Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами песочной терапии: "Дикие животные Крыма"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Куриленко  Елена Валерьевна

Конспект занятия по  окружающему миру "Дикие животные Крыма"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Дикие животные Крыма"45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Дикие животные  в лесу Крыма.

Содержание:  Закрепить и уточнить знания детей о диких животных Крыма , знать внешние признаки животных, чем питаются, где живут, как готовятся к зиме; знать названия детенышей, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, подбирать слова-антонимы, учить ставить слова в дательном падеже. Упражнять в умении поддерживать диалог, учить выразительности речи.  Развивать мелкую моторику, поддерживать положительный эмоциональный настрой детей.  Развивать внимание, воспитывать интерес к окружающему.  Уточнить знания детей о свойствах песка.
Оборудование: песочница, набор игрушек «Дикие  животные», макет леса ,ветки для деревьев  , схемы-модели, цветной песок.
Ход занятия:
Воспитатель- Организационный момент:
- Добрый день, дети, я очень рада вас видеть! Давайте поздороваемся друг с другом.

- А представьте себе, что мы не умеем разговаривать, давайте попробуем поздороваться без слов (дети приветствуются ладошками, подмигивают, обнимают друг друга, улыбаются..

-А сегодня  к нам в гости  пришла Песчинка.  А вы знаете,   где  живет   песчинка ? Она  живет в море   ,      в реке   но чтобы не покидать наш детский сад   мы можем  сходить  в гости   к ней   прямо  у нас в д\ саду  .У нас в детском саду   есть  , большая песочница  которая находиться   в  средней группе   вот песчинка  и пригласила нас сегодня к себе в гости.
- Но чтобы попасть к ней в гости нам нужно вспомнить правила игры в песочнице и сохранить их в нашей волшебной шкатулке. Возьмите каждый по орешку  и покатайте между ладошками и попробуйте вспомнить правило,  которое начинается с частицы «не».
- Вы позволите мне начать? (Не толкаться, не перебивать друг друга, не мешать, не кричать,  не высыпать песок из песочницы,   не сыпать песок друг на друга, не брать руки в рот, после игры помыть руки).
- Какие вы молодцы, хорошо запомнили правила. Давайте отнесем волшебную шкатулку с правилами Песчинке, пусть она посмотрит, как много правил мы с вами знаем  и будем  обязательно их  выполнять.

2- Дети, друг с другом мы поздоровались, теперь нужно  поздороваться и с Песчинкой и песком.
Упражнение «Приветствую, тебя, песок».
Воспитатель от имени Песчинки просит «тихо», а затем «громко»  поздороваться с песком  - разными способами коснуться песка.
1. Дети касаются песка. Поочередно пальчиками одной руки, потом - второй, потом всеми пальчиками одновременно.
2. Дети легко, а затем с напряжением сжимают кулачки с песком, затем медленно высыпают его в песочницу.
3. Дети касаются песка всей ладошкой - внутренней, а затем внешней стороной.
4. Дети перетирают песок между ладошками.
- Опишите, пожалуйста. Что вы чувствуете, касаясь песка, какой он?
- Теплый, мягкий, легкий ...
Воспитаель- Вы знаете, Песчинка очень любит делать сюрпризы.  Вот и сегодня для нас в песке она оставила сюрприз. Давайте погрузим руки в песок, и поищем, что же там спрятано? Не доставайте то что нашли,  ощупайте   и догадайтесь, что это?  (Дети погружают руки в песок и находят там фигурки животных.)
- Давайте расскажем, что мы нашли в песке. А я буду первой. - Я нашла в песочнице зайца , а у тебя, Настенька?
Дети по очереди отвечают, и спрашивают своего соседа:
- Я нашел в песочнице лису , а у тебя, Максим? И т.д.(Еж,Кабан,Олень)
.
Воспитатель- Посмотрите, как много животных мы нашли, давайте поставим их на середину песочницы и подумаем, как их можно назвать одним словом?
Дети- Это дикие животные.
- Да, это дикие животные, а докажите мне что они дикие.
Дети- Они живут в лесу. Они сами воспитывают детенышей, сами добывают пищу, умеют строить себе жилище.
Воспитатель- Посмотрите на улицу, Какое сейчас время года (осень), а наши животные без жилья.
- Давайте построим в нашей песочнице лес. Что там должно быть?
 Дети-Лес ,деревья  горы,.
(Выставляется деревья , строим из песка горы.)
Воспитатель- Давайте заселим  наш лес животными .

