Конспект по непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Карамельки" на тему: Мы оденем куклу Машу на зимнюю прогулку нашу
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шаповалова Валентина Александровна

Уточнить знания у детей о зимней одежде. Развивать навыки самостоятельного одевания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Пчёлка».

Конспект по непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе №5 «Карамельки».

Тема: Мы оденем куклу Машу на зимнюю прогулку нашу.

Составила: воспитатель

Шаповалова В.А

Володарского

2019

Цель: Формировать представления о том, как нужно одеваться в зимний период на прогулку.

Задачи:

1. Уточнить знания детей о зимней одежде.

 2. Развивать навыки самостоятельного одевания.

 3. Воспитывать аккуратность. вежливость, бережное отношение к зимней одежде.

Оборудование: кукла в сезонной одежде, картинка с изображением зимнего времени года и детей в сезонной одежде, картинка  алгоритм одевания, карточки с летними и зимними вещами, мольберт.

Ход занятия:

Дети заходят в зал. Встают у своих стульчиков. Здороваются с гостями.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: « Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится добрым доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

- А теперь садись  поудобней, посмотрите на эту картину и скажите мне какое время года на ней изображено?( зима)

-А почему вы думаете, что это время года зима? (погода холодная, на улице снег) 

-Кто нарисован на картинке? (Дети.) Сколько детей? (Много.)Как вы думаете как одеты дети? Тепло или нет? Во что одеты дети?(тёплая шапка, куртка и т.д )

 Дидактическая игра «Что не нужно? ».

Воспитатель в любом порядке показывает картинки с изображением летней и зимней одежды и обуви и спрашивает у детей, нужно ли это надевать зимой. Дети отвечают.

Физкультминутка.

Очень холодно зимой,

(погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой.

(шаги на месте)

Я надену шапку,

(имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку

(показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик

Потуже завяжу.

(«завязываем» шарфик)

А потом красивые,

 Теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички

На ручки натяну.

(поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький

(руки на пояс)

У меня есть валенки.(ноги поочередно выставляем на пяточку)

Возьму с собою санки

На горочку пойду.

(шаги на месте)

На горку поднимусь

(руки поднять вверх)

И с горки прокачусь!

У-у-у-ух!

(быстрое движение рук вниз)

- Ой, ребята, к нам кто-то стучится, пойду я посмотрю. (вношу куклу).

- Это кукла Маша, что-то она грустная. (Давайте спросим почему).

- Маша, почему ты такая грустная?

- Ребята, Маша не умеет одеваться, и поэтому она не может выйти на прогулку, (Давайте мы её научим).

- Ребята, у меня есть волшебный сундучок. Он где-то спрятан, давайте его найдем. (Дети с воспитателем ищут сундучок, находят и ставят на стол.)

Воспитатель  открывает сундучок, внутри одежда.

- Ребята, что это?( зимняя одежда)

- Ребята посмотрите, что это за одежда? (выкладываю одежду и показываю её детям).

Дети называют, что это за вещь. (Колготки, штаны, кофта, шапка, шарф, варежки, шубка.)

- Ребята, а теперь давайте вместе с вами поможем кукле Маше одеться на прогулку.

- Что мы оденем кукле первым? (Колготки.)

- Что наденем потом? (Штаны.)

-  Что мы надеваем после штанов? (Сапожки).

- А что мы надеваем после сапожек? (Кофту.)

- А после кофты наденем шапку? (Да.)

- После шапки наденем варежки? (Нет, надо надеть шубку.)

 -Что ты оденешь кукле после пальто?(шарф и варежки)

(Дети вместе с воспитателем одевают куклу по названной последовательности.)

- Вот мы и одели куклу Машу на прогулку. Молодцы, ребята! А теперь проводим куклу. До свидания, Маша!

Дети: До свидания.

       

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Интегрированное занятие захватившее все образовательные области: ·                                 ...

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Желтые комочки, а дети мамы - квочки»

Конспект  непосредственно- образовательной  деятельности  для  детей  подготовительной  группы, составлен  в  соответствии  с Программой дошкольного  ...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Весна – красна пришла»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема "Теремок"

Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – нравственное развитие....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Цель: Формирование сенсорных навыков у детей. Задачи1.ОбразовательныеОбразовательная область «Познание»:   - Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, к...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Что? Где? Когда?»

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.Задачи:- доставлять детям радость, удовольствия от совместной деятельности.- закреплять знания детей о сезонны...