Итоговый интегрированный НОД с элементами логических игр «Путешествие по карте».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Хайбулаева Эльвира Азизовна

Уметь развивать логическое мышление,  решать простые математические задачи, развивать наблюдательность,  внимание, связную речь, уметь  отвечать на вопрос полным распространенным предложением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_may_itogovoe.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                         «Детский сад №3 «Алёнушка»

Конспект                                                                                                                      итогового интегрированного нод с элементами логических игр                                                     в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие по карте».

                                                                                 Воспитатель: Хайбулаева Э.А.

                                     

                                     

                                     

пгт. Черноморское                                                                                                                                                2017г.

Цель: Обобщить знания полученные в течении года. Продолжать учить решать логические задачи, умение называть предыдущее и последующее число. Формировать интерес к художественной литературе.    

Образовательные: Закрепить счет и порядок чисел до 10 и обратно, умение читать простые слова, способствовать развитию логического мышления, внимания.

Развивающие: Развивать логическое мышление, уметь решать простые математические задачи. Развивать наблюдательность. Развивать внимание, связную речь, продолжать развивать умение отвечать на вопрос полным распространенным предложением.

Воспитательные: Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь. Воспитывать любознательность, желание учиться. Учить детей быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.

Интегрированные образовательные области: познавательные, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Словарная работа: космические просторы, путешествие, цветочный город, карта.

Оборудование: Карта-схема с азбукой и цифрами, цифры от 1до8, запись скайпа, видеописьмо, картинки с пропущенными буквами, цветы из картона с задачами, дерево с листочками цифрами, пазлы со сказками, компьютер с картинками из сказок, ребусы, мяч, книга коробка с конфетами.

                                                Ход нод

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнемся и вспомним приветствие.

Круг широкий вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся, и на место все вернемся.

Вместе будем очень дружно, на вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься, все хотим мы много знать.

Воспитатель: Сегодня к нам гости придёт самый главный грамотей и умник из Цветочного города. То это? Конечно, это Знайка (звук скайпа).

Вот видео письмо от Знайки.Хотите узнать, что в нем? (открываю компьютер и читаю письмо).

Воспитатель: Ну что ребята, хотите отправиться в путешествие? Вот карта, на ней выделены буквы, сверху цифры-остановки. Называем первую букву и выполняем задание.

1остановка «В». «Веселая математика». Задачи на цветах.

1.Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели 6 румяных, наливных, 2 с кислинкой. Сколько всего их? (8)

2.Подарил утятам ежик 8 кожаных сапожек. То ответит из ребят, сколько было всех утят? (4)

3.Из-под ворот выглядывают 8 собачьих лап. Сколько собак под воротами? (2)

4. 2 цыпленка стоят,2 цыпленка в скорлупке сидят. Сколько будет детей у наседки моей? (4)

5.Вова и Гриша пошли за грибами. Вова собрал 8 грибов, а Гриша на 1 больше. Сколько грибов собрал Гриша? (9)

 Задание 2 « Дерево с листьями». «Назовите соседей числа» 2,6,9,10,5,7.

2 остановка «З». «Звуковичок». Игра «Какой звук потерялся?»

Задание 2 Отгадай «Ребус» (рукав. шутка, бусы, стол, бабочка)

3 остановка «И» «Исправь ошибку». Из чего состоит наша речь? Наша речь состоит из букв? (слов). Какие бывают звуки? Звуки бывают тяжелые, воздушные, легкие? (гласные и согласные). Гласные  звуки это м, р, ль, к, ть, н?(а, о, у, и, э, ы).Согласные звуки это а, о, у?(м, р, к, ль …).Слова делятся на сантиметры, полоски ?(слоги).Предложения бывают умные и не очень умные?(длинные и короткие).Послушайте предложения и исправьте ошибку.

1) Червяк клевал скворца.2) В цветке стояла ваза.3)Мохнатая гусеница съела синицу.

4 остановка «Л» «Логика». Задание на внимание, слушайте внимательно!

-Из какой посуды нельзя есть? (из пустой).

-Что едят крокодилы на Северном полюсе? (они там не живут).

-Кто громче мычит корова или петух? (петух не мычит).

-На столе 2 апельсина и 4 банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).

-У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1)

5 остановка «М» «Минутка Физминутка».

Быстро встаньте, улыбнитесь, выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите, поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь. руками колени коснитесь.

Сели-встали, сели-встали, на носочках побежали.

6 остановка «П» «Познавательная». То знает, руку поднимает.

-Сколько дней  в неделе?

-Как называется модель Земного шара?

-Кто наш президент?

-Сколько месяцев в году?

-Назовите части суток?

-Как зовут 1 космонавта?

-Как называется наш поселок?

7 остановка «С» «Скажи наоборот» (с мячом). Холодный-теплый, громко-тихо, зима-лето, белый-черный, день –ночь, высоко-низко т.д.

8 остановка «Х» «Хитрые сказки». Звуки перепутались. Надо правильно назвать сказку и автора. «Федорино-море» (Чуковский), «Крот в сапогах» (Ш.Перро), «Кусалочка» (Г.Х.Андерсен), «Нежная королева» (Г.Х.Андерсен), «Сивка-Мурка» (К.Д.Ушинский)

 Задание 2 «Пазлы». Надо собрать пазлы и узнать сказку.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот вы и справились со всеми заданиями Знайки. Вы много знаете и готовы идти в школу. А в подарок от Знайки, вам сюрприз. Вот книга Азбука, а в ней угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ ДЕДА МОРОЗА»

Цели:—  развивать представление о классификации понятий по раз­ным основаниям;—  упражнять в умении отображать признаки понятий с помо­щью условных обозначений, сравнивать отношения ме...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию элементов логического мышления в подготовительной группе "Путешествие по Средиземному морю"

Занятие составлено с опорой на программу "Развитие" Л.А. Венгера. Раздел "Развитие элементов логического мышления" в подготовительной группе....

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие по карте Знайки"

Открытая интегрированная НОД для родителей. Главный грамотей и умник из Цветочного города Знайка прислал письмо с заданиями. По карте Знайки ребята совершили увлекательное путешествие. Задания б...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки»

Цели:1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно), закрепить умение проводить звуковой анализ ,умение читать простые слова, продолжить работу по разв...

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по карте» (с использованием логических блоков Дьенеша)

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ логического мышления через создание игровой ситуации с блоками Дьенеша....