квест - игра "Сохраним нашу планету чище"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Баринова Людмила Николаевна

Данное мероприятие направлено на формирование у детей осознанное отношение к проблеме загрязнения окружающей среды мусором;

  • Развивать фантазию в применение различным упаковкам после их первичного использования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sdelaem_nashu_planetu_chishche.docx27.18 КБ

Предварительный просмотр:

«Сделаем нашу планету чище»

Номинация: образовательное мероприятие (квест – игра)

Возрастная группа: группа старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет

Автор (разработчик): воспитатель высшей категории

 Баринова Людмила Николаевна

Цель и задачи:

Данное мероприятие направлено на формирование у детей осознанное отношение к проблеме загрязнения окружающей среды мусором;

  • Развивать фантазию в применение различным упаковкам после их первичного использования.

Задачи:

  • Сформировать у детей представление об источниках бытового мусора и его утилизации;
  • Побуждать дошкольников соблюдать чистоту на улицах города, в общественных местах, в детском саду, дома.
  • Развивать умение ориентироваться в экологических знаках и маркировке;
  • Развивать творческие способности детей в вторичном использовании упаковочных отходов в целях бережного отношения к окружающей среде;
  • Развивать у дошкольников связную речь, память, мышление, мелкую моторику рук.
  • Воспитывать бережное отношение к окружающей среде;
  • Воспитывать умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
  1. Содержание мероприятия:

Воспитатель: Проходите, ребята я очень рада вас видеть. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку.

Молодцы, ребята, а сейчас повторяйте за мной:

Проснулось солнышко и сладко зевнуло,      (Поднять руки вверх)

Солнышко лучик тебе протянул,                (Протянуть руки в центр круга)

Солнышко щечку тебе полоскало,              (Погладить ладонями щечки)

Доброго утра пожелало!                            (Прижать ладони к груди)

Раздается шум, треск, влетает ворона с криками.

Ворона: Кар – кар- кар!

                Кар – кар –кар !

                Караул! Какой кошмар!

                Всюду мусор, банки, склянки

                И растут одни поганки!

                Люди, люди, помогите!

                Землю от беды спасите!

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел? (ответы детей)

                          Тише, тише!

                         Что случилось?

                         Что с природой приключилось?

Ворона: Банки. Склянки, шелуха, рваны пакеты. Мусором покроется скоро вся планета! (улетает и обраняет план как попасть в музыкальный зал)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что потеряла ворона, она так торопилась, что даже не заметила что, что – то потеряла. (Рассмотреть план, определиться, где мы находимся и что это план как попасть в лес). Ребята поможем жителям леса? (дети: да!) 

Но в путь могут отправиться только  самые сообразительные,  внимательные и спортивные  ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!

Игра «Так – не так»

Воспитатель: Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать

(Воспитатель  все делает наоборот, чтобы запутать детей)

- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Воспитатель: Молодцы. Все внимательно слушали и правильно выполняли задание. Ну, что в путь давайте посмотрим план, который обронила ворона и определимся какой дорогой нам надо идти (рассматриваем план и отправляемся в музыкальный зал)

Под фонограмму «Шум леса» дети входят в темный зал, оформленный в виде лесной полянки, с ручейком, садятся. Звуки стихают, и включается свет.  Посередине зала лежит Мусорная куча. Кругом разбросан мусор. И посередине зала стоит Ворона и Баба Яга.

Ворона: Вот они, я же говорила, что они найдут дорогу и помогут нам сберечь лес!

Баба Яга:  Ребята здравствуйте! И я переживаю за наш лес! А вы и впрямь можете сберечь его? Ох, я сейчас вас проверю! Есть у меня карта, с указанием клада. Если всю карту соберёте, да задания выполните, то клад будет ваш. (даёт детям первую часть от карты)

Дети определяют на «карте» где находиться первое задание.

Читают I задание (взрослые могут прочитать задание): из предложенные картинки нужно классифицировать на: растения, животные, птицы, насекомые.  Дети распределяются на 2 команды. Баба Яга с Вороной проверяют. За верное изображение Баба Яга отдаёт следующую часть карты. Снова дети определяют место положения II задания. Находят. Около озера сидит старик с неводом и грустит.

Старик: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Что случилось, почему ты рыбу не ловишь?

