«Знакомство с Космосом, солнечной системой, космонавтами»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Колтун Анастасия Витальевна

Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kosmos.docx_2.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:

«Знакомство с Космосом, солнечной системой, космонавтами»

Цель:

-  Расширять и углублять представления детей о космосе.

Задачи:

-Систематизировать представление детей  о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах;

- Воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы, патриотизма.

 -Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей;

-Воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;

-Воспитание  коммуникативных навыков

Оборудование: Проектор

Ход занятия: 

Звучит космическая музыка. Дети заходят в зал, становятся в рассыпную
(Слайд №1 )

В:  Посмотрите на этих малышей – они с интересом смотрят в

ночное небо! Там столько красивых звезд! Люди с самых давних

времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно –

какие же они на самом деле!

Дети присаживаются на стульчики  (Слайд №2)

В:  И вот однажды они решили полететь в космос! К звездам!

Ребята, а кто мне скажет, что построили люди для того, что бы полететь в космос?

Д: Космическую ракету!

В:  Молодцы! Вы абсолютно правы! А чтобы убедиться в том, что человек

может перенести космический полёт, учёные стали готовить  к полётам в космос собак.

А кто мне скажет, как звали первого космического пассажира?

Д: Лайка!  

В: Верно !Для неё была построена специальная кабина, где имелся запас самого необходимого для жизни. Что это ребят?

Д:
 Воздуха, воды, пищи.

В: Ребята, а о том, как чувствует себя собака и как себя ведет, люди узнавали с помощью чего?

Д: Специальных приборов, установленных на спутнике.

В: Молодцы! А кто сможет вспомнить,  какого числа Лайка полетела в космос?

Д:: 3 ноября 1957 года.

В: А космодром, с которого улетела Лайка, назывался..?

Д: «Байконур» .

( Слайд №3)

В: Молодцы ребята! После успешного полета одной собаки, а именно
19 августа 1960 года,  размер ракеты увеличили  и отправили две собаки-лайки.
Кто напомнит мне, как их звали?

Д:
 Белка и Стрелка!

В: И сколько же продолжался их полет?

Д: Продолжался более 25 часов, за это время корабль совершил 17 полных витков вокруг Земли.

(Слайд №4)

В: Ребята, а что произошло 12 апреля 1961 года?

Д: Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин отправился в космос!

В: Правильно ребята! Сбылась мечта человечества! В ракету посадили космонавта – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам. Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле.  Как называлась космическая ракета, на которой Гагарин поднялся к звездам?

Д: «Восток»

(Слайд №5)

Литературная минутка.

Ребенок читает стихотворение.

С:

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первый на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель.

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель!

В:  Давайте поблагодарим Софию за красивое стихотворение и хорошенько ей похлопаем!
После Юрия Гагарина в космос летали сотни космонавтов и даже женщины.
Ребята, а кто мне скажет, как звали первую женщину космонавта?

Д: Терешкова Валентина Владимировна.

(Слайд №6)

В: 18 марта 1965 года Алексей Архипович Леонов впервые вышел из ракеты в открытый космос. Продолжительность его пребывания в открытом космосе составила сколько минут?

Д: 12 минут 9секунд.

В: Ребята а  каким должен быть космонавт?

Космонавт  должен  быть смелым, сильным, храбрым, решительным,  умным, ловким, выносливым, трудолюбивым, отважным, мужественным, дисциплинированным, скромным.

Дидактическая игра «Добавь слово»                                         

В: Космонавтом хочешь стать, должен много- много…

Д: Знать.                                

В: Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит …

Д: Труд.

В: Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов на..

Д: Планеты.

В: Самый дружный будет наш

Наш веселый…

Д: Экипаж.

В: Если в космос мы хотим

Значит скоро …

Д: Полетим.

(Слайд №7)

В:  Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «10, 9, 8, 7, 6,5,4,3,2,1…ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо.
А теперь ребята, давайте представим, что мы  настоящие космонавты и немного подвигаемся!

Дети встают у своих стульчиков

Физминутка  « Космонавт»

«Я хочу стать космонавтом (поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр (имитируют движение)

Полечу я на ракете (руки над головой)

И открою все планеты» (обвести руками большой круг)

(Слайд №8)

 В:  А как же ракета улетела в космос? Сейчас я расскажу вам об Эксперименте с воздушным шаром.

Если надуть воздушный шарик и зажать его отверстие пальцами, а затем разжать пальцы, то шарик резко вырвется вверх. Это происходит потому, что воздух выходит из шара. А когда воздух закончится, то шарик упадет. Таким образом шар летит как ракета – он движется вперед, пока в нем есть воздух.

Вот примерно по такому принципу и ракета летит в космос.

Только у ракеты внутри не воздух, а что, кто сможет мне ответить?

Д: Горючее.

