День Птиц».

Задачи:

а) Учить узнавать и называть разновидность птиц.

б) Развивать творческий потенциал ребёнка, создавая ситуацию успеха и праздничную атмосферу.

в) Развивать память, внимание, мышление, диалогическую речь.

г) Прививать детям любовь к природе, к пернатым.

 Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

1. Наблюдение за птицами во время прогулок.

2. Чтение художественной литературы о птицах.

3. Прослушивание записи «Звуки окружающего мира».

4. Загадывание загадок.

5. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

6. Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой наш дом», «Угадай по описанию», «Чьи детки» и др.

7. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет» и др.

8. Выставка скворечников.

 Материал к занятию.

1. Демонстрационный материал «Птицы».

2. Звуковая фонограмма явление природы.

3. Шапочки с изображением птиц для подвижной игры.

4. Бумага размером альбомного листа с нарисованным деревом, прямоугольник 4Х5см (стенка, прямоугольник размером 2Х1см (полочка, кружок диаметром 1, 5 см (окошко, треугольник для крыши, клей, кисточки, салфетки).

Ход развлечения

1. Вступление

Воспитатель:- Ребята, сегодня у нас замечательный день!

 Как приятно проснуться, встать,

Синее небо в окно увидать

И снова узнать, что повсюду весна,

Что солнце и утро прекраснее сна.

 - Ребята, какое сейчас время года? (Весна)

 -Правильно, весна.

Воспитатель: Весной все оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной — это то, что именно весной к нам из теплых стран пернатые друзья. Сегодня мы ждём прилёта друзей!

Они возвращают весны приближенье

И радостно всем от звонкого пенья!

Скажите скорей, кто эти друзья?

И чьё появленье мы ждём с нетерпеньем? (птицы)

 - Правильно. К нам прилетают скворцы, соловьи, ласточки.

Самыми первыми прилетают грачи ( показывает картинку). Это крупные, черные птицы с длинным клювом. Ходят важно, длинными носами землю ковыряют: червяков ищут. Кричат: «Крак! Крак! Весна! Весна!». В далекие времена говорили : « Если грач на горе, то весна во дворе».

Воспитатель:- 1апреля люди на всей земле отмечают праздник - День птиц.

Нынче праздник свой встречают, воробьи, синицы,
И орлы, и куропатки, и все другие птицы,
Для пернатых и крылатых, был этот день задуман,
Для защиты, для охраны, целый план придуман!
Пусть не смолкает, птичий хор, природу украшая,
И пусть дает птицам простор, Земля наша большая!
С международным Днем всех птиц, мы вас поздравляем,
Быть свободными, как птицы, от души желаем!

2.Беседа «Птицы»

Воспитатель: Давайте рассмотрим плакат с изображением птиц (голова, шея, клюв, крылья -летают, туловище, хвост, ноги, живут в гнёздах, тело птиц покрыто перьями).

 Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?

Давайте посчитаем:

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Прилетали птички,

Птички — невелички.

Птиц нельзя обижать, потому что они маленькие, а еще они приносят большую пользу. Какую? (ответы)

3. Игра«Отгадай загадку».

Воспитатель: У меня есть коробка, не простая, а волшебная. Если правильна отгадать загадку, то из коробки появится птичка. Хотите проверить? Тогда садитесь на стульчики и внимательно слушайте.

1. Вот вещунья — белобока,

А зовут её: (сорока) 

2. Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины (ласточка)

3. Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей

Кто же это: (воробей)

4. Не ворона, не синица

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку

Раздалось вокруг «ку-ку»

(кукушка)

5. Кто присел на толстый сук

И стучит «Тук-тук, тук-тук»

(дятел)

6. На шесте дворец.

Во дворце певец,

Как зовут его: (скворец)

7. Он соло пел среди ветвей, певца назвали - (соловей)

8. Ночью не спит, на охоту летит. Глазищи больши, когтищи востры.

Кричит «Ух – ух», ах, захватывает дух (сова)

Воспитатель: Какие вы молодцы. Все загадки отгадали правильно.

4. Игра «Кто птица, кто не птица?»

Воспитатель: А теперь давайте поиграем, посмотрим кто у нас самый внимательный? Будьте внимательны и скажите, какие слова не относятся к птицам:

Прилетели птицы: Голуби, синицы, мухи и стрижи.

Прилетели птицы: Голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: Голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки.

Прилетели птицы: Голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, совы и ватрушки.

Молодцы! Все у нас внимательные!