Старик: Да вот пришел порыбачить, и первый раз закинул невод – выловил пластиковые бутылки.
Второй раз закинул – выловил консервные банки, рваные башмаки.
Третий раз закинул – выловил часть карты, какой – то, а рыбы так и не поймал!

Старик (чешет затылок): Вот так дела! Откуда же столько мусора в пруду? Не иначе как отдыхающие набросали. Так вот,  почему рыбы здесь мало! Ведь от этого мусора могут все водные жители погибнут! Спасать надо пруд.

Воспитатель: старик давай мы тебе поможем разобраться с мусором, а ты нам отдашь часть карты, которую ты выловил.

Старик: Хорошо, только нужно какой-нибудь знак для людей поставить здесь надо. (Мусор в речку бросать нельзя) Что бы, отдыхающие не мусорили, когда приходят отдыхать. Ребята, а вы как отдыхаете? (Ответы детей)

Слайд №1 (дети ломают ветки, мусорят)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем убрать весь этот мусор! (оглядывается вокруг). Ой, что это? Сколько мусора. Наверное, здесь кто-то отдыхал и ничего за собой не убрал и в речку еще накидали. Так испортить красоту….

Под музыку поднимается мусорная куча и поёт.

Мусорная куча: Люблю я тех, кто мусор

Бросает где попало,

Без вас я в этой жизни

 Уж точно бы пропала…

Бутылочки и фантики,

Коробочки и бантики,

Кастрюльки, сковородки,

В заплатках башмаки,

Пакеты, или лампочки,

Салфетки, или тряпочки,

Несите все ко мне друзья,

Еще добрее стану я…

Тр-дари, тарам-там…

                    (фонограмма песни «Московская кадриль»)

Воспитатель: Вы кто? И почему вокруг вас столько грязи и мусора?

Показ слайда № 2 (куча мусора)

Мусорная куча: Я – Мусорная куча,

                                     Расту, расту, расту,

                                   И в ясный день, и с тучей –

                     Всегда я на посту.

                     Люблю, когда бросают

                      Весь хлам по сторонам,

                      Швыряют, засоряют,

                      И топчут тут и там!

Ого, сколько в лес детей пришло! Это очень хорошо! Они сейчас мусорить начнут, это то, что надо!

Воспитатель: Нет, мы не будем сорить в лесу. Даже наоборот. Мы поможем лесу и уберем весь мусор. Ведь если оставить в лесу бумагу, то она исчезнет через 3 месяца, железная банка – через 10 лет, батарейка – через 110 лет, а пластиковые бутылки – через 200 лет!

Мусорная куча: Правда? Вот красота!

Воспитатель: Нет! Это не красота. Ребята, расскажите, что такое красота

 (ответы детей:

- красота, когда везде чисто;

- красота, когда везде цветут цветы и птицы поют;

- когда люди не мусорят и т.д.)

Воспитатель: А теперь пришло время собрать весь мусор и возможно мы найдем еще часть карты, где спрятан клад.

Дети собирают, Мусорная куча пытается помешать. В конце уборки Мусорная куча горько плачет.

Воспитатель: Не расстраивайся, Мусорная куча! Посмотри, как твоему мусору хорошо лежать в лотке.

Мусорная куча: И, правда! Очень красиво!

Воспитатель: Мусор собран. Но его нужно рассортировать и отправить на утилизацию. А как, я не знаю.

Входит Веник. В руках у него контейнер.

Веник: Здравствуйте! Я вам помогу в этом.

В зеленый контейнер складываем стеклянный мусор, в красный – железный мусор, в желтый – бумажный, в серый – пищевые отходы, в синий – опасный мусор.

Просмотр слайда № 3 (сортировка мусора)

Воспитатель: В собранном мусоре нет опасного. Наши ребята изучали опасный мусор по картинкам и могут назвать эти предметы

 (ответы детей: батарейки, аккумуляторы, лампочки, градусники, емкости из-под бытовой химии).

Просмотр слайда № 4 (опасные предметы)

Воспитатель: А теперь приступайте к сортировке мусора.

Дети сортируют, Мусорная куча и Веник помогают и находят кусочек карты.

Веник: Спасибо, ребята, за помощь. Вот смотрите, что я нашел, среди мусора? Это, наверное, то, что вы искали карты кусочек. Возьмите. Теперь мне только осталось мусор оправить на утилизировать.

Мусорная куча: А можно я тебе помогу в этом? Я обещаю, что больше не буду разбрасывать мусор, а буду приносить его тебе ути.. утили… зировать!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, как утилизируется мусор?

