Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Вы слыхали о воде?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Булдакова Наталья Владимировна

Познавательное развитие 

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Вы слыхали о воде?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vy_slyhali_o_vode.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Вы слыхали о воде?»

Цель: Создание условий для обобщения знании детей о воде

Задачи:

 Расширить представления детей о свойствах воды, значении воды в жизни животных, растений и человека, о роли в природе. Развивать связную речь, обогатить словарь детей: испарение, круговорот воды в природе. Формировать грамматический строй речи

 Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Развивать мышление, внимание, память, умение анализировать и наблюдать. Развивать навыки проведения лабораторных опытов, любознательность.

Воспитывать у детей бережное отношение к воде.

Демонстрационный материал: медиаустановка; презентация «Круговорот воды в природе»; презентация «Очистители воды», коробка «с загадкой (кусочком льда)»; разнос с предметами-яблоком, маленькой свежей рыбкой; сухая рыба, ведерко с водой, пипетка, картинка арбуз, музыка воды.

Раздаточный материал: для опытнической работы- стакан, воронка, бинт, вата, стакан с грязной водой, для игры- маски  для детей с рисунками капелек и одна с изображением –Тучи, картинка – Солнце.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Методические приемы: Организационный момент, игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, беседа, экспериментирование, физкультурная минутка-дидактическая игра, анализ, подведение итогов.

 Ход НОД:

Дети входят в группу.
Воспитатель:
- Доброе утро я вам говорю,
Доброе утро! Я вас всех люблю!
Желаю вам хорошо заниматься
Слушать внимательно, ума набираться.


- Ребята, я приготовила вам интересные загадки. Вот первая загадка. Подойдите к столу (дети находят на столе коробку, с боку которой имеется круглое отверстие).
- Потрогайте одной рукой то, что лежит внутри коробки, но отгадку не говорите, держите в секрете («в кулачке»).
- Вот вторая загадка — звуковая (шум морского прибоя, всплеск волн).
- А сейчас скажите мне: что было в коробке и что за звуки вы услышали? О чем пойдет речь на сегодняшнем занятии? (ответы детей).
- Да, верно, в коробке был кусочек льда, который в ваших ладошках быстро превратился в воду и звуки морского прибоя вам тоже знакомы. Речь на сегодняшнем занятии пойдет о воде.
Воспитатель:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить,
Без воды нам не прожить .(Н. Рыжова)

- А вы ребята, как думаете, почему всему живому не прожить без воды? (ответы детей).
- Верно, о воде еще говорят -водица-живица, то есть вода- это жизнь. А сейчас пройдите к столику и давайте посмотрим, что на нем стоит (на столе находятся яблоко, свежая рыбка,  и картинка с изображением арбуза).
Воспитатель:
- Сегодня мы говорим о воде, а какое отношение к воде имеет то, что находится перед вами ( полные ответы детей).
- Я с вами согласна, в арбузе очень много сока, то есть воды ,яблоко тоже содержит сок. Вода-среда обитания рыбы.

Воспитатель:
- Сейчас я прошу вас закрыть глаза и посмотреть что изменилось? (меняет свежую рыбку на сухую).
- Верно вы заметили, то что рыбка стала сухая, в ней не стало воды. Куда делась вода? (ответы детей).
- Верно, вода испарилась, то есть превратилась в пар.
- Приведите примеры когда вы наблюдали испарение воды?(мама вывешивает после стирки белье на балкон и оно становится сухим, вытирает стол мокрой тряпкой ,моет полы ).

А теперь вам предлагаю провести опыт : протяните вперед правую ладонь, я капну немного воды. А теперь тихонько, аккуратно подуйте на капельку. Что происходит? (ответы детей) Мы с вами сами убедились, что вода испаряется.

Динамическая пауза.
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в интересную игру 
«Ходят капельки по кругу». Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки (звучит музыка, напоминающая дождь, воспитатель просит надеть детей маски-капелек, сама надевает маску- тучки и игра начинается).(играет музыка)
Воспитатель: я — мама Тучка, а вы, ребята, мои детки капельки, и вам пора отправляться в путь. (Музыка.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по — одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составляют ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка и вернулись ко мне маме — Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась.

А теперь я предлагаю присесть вам на стульчики.


- Ребята, я хотела бы обратить ваше внимание на то, что когда солнце нагревает землю, вода, когда нагреется, поднимается вверх, там она охлаждается и падает в виде дождя, снега, обратно на землю, в реки, моря, океаны. Такое явление в природе называют круговорот воды в природе. Давайте все вместе повторим (Презентация). Вода испаряется с поверхности земли под действием солнца, образует облака, и в виде дождя и снега возвращается на землю. Круговорот воды в природе происходит ежедневно, в любое время суток, в любую погоду, в любое время года.
- Продолжаем разговор о воде. Мы говорим о том, что все живое нуждается в воде.


-Ребята, давайте вспомним сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Что случилось с Иванушкой?    (Ответы детей) Почему нельзя было пить эту воду? Правильно потому, что она грязная. Но бывает такая ситуация, что воды чистой рядом нет, но жизненно важно нужно глотнуть хотя бы глоточек воды. Существуют разные способы очистки воды (Презентация). С самым простым способом,  который вам в жизни может пригодиться, мы сейчас познакомимся. Для этого нам понадобятся: воронка, бинт, вата и емкости для воды. Ставим стакан, помещаем в него воронку, а в воронку сначала опускаем бинт, сложенный в несколько раз и вату (дети выполняют действие вместе с воспитателем).Мы сделали фильтр, который должен очистить воду.  Теперь берем стакан с  грязной водой и аккуратно льем воду в воронку (дети выполняют). Что у вас получилось? (ответы детей).Обращаю ваше внимание вот на что, эту воду еще нельзя пить, требуется дополнительная очистка специальными приспособлениями и оборудованием. Но выливать жалко воду, надо ее беречь. Где нам может пригодиться эта вода? куда ее можно деть? (полить цветы) Молодцы!

-И так, если бы Аленушка с Иванушкой знали, что воду можно очистить, пропустив ее через фильтр, то беды можно было избежать.

Мы много говорили о воде. Скажите, какой вода бывает?(Словесная игра)

- А сейчас я предлагаю вам вспомнить всё, что вы узнали о воде на сегодня (дети совместно с педагогом вспоминают яркие и интересные моменты, отвечают на вопросы, подводят итог занятия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Школа. Учитель"

Конспект  для воспитателя  подготовительной к школе группе....

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Беседа о школе"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Беседа о школе"...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.

Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"

Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Экскурсия в школу»

Цель: Познакомить детей с учебным заведением.Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет учатся читать, писать, рисовать и считать и учит их этому учительница.Познакомить с помещением...