А вы знаете кто  где из них живет?
(Дети по очереди называют животных, и  говорят где  они живут.)
Дети- Это Заяц   , он живет под деревом ,под кустом  или роет ямку. Где прячется от врагов.
- Что он делает   зимой .?Днем он спит ,а ночью выходит из своего укрытия   на пропитание. А чем питается заяц ? Он кушает корешки ,  сухую травку, любит кушать  стволы плодовых деревьев ,которым наносит большой вред.
Дети- Это Белка , она ищет в дупле дерева .

-Что она делает зимой .  Ищет себе пропитание  ,у нас  в Крыму белку можно встретить   в парках, в лесу. Чем питается белка? Белка  любит кушать кедровые орешки .сухие грибы ,ягоды. Когда зимой очень холодно  она прячется  в  дупле ,ее хвост служит ей как одеялом

.Дети-Это Еж. - Что делает ежик зимой ?Еж  всю зиму спит . Спит еж  в норе , куче  опавших листьев спит до самой весны  пока не потеплеет . Он накапливает  за все это время жир  ,которого хватает  на всю зиму .

 Дети- Это Кабан, он живет лису.

Воспитатель- Что делает кабан зимой он ищет себе еду.

Дети- Он питается корешками , желудями , корнями деревьев. грибы .орехи.  Спит он  в яме ,которую сам себе роет. Там он и зимует.
Дети-  Это Лиса . Где она живет .Она роет нору. Чем питается лиса .?Лиса питается зайцами ,ежами , птицами ,хомяки ,яйца любых птиц .Когда кушать нечего она может подобраться поближе  к человеку , и охотиться на домашних птиц.
Дети- А это Олень еще  ее называют Косуля ., Она питается корой деревьев .кустарников. Зимой они не спят  а ищут пропитание.

Воспитатель- Хорошо, вы верно расселили наших животных.

 Воспитатель  - Ребята  ,а я хочу предложить вам поиграть

 Физ минутка (Три медведя)

Три медведя шли дом (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх).

Мама с ним поменьше ростом (Руки на уровне груди).

А сынок — малютка просто. (Присесть).

Очень маленький он был (Присев, качаться по-медвежьи).

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).

   Воспитатель- Молодцы  Ребята   , а как зовут  их семью ,давайте поиграем еще. ( я буду кидать мяч  и называть животного ,а будете продолжать )

 Дид.гра «Семья зверей»
-Заяц - зайчиха -зайчонок
-папа Белка  - ..белка. -бельчонок
-Еж - ..ежиха. -ежата
- Кабан-свинья. -поросята
- Олень- олениха -  олененк...
Воспитатель:- Какие вы молодцы, хорошо поработали, давайте дадим нашим ручки немного отдохнуть.

 -Дид. игра "Четвертый лишний"                                                        

  -   волк ,лиса. корова .заяц

-        собака ,еж ,олень, белка

-        медведь .кабан ,волк ,кролик

-        заяц, лиса ,коза, волк.
Воспитатель
- Какие вы молодцы сегодня. Очень много полезных дел сделали. А нас от Песчинки ждет еще один сюрприз.

Воспитатель
- Дети, вы такие молодцы. Построили лес, расселили животных, накормили их, назвали их детенышей. Хорошо поработали.
Но мы не все дела еще выполнили сегодня. Песчинка приготовила для нас еще одно задание. Вот, посмотрите фигурки животных трафареты. И они почему-то не яркие,  она не может определить кто это такие. Давайте поможем песчинке.  Мы сейчас пойдем  в свою группу и  их  разрисуем.

 Воспитатель-.Молодцы  вы справились с заданием.
Теперь мы пойдем мыть руки. И будем ждать следующей встречи с песчинкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия c элементами песочной терапии. Тема: «Приключения Тигра. Автоматизация звука [Р]».

Конспект индивидуального логопедического занятия.  Тема: «Приключения Тигра. Автоматизация звука [Р]».Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Приключения Тигра. Автоматизаци...

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"

Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности «Путешествие по Песочной стране»

Конспект коррекционно-развивающего занятия«Путешествие по Песочной стране»...

Конспект аттестационного индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарикам"

Конспект индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие  в песочную страну к Смешарикам"...

презентация к конспекту аттестационного индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарика

презентация к конспекту  аттестационного индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие  в песочную страну к Смешарика...

Подгрупповое коррекционно-развивающее психологическое занятие с элементами тренинга «Умею ли я дружить?»

Вид занятия: подгрупповое коррекционно-развивающее психологическое занятие (интегрированное) с элементами тренинга.Цель: развитие групповой сплоченности, формирование коммуник...

Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием песочной терапии "Домашние животные"

Конспект логопедического занятия с использованием песочной терапии по лексической теме "Домашние животные". Занятие проводилось в рамках  моего проекта "Логопедическая песочница&qu...