Просмотр слайда № 5 и № 6 (переработка мусора)

Воспитатель: Бумажный, пластиковый, стеклянный, железный мусор отправляют на специальные перерабатывающие фабрики и заводы. Пищевые отходы скармливают животным. Что они не могут съесть – закапывают в землю, чтобы земля была плодородной. Опасный мусор утилизируют тоже, но отдельно от другого мусора. Что нельзя переработать и закопать везут на свалку. А ещё из ненужных предметов люди научились делать очень красивые вещи. Например, из пробок можно изготовить мозаичные картины. Давайте мы с вами сейчас сделаем по картине и подарим нашим гостям на память о навей встрече.

Игра (2 стола, на каждом контейнере с пластиковыми крышками). Дети выкладывают мозаичную картину. По окончанию деятельности дети дарят картины Мусорной кучи и Венику, прощаются с ними.

Веник и Мусорная куча (вместе): Спасибо за ваш подарок, нам пора, до свидания! (уходит)

Воспитатель: Продукция из переработанного материала имеет определенные экологические знаки. Сейчас мы с вами их рассмотрим.

Просмотр слайда № 7 (экологические знаки)

Дети:

  1. Если знак «Зеленой точки» на обертке есть у вас,

Значит будет обработан материал еще не раз.

  1. Есть значок на упаковке, он как вилка и бокал –

Это значит перед вами – нетоксичный материал.

  1. Градусники, батарейки, просто в урну класть нельзя!

Обратите же внимание на такой значок, друзья!

  1. Если есть на упаковке вот такой значок, друзья,

Значит эта упаковка из вторичного сырья.

  1. Знак вторичной обработки нам нетрудно распознать –

Из трех стрелок треугольник – это должен каждый знать!

  1. Упаковки с этим знаком нужно рассортировать:

Куда   стекло, куда бумагу, должны все люди точно

знать.

Воспитатель: Давайте, друзья, в любую погоду

Будем беречь родную природу!

И от любви заботливой нашей,

Станет земля и богаче, и краше!

Дети:

  1. Помните, взрослые, помните, дети!

Помните – что, красота на планете,

Будет зависеть только от нас.

Не забывайте об этом сейчас.

  1. Земля – наш единственный дом,

          Давайте не мусорить в нем!  

  1. Пусть каждый это поймет,  

          Если себе не враг:

          Земля и без нас проживет,  

          А мы без нее – никак!

Воспитатель:  Вот мы с вами и навели порядок в лесу. Давайте посмотрим, что мы здесь с вами нашли. (складывает карту). Стрелочки на карте указывают в сторону Феи музыки. Ну, что отправляемся к фее. (дети: да)

Фея музыки. Здравствуйте, ребята! Зачем ко мне пожаловали? (ответы детей)

Воспитатель: Нас к тебе привела карта, которую нам дала Баба Яга с Вороной в знак благодарности, за то, что мы очистили лес от мусора.

Фея музыки: Так вот почему вы здесь. Но чтобы получить клад вы должны спеть песню  «Родной край». Знаете, такую? (дети: да)

Песня « Родной край»

Дети получают клад. (В  сундуке лежат раскраски «Растения», «Животные», «Насекомые»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер - класс по экологии "Сделаем планету чище" для родителей и детей средней группы

мастер - класс по экологии "Сделаем планету чище" для родителей и детей средней группы...

Нормативно-исследовательский проект "Как сделать планету чище"

Цель проекта:  Создать условия для формирования представления обэкологической значимости чистоты для нашей планетыЗАДАЧИ: способствовать развитию у детей интереса к природе родного края,двора; ви...

Сделаем планету чище!

Конспект Мероприятия для детей средней группы на тему "Наша планета", посвященное экологическому воспитанию дошкольников....

Экологический квест «Поможем нашей планете» Возраст 5-6 лет

Экологический квест «Поможем нашей  планете»Возраст 5-6 лет...

Акция "Сделаем планету чище"

Проектная деятельность(долгосрочный)...

Экологический квест «Поможем нашей планете» Возраст 5-6 лет

Экологический квест «Поможем нашей  планете»Возраст 5-6 лет...

игра-квест " Спасём нашу планету"

Дети в игровой форме обращают внимание на проблеммы экологии на планете, практически учаться решать такие вопросы, сами делают выводы. Знакомяться с праздником " Международный день Земли", г...