Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Дикие животные».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Обухова Ольга Рауфовна

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

на тему: «Дикие животные».

Цель: Расширить знания детей о диких животных.

Задачи:

  • Дополнить представления детей о диких животных;
  • Учить выделять характерные признаки представителей диких животных;
  • Активизировать речь, употребление имен прилагательных в речи детей.
  • Учить правильно согласовывать окончания в предложениях;
  • Развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас.

Материал:  игрушки - зайка, лиса, волк, еж, белка, коробка. Плакат с изображением домиков животных, картинки с изображением диких животных. Макеты овощей, фруктов, ягод.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки! Дети стоят в кругу, держатся за руки и улыбаются друг другу и гостям.

2.Оснавная часть

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости!

Дети: Зайка!

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся, предложим ему сесть на стульчик.  Дети здороваются с зайкой.

Зайка: Здравствуйте, дети! Вы знаете, где я живу?

Дети: В лесу!

Зайка: Я шел к вам в гости со своими друзьями, но они отстали от меня и я очень за них переживаю. Ребята, вы случайно не видели моих друзей?

Дети: Нет!

Воспитатель: Ой, я кажется  слышу какие то звуки. Они доносятся из коробки. Что же это? Или кто?

Проводится дидактическая игра: «Угадай животное». Воспитатель достает из коробки игрушки животных, но не целиком. Сначала показывает одну часть, например хвостик или ушки и загадывается загадка, а дети должны угадать кто это.

Он всю зиму долго спал,

Лапу правую сосал,

А проснулся — стал реветь.

Этот зверь лесной...(медведь)

Рыжая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собой унесла. (лиса)

Серый, страшный и зубастый 
Произвел переполох. 
Все зверята разбежались. 
Напугал зверят тех…
(Волк)

Он по полю ловко скачет, 
Как пушистый белый мячик. 
Летом бел, зимою сер. 
И немножко окосел. 
Кто он? Угадай — ка!
Ну, конечно, -…
(зайка)

Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит.

(ёжик)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

Воспитатель садит зверюшек на стульчики к мишке.

Воспитатель: Ребята, а где живут эти животные?

Дети: В лесу

Воспитатель: вы можете назвать всех этих животных  одним словом?

Дети: да, это дикие животные

Зайка: Верно, мы все живём в лесу. О нас никто не заботится, и домики мы сами себе строим.

Воспитатель: Ребята наши лесные друзья хотят, что бы мы угадали где чей дом, давайте наших животных расселим по своим домикам. (Дети с воспитателем подходят к столу на котором лежит плакат с изображением домиков диких животных и картинки с животными. Дети должны правильно разложить картинки животных по своим домикам).

Воспитатель спрашивает детей:

1)Как называют домик у белки? (дупло)

 2) Где живет ежик? (под кустом).

3) А какое еще животное живет под кустом? (заяц)

4)Как называют домик лисы? (нора).

5)Где живет мишка зимой? ( в берлоге)

6)А кто знает, как называют домик для волка? (волчье логово).

Воспитатель: правильно,  волчье логово. Это сложное слово. Давайте повторим его все вместе.  (несколько хоровых и индивидуальных ответов)

3. Физминутка:

Зайка по лесу скакал (руки перед грудью)

Зайка корм себе искал (небольшие подскоки).

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

(изображаем ушки на макушке)

Шорох тихий раздается:

Кто - то по лесу крадется (пугливо оглядываются).

Зайка путает следы, убегает от беды (бегут по кругу).

Прыгнул в бок и обернулся, и под кустиком свернулся,

Словно беленький клубок, чтоб найти никто не смог.

(приседают, голову прижимают к коленям, замирают).

Д. Игра «Закончи предложение»

Воспитатель. Мы с вами немного передохнули, давайте продолжим .

- «неуклюжий, как … »

- «быстроногий, как … »

- «хитрая, как … »

- «колючий, как … »

- «запасливая, как … »

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Только наши гости опять загрустили. Наверно, они проголодались. Давайте их угостим.

Далее проводится игра "Кто что ест". Дети угощают гостей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите  чем можно угостить наших гостей (на тарелочке лежат макеты овощей, фруктов, ягод). Перечислите, что лежит на тарелочке?  Дети отвечают.

Воспитатель задаёт вопросы:

  1. Что любит кушать зайчик? Чем можно его угостить? (морковкой, капустой).
  2. А что кушает Мишка в лесу? (Ягоды, мед)

Воспитатель: Правильно. давайте, угостим мишку. (так дети угощают всех животных)

4.Итог

Гости благодарят детей

Зайка: Спасибо, ребята за угощение! Мы тоже хотим вас угостить вкусными грибочками из леса. Угощайтесь. А нам пора домой. До свиданья!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

на тему: «Дикие животные».

Цель: Расширить знания детей о диких животных.

Задачи:

  • Дополнить представления детей о диких животных;
  • Учить выделять характерные признаки представителей диких животных;
  • Активизировать речь, употребление имен прилагательных в речи детей.
  • Учить правильно согласовывать окончания в предложениях;
  • Развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас.

