Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе " Знакомство с трудом шофера» ТРИЗ"
консультация по окружающему миру (средняя группа)

Давыденко Ольга Викторовна

Данный конспект может быть полезен воспитателям средних групп ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnoy_deyatelnosti.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательной деятельности

в средней группе на тему:

«Знакомство с трудом шофера» ТРИЗ

Программное содержание:

  • Познакомить детей с трудом шофера, его, с различными видами транспорта, его основными функциями и назначением.
  • Учить находить и выделять основные части грузовой машины, знать их назначение.
  • Развивать элементы логического мышления, умение делать выводы., обобщения.
  • Воспитывать уважение к труду взрослых.

Материал к занятию: иллюстрации с изображением  различных

автомобилей, рули, рисунки силуэтов поломанных_ машин. ‘на. ‚ каждого. В:

ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель включает фонограмму «Улица города», предлагает прислушаться, затем читает стихотворение К.Голиевой «Шоферы»

Шуршат по дорогам

Веселые шины.

Спешат по дорогам машины, машины.

А в кузове — важные, срочные грузы.

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна,

Но как она людям повсюду нужна!

- О чем это с стихотворение? Для чего нужны машины? ее.

- Как машины помогают людям? Какие машины называют грузовыми?

- Что делают грузовые машины? Какие они перевозят грузы (рассматривание иллюстрации с различными видами грузовых)

- А как называются машины, которые перевозят людей?

- А что было бы если бы машин не было?

- Значит машины — это хорошо? А чем хорошо, что у нас есть машины?

- Да машины приносят большую пользу человеку.

разные грузы, помогают быстро добраться до нужного места.

       - А какой вред приносят машины? (загрязняют воздух, шумно. ‘на. а улицах —

происходят аварии, гибнут люди). - Вот видите, оказывается машины — это хорошо и плохо. Здесь тоже есть противоречия и их надо учиться разрешать. А как? Надо придумывать машины: новые, чтобы они не дымили, не загрязняли воздух, ездили бесшумно.

       - А что надо делать чтобы не было аварий? (Надо соблюдать правила дорожного движения.)

- А теперь давайте возьмем рули, превратимся с вами в шоферов, заведем моторы и в путь. «Цветные автомобили».

- Но вдруг мотор зафыркал, машина остановилась, нужен срочный ремонт.

Воспитатель предлагает подойти к столам - на столах лежат «поломанные машины» (силуэты), их нужно отремонтировать, дорисовать.

- Посмотрите, каких деталей не хватает у ваших. машин?

(Дети дорисовывают колеса, фары, руль} кабину, кузов, зеркала).

 Затем воспитатель спрашивает какие детали они дорисовали, Для чего они

нужны. Почему без этих деталей не может ехать машина?

Машины отремонтировали, можно отправляться в путь. По окончании игры машины ставят в Гараж.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе: «СНЕГОВИЧОК»

Педагогические цели. которые я преследовала, проводя данное занятие:Обогатить и расширить знания детей о зимних явлениях природы, о свойствах снега;Формировать интерес к художественной литературе: сти...

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе: «Лесовичок в гостях»

Данной работой с детьми я хотела достичь следующие педагогические цели:Дать детям первоначальное представление о лесе;Познакомить детей с произведениями искусства известных художников на тему «Лес» и ...

Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе «Знакомство с камнями, ракушками»

Тема: «Знакомство с камнями и ракушками с привлечением сказочного персонажа»Возраст: средняя группа (4-5 года).Тип: комплексное занятие.Вид деятельности: опытно- экспериментальная дея...

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе Тема: «Знакомство с правилами безопасного поведения на улицах города»

Занятие, на котором дети среднего возраста знакомятся с правилами безопасного поведения на дорогах...

Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе: «Знакомство с подводным миром»

Расширить и систематизировать знания детей о водоёмах Земли.Расширить представления детей об обитателях моря, уточнить об особенностях их приспособления к окружающей среде.Совершенствовать умение дете...