Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Асадова Надежда Анатольевна

Обучающие задачи: знать свой домашний адрес, особенности внешнего вида дома и двора. Уметь рассказать о своем доме, квартире. Уметь бережно относиться к личным вещам, соблюдать чистоту в доме и во дворе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dom_v_kotorom_ya_zhivu.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

«Дом, в котором я живу»

Обучающие задачи: знать свой домашний адрес, особенности внешнего вида дома и двора. Уметь рассказать о своем доме, квартире. Уметь бережно относиться к личным вещам, соблюдать чистоту в доме и во дворе.

Развивающие задачи: развитие образной памяти, закрепление ребенком домашнего адреса.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к родному дому, бережное отношение к общественному(личному) имуществу, аккуратность.

1 Дома бывают разные.

- ребята, как называется город, в котором мы живем?

-Санкт-Петербург

Утром рано мы встаём

Город видим за окном

Он проснулся, он живёт

Нас на улицу зовёт

На доске размещают изображение с нарисованными домами- высотного, многоэтажного и пятиэтажного.

- посмотрите, что вы видите на доске?

- дома

- какие бывают дома?

- высокие, многоэтажные, низкие, кирпичные, блочные.

- да.

Дома бывают разные;

Высокие и низкие

Зелёные и красные,

Далёкие и близкие,

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные,

Полезные, прекрасные,

Дома бывают разные.

-кто живёт в этих разных домах?

- в домах живут люди.

2 Назови адрес.

- ребята, а вы знаете адрес своего дома?

- на какой улице он стоит?

Ответы детей.

3 Расскажи о своём доме.

- покажите, в каком доме вы живёте.

Дети подходят к своему дому.

Дома выглядят очень просто и часто похожи друг на друга. Иногда дома отличаются только количеством этажей.

-Расскажите, в каком доме вы живёте?

-Высоком или не очень?

-Из какого материала он сделан?

-Сколько этажей в вашем доме?  (много- значит дом многоэтажный)

-На каком этаже вы живёте?

Если в доме больше 5 этажей, то в нём есть лифт.

-Для чего нужен лифт?

Ответы детей.

- правильно! Лифт- это помощник старым людям, да и всем нам. Лифт надо беречь и аккуратно им пользоваться.

-Дома в городе многоэтажные, в них большое количество квартир.

В наших домах разные квартиры: одно, -двух, -трёхкомнатные. Комнаты в них большие и маленькие.  Есть кухня, коридор, прихожая.

Скажите сколько комнат у вас в квартире?

4 Моя семья, мои соседи

- ребята, как можно сказать одним словом о тех, с кем вы живёте в одной квартире?

- семья, родные, родственники.

Каждая семья живёт в своей квартире.

- как называются люди, которые живут  рядом с вами?

- соседи.

5 Глазная гимнастика.

6 Назови соседей.

- давайте поиграем в игру «назови соседей»

Рисунок трёхэтажного дома, на каждом этаже 3 окна, из окон видны мордочки различных  животных.

Дети отвечают на вопросы.

- кто живёт на 1 этаже?

- кто соседи у кошки?

- кто живёт под собакой?

7 Пословицы о доме:

Продолжи пословицу, я начинаю пословицу, а вы продолжите с подбором картинок.

  •  в гостях хорошо, а дома лучше (показ картинки дома)
  •  глупа та птица, которой своё гнездо не мило.
  •  в каждой избушке свои погремушки.
  •  хоть худ дом, а крыша крепка.
  •  не красна изба углами, а красна пирогами.
  •  добра то речь, что в избе есть печь.
  •  дома стены помогают.
  •  мой дом - моя крепость.

8 чистота в моём доме.

- ребята, скажите, пожалуйста, в вашем доме, у вас в подъезде жители соблюдают чистоту и порядок?

Ответы детей.

Проблемная экологическая ситуация.

На доску выставляются картинки: разбросанный мусор на лестничной площадке, расписанные стены, оставлены мешки  с мусором у мусоропровода.

- скажите можно содержать подъезд в таком виде?

Ответы

- если нельзя, то как нужно относиться ко всему, что создано для жилья и уюта человека?

Ответы детей

- правильно! приятно побывать в том доме, где чистота и порядок, и совсем не хочется бывать там где грязь и мусор.

9 нарисуй свой дом.

- ребята, дома нарисуйте свой дом и принесите рисунок в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».   Цель: Формировать представления о символике Нижнего Новгорода. Высказывать предп...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада №12. Тема: "Неживая природа. Каменные украшения земли."

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада №12....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Мой автопортре" ( рисование)

             Речь – важнейший психический процесс, обеспечивающий любому ребенку взаимодействие с социальным миром, возможность осмы...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".

Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕТИ ВОЙНЫ»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств на основе ознакомления их с экспозицией музея, посвященной героическим страницам истории родного города и боевым традиция...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья

Цель: - развитие толерантного отношения к детям с ОВЗ.Задачи:- гармонизация межличностных отношений между условно здоровыми детьми и их сверстниками с ОВЗ,- формирование чувств сопереживания, уважения...