Материал:  игрушки - зайка, лиса, волк, еж, белка, коробка. Плакат с изображением домиков животных, картинки с изображением диких животных. Макеты овощей, фруктов, ягод.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки! Дети стоят в кругу, держатся за руки и улыбаются друг другу и гостям.

2.Оснавная часть

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости!

Дети: Зайка!

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся, предложим ему сесть на стульчик.  Дети здороваются с зайкой.

Зайка: Здравствуйте, дети! Вы знаете, где я живу?

Дети: В лесу!

Зайка: Я шел к вам в гости со своими друзьями, но они отстали от меня и я очень за них переживаю. Ребята, вы случайно не видели моих друзей?

Дети: Нет!

Воспитатель: Ой, я кажется  слышу какие то звуки. Они доносятся из коробки. Что же это? Или кто?

Проводится дидактическая игра: «Угадай животное». Воспитатель достает из коробки игрушки животных, но не целиком. Сначала показывает одну часть, например хвостик или ушки и загадывается загадка, а дети должны угадать кто это.

Он всю зиму долго спал,

Лапу правую сосал,

А проснулся — стал реветь.

Этот зверь лесной...(медведь)

Рыжая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собой унесла. (лиса)

Серый, страшный и зубастый 
Произвел переполох. 
Все зверята разбежались. 
Напугал зверят тех…
(Волк)

Он по полю ловко скачет, 
Как пушистый белый мячик. 
Летом бел, зимою сер. 
И немножко окосел. 
Кто он? Угадай — ка!
Ну, конечно, -…
(зайка)

Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит.

(ёжик)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

Воспитатель садит зверюшек на стульчики к мишке.

Воспитатель: Ребята, а где живут эти животные?

Дети: В лесу

Воспитатель: вы можете назвать всех этих животных  одним словом?

Дети: да, это дикие животные

Зайка: Верно, мы все живём в лесу. О нас никто не заботится, и домики мы сами себе строим.

Воспитатель: Ребята наши лесные друзья хотят, что бы мы угадали где чей дом, давайте наших животных расселим по своим домикам. (Дети с воспитателем подходят к столу на котором лежит плакат с изображением домиков диких животных и картинки с животными. Дети должны правильно разложить картинки животных по своим домикам).

Воспитатель спрашивает детей:

1)Как называют домик у белки? (дупло)

 2) Где живет ежик? (под кустом).

3) А какое еще животное живет под кустом? (заяц)

4)Как называют домик лисы? (нора).

5)Где живет мишка зимой? ( в берлоге)

6)А кто знает, как называют домик для волка? (волчье логово).

Воспитатель: правильно,  волчье логово. Это сложное слово. Давайте повторим его все вместе.  (несколько хоровых и индивидуальных ответов)

3. Физминутка:

Зайка по лесу скакал (руки перед грудью)

Зайка корм себе искал (небольшие подскоки).

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

(изображаем ушки на макушке)

Шорох тихий раздается:

Кто - то по лесу крадется (пугливо оглядываются).

Зайка путает следы, убегает от беды (бегут по кругу).

Прыгнул в бок и обернулся, и под кустиком свернулся,

Словно беленький клубок, чтоб найти никто не смог.

(приседают, голову прижимают к коленям, замирают).

Д. Игра «Закончи предложение»

Воспитатель. Мы с вами немного передохнули, давайте продолжим .

- «неуклюжий, как … »

- «быстроногий, как … »

- «хитрая, как … »

- «колючий, как … »

- «запасливая, как … »

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Только наши гости опять загрустили. Наверно, они проголодались. Давайте их угостим.

Далее проводится игра "Кто что ест". Дети угощают гостей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите  чем можно угостить наших гостей (на тарелочке лежат макеты овощей, фруктов, ягод). Перечислите, что лежит на тарелочке?  Дети отвечают.

Воспитатель задаёт вопросы:

  1. Что любит кушать зайчик? Чем можно его угостить? (морковкой, капустой).
  2. А что кушает Мишка в лесу? (Ягоды, мед)

Воспитатель: Правильно. давайте, угостим мишку. (так дети угощают всех животных)

4.Итог

Гости благодарят детей

Зайка: Спасибо, ребята за угощение! Мы тоже хотим вас угостить вкусными грибочками из леса. Угощайтесь. А нам пора домой. До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные»

Домашние животные. Загадки про домашних животных. Игра кто спряталься.   Дыхательная гимнастика.....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Дикие животные».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Дикие животные»....

Методическая разработка НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Дикие животные»

Цель: закреплять представление о названиях диких животных и их детёнышей...

НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Дикие животные»

Цель: обобщение представлений  детей о диких животныхЗадачи: 1. Закрепить знания детей о жизни диких животных, месте их обитания;2. Расширять кругозор детей через  ознакомление детей с живот...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Дикие животные»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Дикие животные»...