НОД познание "рыбы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Григорьева Инна Сергеевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по теме "рыбы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_poznani_ryby.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №14 общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по художественно-эстетическому

развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Рыбы»

Воспитатель:

Григорьева Инна Сергеевна

Используемые образовательные технологии:

здоровьесберегающая технология;

игровые технологии;

Санкт-Петербург

2018 год

Название: Рыбы

Цель: формировать представления о рыбах

Задачи:

Образовательные:

1. формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т.д.

2. активизировать и обогатить словарный запас детей,

3. развивать умение выделять признаки различия и сходства.

Развивающие:

1. развивать мышление и память, умение анализировать,

2. развивать эмоциональную сферу детей

Воспитательные:

1. воспитывать дружеские отношения между детьми, воспитывать интерес к природе.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

Картинный материал по теме, игрушка на руку Каркуша, картинка мыши, схема появления рыб

Предварительная работа: беседы о рыбах, д/и поймай рыбку

Организация детей: групповая

Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие»

Используемые технологии:

*Здоровьесберегающая технология;

*Игровые технологии.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях Каркуша (у Каркуши в клюве рыбка).

Каркуша: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Каркуша, а что это ты принесла?

Каркуша: По дороге к вам я поймала мышку! Вот она! Какая красивая!

Воспитатель: Каркуша, а ты не ошиблась? Дети говорят, что это рыбка. (Дать возможность детям как можно больше высказать своих предположений, рассуждений, а Каркуше - настаивать на своем).

Воспитатель: Ребята, Каркуша совсем ничего не знает о рыбах, давайте ей поможем?

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, чем рыбы отличаются от других животных?

Воспитатель: Посмотрите, у рыбы вытянутое тело, голова плавно переходит в туловище, а туловище в хвост. У рыб есть плавники, чешуя, жабры (показывает картинку рыбы).

Теперь вы знаете из каких частей состоят рыбы, хотите попробовать собрать разрезных рыбок?

А кто догадается, какое самое главное отличие рыб от мышей?

- Вы брали когда-нибудь рыбу в руки? Какая она на ощупь?

Воспитатель: Тело рыбы покрыто чешуёй и слизью, это делает её скользкой, поэтому она легко скользит в воде.

Ребята, вы знали, что рыбы никогда не бывают неподвижны, они постоянно двигаются: плавниками, жабрами, ртом.

Давайте и мы с вами разомнемся.

Физкультминутка.

Рыбка плавает в водице (волнообразные движения руками)

Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка – озорница (погрозить пальчиком)

Мы хотим тебя поймать (обнимают себя)

Рыбка спинку изогнула (наклон корпуса к полу)

Крошку хлебную взяла (пальчиками постучать по ладошке)

И скорее уплыла (волнообразные движения руками)

Воспитатель: Ребята, вы когда-нибудь плавали под водой? А у вас получалось дышать в это время? Как вы думаете, как же тогда рыба дышит под водой?

 у неё есть особое приспособление для дыхания под водой – жабры (показ картинки жабр)

(на доске выкладывается схема появления рыб)

-ребята, как вы думаете, что это за схема?  

Правильно, это схема появления рыб.

Рыбы мечут икру, из икринок вылупляются мальки,  а затем они вырастают и становятся рыбами.

Воспитатель: Ребята, а где живут рыбы?

Правильно, в воде. А какая вода нужна для рыб? (чистая, прозрачная)

Что нужно делать, чтоб вода оставалась чистой?

Каркуша: Спасибо, ребята, я очень рада, что залетела к вам! Я и не знала, что рыбы такие интересные! К сожалению, мне пора лететь дальше, до свидания!

Воспитатель: До свидания, Каркуша!

Рефлексия:

Ребята, а вы узнали что-нибудь новое сегодня? Что именно?

Вы сегодня молодцы!

Здравствуй, Каркуша!

Дети высказывают свои предположения.

Ответы детей

Ответы детей

да

(3 человека собирают рыбок)

Рыбы живут в  воде, а мыши на суше.

Рыба скользкая

Ответы детей

Не получалось.

Предположения детей.

Ответы и рассуждения детей

Это схема появления рыб.

Рыбы живут в воде.

Для рыб нужна чистая и прозрачная вода.

Нельзя выбрасывать и выливать мусор в воду.

Ответы детей

Структура НОД:

1. Мотивация

2. Проблематизация

3. Целеполагание

4. Планирование будущей деятельности

5. Реализация плана

6. Оценка и рефлексия

7. Достижение цели, реализация задач