В:  Молодцы! А когда горючее сгорает, то превращается во что?

Д:  В газ и вырывается назад пламенем.

(Слайд №9)

В:  Она поднималась все выше и выше! Выше облаков! И вот ракета оказалась в открытом космосе! Ребята, а как вы думаете, что первым мог увидеть  космонавт, когда вышел в космос?

Д: Землю!

(Слайд № 10-11)

В: Правильно это – наша планета Земля – мы на ней живем.

Какую форму имеет наша планета?

Д: Она круглая – похожа на большой мяч.

В: Наша планета – очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко- высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой картинке.

Посмотрите, синие пятна на нашей планете что обозначают?

Д: Моря и океаны.
В: Зеленые пятнышки ?
Д: Зеленые леса и луга.

В: Коричневые пятна?

Д: Это горы.

В: Правда,  она очень красивая, наша планета?

Д: Даааа!

В:  Посмотрите, а что это за небольшой шарик в уголке?

Д: Луна!

(Слайд №12)

В: Правильно! Луна из космоса тоже видна как шар. Луна намного меньше нашей планеты Земля, а так же является спутником нашей планеты, то есть от нее зависят многие факторы на Земле! ( отливы приливы и др..)

(Слайд № 13)

В: Вот как выглядит Луна если к ней подлететь поближе. Ребят, а на что похожа Луна?
Д: На сыр!
В: Правильно! Луна, будто как сыр вся в дырках, только это не дырки дети, а кратеры!

(Слайд №14)

В:  А вот таким, космонавт увидел наше Солнце. Огромный светящийся огненный шар. .

Солнце:

- звезда или планета?( звезда)

- по размерубольшое или маленькое? (большое)

- по форме круглое или квадратное? (круглое)

- по освещенностияркоеили тусклое? (яркое)

- по температуре горячее или холодное? (горячее)

- по расстоянию от Земли далёкое или близкое? (далёкое)

- Ребята, Солнце очень яркая звезда. Чтобы сохранить наше зрение мы не будем долго смотреть на Солнце без темных защитных очков. Это очень вредно.

( Слайд №15)

В:  А еще космонавт увидел в космосе планеты, которые вращались вокруг Солнца! Посмотрите, на этой картине изображены все планеты, которые вращаются вокруг Солнца. Кто знает,  как называется эта вся система?

Д: Солнечная система!

В: Правильно ребята! Обратите внимание, Солнце больше всех остальных планет вместе взятых! А наша планета какая по счету? Давайте посчитаем?!  
Д:  Раз, два, три! Наша Земля – третья от Солнца

(Слайд № 16-17)

В: А давайте мы с вами поделимся на две команды. Каждая команда должна будет собрать свою солнечную систему в правильном порядке. Чья команда первая соберет солнечную систему в правильном порядка, та команда одержит победу!

Соревнование «Собери Солнечную Систему» 

В: Ребята дело в том, что в космосе очень и очень холодно! Холодней чем на Северном полюсе!  Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе совсем нет того, чем мы дышим, как это называется?

Д: Воздух!

В: Именно поэтому на космонавте, который полетел в космос, одевают специальный костюм. Кто знает как он называется?
Д: Скафандр.

В: Правильно! Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.

Вот ребята, сегодня мы с вами узнали и вспомнили  какой красивый и огромный мир космоса, а так же сколько интересного космонавты могут увидеть в нем! Теперь обо всем этом знаете и вы!

( Слайд №18-19)

Физминутка « Каждый хочет стать пилотом»

 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

(Слайд №20)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в космос. Солнечная система

- закрепить знания детей о  солнечной системе.-развивать интерес к познанию окружающего мира-обогащать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи;-развивать логическое мышление, ...

Игра - путешествие "Космос. Солнечная система"

Хочу  представить  вашему  вниманию  фотоотчёт  о  проведении  НОД Игра-путешествие  "Космос. Солнечная  система"  и  презентацию,  использу...

Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС «Знакомство с Космосом, солнечной системой, космонавтами»

Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС «Знакомство с Космосом, солнечной системой, космонавтами» Цель: 1. Расширять знания о космосе, солнечной систе...

Знакомство с планетами солнечной системы . Презентация.

Конспект занятия организованной образовательной деятельности по познавательному развити....

"Путешествие в космос"("Солнечная система")- викторина

Родительское собрание с использованием ИКТ для детей и родителей подготовительной группы...

Конспект проектной деятельности в младшей группе Тема проекта: «Знакомство с космосом, солнечной системой и другими планетами»

Конспект проектной деятельности в младшей группе Тема проекта: «Знакомство с космосом, солнечной системой и другими планетами»...

Космос. Солнечная система.

Солнечная система - это система планет, в центре которой находится яркая звезда, источник энергии, тепла и света - Солнце.По одной из теорий Солнце образовалось вместе с Солнечной системой около ...