Конспект образовательной деятельности по трудовому воспитанию в уголке природы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Занятие по трудовому воспитатию в уголке природы во 2 й младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_prirode.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по трудовому воспитанию в уголке природы

Автор: Масальская Наталья Васильевна, МАДОУ № 163 г. Кемерово                        «Мы поливаем комнатные растения – делаем добрые дела»

(вторая младшая группа)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: знакомство с фиалкой создание условий  для трудового воспитания в игровой форме.

Задачи:

Образовательные:                                                                                                          закрепить и дополнить знания детей о приемах ухода за растениями: учить различать политое растение (земля темная, сырая) и неполитое растение (земля светлая, сухая);                                                                                                   Развивающие:                                                                                                                      формировать умение выполнять работу в определенной последовательности. Воспитательные:                                                                                                         продолжать воспитывать интерес и любовь к растениям, желание ухаживать за ними.

Словарная работа. Побуждать воспитанников использовать в речи слова: фиалка, ухаживать, поливать, протирать листья, гладкие, блестящие.

Предварительная работа:

Ежедневный уход за растениями в уголке природы; знание названия растений; фикус, рассматривание наглядно-дидактического материала на тему: «Комнатные растения» (Цветы).

Материалы и оборудование:

На столе воспитателя - растение фиалка (экземпляры), лейка с водой. Перед столом детские стульчики, клеенчатые детские фартуки.

Содержание организованной деятельности детей:

(Дети находятся рядом с воспитателем)                   

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие бывают добрые дела?
(Дети отвечают) Да, ребята, добрые дела приносят всем радость, поднимают настроение, отводят от беды и т.д. Расскажите, какие добрые дела вы уже научились делать (вытирать пыль с игрушек, развязывать друг другу шнурки, раскладывать карандаши, пластилин, дощечки для занятий, поливать комнатные растения и т.д.).

- Когда мы поливаем и моем цветок, кому мы делаем доброе дело?                           Дети: цветку (растению).

- Правильно, без нашей заботы цветок не будет расти и цвести.

Стук в дверь

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, кто это к нам пришел?

Дети: девочка ромашка.

Воспитатель: правильно, - это девочка ромашка.

Девочка Ромашка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Девочка ромашка!

Воспитатель: Ребята, а что Девочка ромашка держит в руках?

Дети: горшок с комнатным растением.

Воспитатель: Да, ребята, это горшок с комнатным растением, у которого вялые, опущенные листья. Как называется это растение?

Воспитатель: Ребята. Это комнатное растение – фиалка.

Девочка Ромашка: Я сколько ни мыл это растение, все равно оно оставалось каким-то не красивым и грустным. Как помочь растению - фиалке?

Воспитатель: Что надо сделать с растением, чтобы оно снова стало красивым?

Дети  поливают растения и ставят на солнечное место.

Воспитатель предлагает детям и Девочке Ромашке пройти и сесть на стулья.

Воспитатель: Перед вами, дети, растения. Как называется это растение?

Дети: фиалка.

Воспитатель: Посмотрите: какая земля у этого (показывает) растения, (которое стояло у воспитателя на столе), какого цвета?

Дети: темная.

Воспитатель: подойдите и потрогайте землю. Какая она на ощупь?

Дети: сырая.

Воспитатель: Теперь посмотрите, какая земля у другого растения, (которое принесла Девочка Ромашка). Такого же цвета?

Дети: Нет, светлая.

Воспитатель: подойдите и потрогайте землю. Какая она?

Дети: сухая.

Воспитатель: Как вы думаете, какое из этих растений уже поливали, а какое нет?

Дети: То, которое стояло на столе - поливали, а которое принесла Девочка Ромашка - нет, не поливали.

Воспитатель: Правильно.

- Как можно узнать, нужно ли поливать растение?
(По цвету земли и на ощупь).

Девочка Ромашка: А можно, я полью растение?

Воспитатель: Конечно, подойди и полей растение.

Девочка Ромашка: Я знаю, как надо это делать, и предлагает облить растение сверху ведром воды.

Воспитатель: так поливать растения нельзя. Дети, почему этого нельзя делать? (Ответы детей и воспитателя).

- Можно залить растение, налить воду на пол и т.д.

Воспитатель просит ребёнка подойти и полить растение, которое не поливали. Правильно ли... выбрал растение? Правильно ли он его поливает? Воспитатель комментирует его действия и поощряет: ... правильно держит леечку, носик лейки упирается в край горшка. При отсутствии влаги (воды) растение (листья, стебель) теряют упругость, поникают. Поливать нужно до тех пор, пока вода не появится на поддоне. ... вот мы и полили твое растение. А теперь мы поставим фиалку на солнечное место, т.к. цветок -  будет хорошо расти там, где много света и тепла.

- Но наши ребята не только умеют поливать растение, но и хорошо их мыть
(протирать листья). Воспитатель показывает известное детям комнатное растение (фикус) и предлагает вспомнить его название.

(Дети отвечают), называя название растения.

Затем воспитатель спрашивает детей о том, на что похож «фикус», на дерево или на траву, какие у него листья, большие или маленькие, какого они цвета? (Дети отвечают).

- Мы с вами ухаживали за растением (фикусом), поливали, мыли - вот он и
подрос - стал похож на маленькое деревце, у него большие зеленые гладкие листья.

 (Дети выполняют задание), воспитатель комментирует: «Возьмите тряпочки, намочите их, отожмите, чтобы с них не капала вода, расправьте их; положите на ладонь одной руки листочек и, поддерживая его снизу, медленно и осторожно проводите тряпочкой по нему в одном направлении от черешка к концу сверху, а потом снизу. Мыть нужно осторожно, чтобы листочек не сломался. Прополоскать тряпочку и также протирать следующий лист».

- А сейчас все дети будут протирать листья растений.

Воспитатель предлагает Девочке Ромашке оказать помощь детям.

- Молодцы, ребята, хорошо трудятся (хвалит воспитатель).

Воспитатель: «Поработали, пополощите тряпочки, отожмите, мы их повесим сушить на батарею. В следующий раз, когда мы будем мыть растения, тряпочки будут чистые».

После того, когда все листочки у растений будут чистыми, воспитатель предлагает кому-то из детей взять лейки и полить растения, которые сегодня еще не поливали. Полить лучок - это наш огород.

Чтение стихотворения И. Воронько «Не мешайте мне трудиться».

Не мешайте мне трудиться

Я водицы притащу

И колодезной водицей

Всех конечно, угощу.

Пейте, пейте,

Не жалейте!

А хотите,

В лейку лейте –

Поливайте огород:

Он ведь тоже воду пьет!

 

Дети трудятся, воспитатель при необходимости помогает им советом. Затем воспитатель предлагает посмотреть на растения - какими они стали чистыми и красивыми (ухоженными).

Воспитатель, ромашка и дети расставляют комнатные растения в уголке природы.

Игра «Найди цветок».

Цель: учить детей правильно находить и называть цветы, развивать память, мышление, воспитывать любовь к природе.

Ход игры:

(Воспитатель показывает карточку с изображением цветка - дети находят такой же цветок - в уголке природы.)

По предложению воспитателя дети дарят Буратино чистое, цветущее и ухоженное растение - бальзамин (огонек) с просьбой, чтобы Буратино не забывал ухаживать за растением.

Ромашка благодарит и прощается со всеми.