 5. Подвижная игра «Кто как кричит?»

Воспитатель: Хотите, мы с вами превратимся в птичек? (Дети соглашаются)

Покружись, покружись,

 В птичек малых превратись!

Покружились, покружились и в воробья(чик-чирик) мы превратились.  (по аналогии журавля (курлы-курлы), кукушку (ку-ку), ворону (кар-кар), сову (угу-угу), петушка (кукареку), гуся (га-га), утку (кря-кря))

Воспитатель: Сейчас я хочу поиграть с вами в игру: «Назови, кого не стало». Когда вы отвернетесь, я спрячу одну из птиц. Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.

Проводится игра «Назови, кого не стало»

Воспитатель: Как вы думаете, куда могли полететь птички?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, в свой домик. А как называется дом птицы? (гнездо) А вы знаете, что гнезда у птиц бывают разные? Где строит свое гнездо дятел, ласточка, сорока? А где живет скворец?

Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждёт

Крепкий, деревянный дом

С крепким, маленьким окном.

Чужие песни петь умеет,

А всё же голос свой имеет, (скворец).

- У нас они где живут? (в скворечниках)

 - Кто строит скворечники? (люди)

- Вы тоже постарались с папами и дедушками и  построили скворечники.

Воспитатель. Дети, когда сегодня я к вам шла, то встретила скворца, и он мне шепнул на ушко, что задержался в пути, а когда прилетел, то все скворечники были заняты.

Как ему можно помочь? (построить скворечники)

Давайте рассмотрим скворечник.

Вопросы детям

1. Из какой геометрической фигуры мы построим скворечник?

(прямоугольник)

2. Какого он цвета?

3. Из какой геом. фигуры построим крышу? (треугольник)

4. Какого цвета треугольник?

5. Как они расположены?

6. На какую геом. фигуру похож вход в скворечник? (круг)

7. какого цвета круг?

8. Где мы наклеим жёрдочку?

9. В каком месте на дереве наклеим скворечник? (наверху)

10. Почему?

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые деревья. Они просыпаться от зимнего сна.

Показ расположения частей на доске. Сначала, ребята я беру прямоугольник и наклеиваю на ствол дерева. Какую геометрическую фигуру я взяла?

Потом беру треугольник и кладу его на прямоугольник. Смотрите, крыша у меня наклеена прямо на скворечник, точно посередине.

Какую геометрическую фигуру я взяла?

Теперь наклеиваю круг, вход в скворечник. Какого цвета круг я наклеила?

И осталось наклеить жёрдочку, точно под входом.

Куда я наклеиваю жёрдочку?

Вот какой скворечник получился, прямо дворец.

Воспитатель: А теперь, ребята, приступайте к работе.

(фоновая музыка) песенка про скворушку

Детям предлагается лист бумаги с нарисованным деревом.

Воспитатель: Замечательные скворечники у вас получились. А вы, ребята, как думаете, красивые вы домики наклеили? (Да)

А почему? (потому что старались.) Я думаю, наш скворец не только выберет себе дом, но и своим друзьям расскажет о ваших домиках. О ком мы с вами говорили? Назовите птиц, которые прилетали к нам сегодня.

Птиц, ребята, не надо ловить,

Надо птиц всегда любить.

Птичьих гнёзд не разорять,

Птицам надо помогать,

Их жалеть, оберегать.

Уж по ночам не те морозы

И вот уже летит скворец

В свой домик на стволе берёзы

Пришла весна. Зиме конец.

Домик я ему построил,
важный я урок усвоил.
Вот пришел зиме конец,
прилетел домой скворец.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Вот какие птички, птички - невелички".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим  в младшей  группе....

Конспект занятия по экологии "Вот какие птички, птички-невелички"

Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в осенний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Продолжа...

"Вот какие птички, Птички - невелички".

Цели.Образовательная:Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе с использованием ЭОР. Тема: «Вот какие птички, Птички - невелички"».

Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.Воспитывать чувство любви к родной природе;Развивать речь детей, обогаща...

НОД «Вот какие птички, птички – невелички»

Цели:Образовательные: 1.Продолжать знакомить с характерными признаками весны.2.Закрепить знания о птицах, об их жизни в весенний период.3.Закрепить технические навыки. Развивающие:1.Развива...

"Вот какие птички, птички невелички"

Конспект НОД по образовательной области "Познание"...

Конспект занятия "Вот какие птички, птички-невелички"

Конспект занятия "Вот какие птички, птички-невелички"...