Проект для группы раннего возраста по теме: «Домашние птицы и животные».
проект по окружающему миру (младшая группа)

Федькина Ирина Геннадьевна

Проект для группы раннего возраста

по теме: «Домашние птицы и  животные».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_domashnie_zhivotnye.docx123.35 КБ
Файл fotootchet.docx841.11 КБ
Файл titulnik.docx56.54 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для группы раннего возраста

по теме: «Домашние птицы и  животные».

    Тип проекта – краткосрочный (1 неделя).(16.02.2019-20.02.2019)        

Вид проекта – информационно-практический, игровой.

Уровень: подражательно-исполнительский.

По количеству участников – групповой.

Возраст детей – 2-3 года.

Участники – педагоги, дети, родители.

            Любовь, понимание и забота - это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание.

     Актуальность проекта: 

     Общение с животными и птицами, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

     Не следует забывать, что домашние птицы и  животные в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

     С самого раннего возраста необходимо побуждать детей к общению и ухаживанию за домашними птицами и  животными вместе с родителями. Участвуя, в этом проекте дети и их родители должны научиться:

  • формированию эмоционально-положительного отношения к домашним птицам и  животным;
  • положительным эмоциям от совместной работы и полученного результата.

       

      Проблемой в общении детей раннего возраста с домашними птицами и  животными является незнание правил этого общения.

      Привлечение внимания к вопросу о важности домашнего животного в семье вызвал к жизни мой проект «Домашние  птицы и животные», цель которого формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним птицам и  животным.

                    Цель проекта:

  • формирование начальных форм коммуникации и познания у детей раннего возраста;
  •  обогащать знания детей о домашних птицах и  животных;
  •  прививать детям любовь к животным, побуждать заботиться о них.

Задачи:

  • расширить и углубить представления детей раннего возраста о домашних птицах и  животных, их характерных особенностях;
  • развивать у детей правильное звукопроизношение;
  •  побуждать детей выполнять имитационные движения;
  • формировать положительный эмоциональный опыт.

Этапы проекта:

1 этап – проблематизации и выбора темы: создание у детей мотивации к проектной деятельности; ознакомление родителей с задачами проекта; совместная деятельность с детьми.

    В силу отсутствия у ребенка раннего возраста жизненного опыта, недостаточного уровня развития интеллектуально-творческих способностей, что не позволяет ему в полной мере проявлять самостоятельность в выборе проблемы и ее решении. Активная роль принадлежит взрослому.

    Ребенок – заказчик проекта (через свои интересы и потребности).

      2 этап – подготовительный: постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями. Выбор оборудования и материалов. Работа с познавательной и художественной литературой. Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр, физминуток. Оформление центра «Развитие речи» по теме.  Наблюдения за домашними  птицами и  животными. Составление вопросов для бесед. Конспекты занятий.

       Осуществление проекта ребенком происходит на подражательно-исполнительском уровне. Его увлекает процесс совместной деятельности со взрослым. Малыша привлекают к участию в реализации намеченного плана. Затем идет совместный анализ выполнения проекта, переживание результата.

        Первые попытки детей самостоятельно решить проблему нужно замечать и

поощрять: «Ты быстро придумал!», «Молодец! Правильно ответил».

       3 этап – этап осуществления проектной деятельности.

-  Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

 - Чтение и заучивание стихов, потешек, рассказов, сказок

-  Проведение непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с животными.

 - Наблюдения на прогулках, дома за домашними животными.

 - Конструирование домика для животных.

 -  Проведение подвижных игр.

-  Изготовление и проведение дидактических игр.

-  Подбор сюжетных картинок, иллюстраций, открыток.

         Формы организации совместной деятельности по теме

Дидактическое обеспечение

- Проведение с детьми бесед о домашних и диких животных;

« Домашние птицы и их семьи. Курочки, цыплята, петушки…»

- «Кто как разговаривает? Утка кря-кря крякает…»

- «Кто у кого? У утки- утенок (утята)…»

-  «Кто живёт с нами»

- Рассматривание иллюстраций, наборов открыток к темам: «Домашние птицы и  животные»

«Чей домик» - автор-художник И.Першина;

«Лесные друзья» - художники Н. и А.Снегирёвы;

«Что любят животные» - художник М.Бондаренко.

«Кошкин дом» - художник С.Михайлов;

«Запомни картинки» - художник И.Дорошенко.

- Проведение  пальчиковых, подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр:

Игры с пальчиками: «Козочка», «Белочка», «Киска», «Лужок», «Лошадка», «2 котёнка».

- физкультурное занятие «на птичьем дворе»

- игра «цыплята и киска» муз. Картушиной

Подвижные игры: «Кто как кричит»,

«Лошадка», «Гуси-гуси», «Кот Васька и мыши», «Теремок», «Кошечка»,

Дидактические игры:  «Кто где живёт»,  «Кто, как кричит?»,  «На скотном дворе»,  «Помоги животным найти свой завтрак», лото «Домашние животные», «Зоологическое лото», «Кто что ест?»,  разрезное лото «Животные».

- дидактическая игра «Угадай кто это?»

- дидактическая игра «кто как передвигается? Уточка что делает? Плавает, летает, ходит? ……»

-сюжетно-ролевая игра  «птичий двор»

- сюжетно-ролевая игра «дружба птиц»

Игровые упражнения:  «Дорисуй животное», «Выбери животное», «Обведи животное по точкам», «Магазин игрушек».

- Чтение художественной литературы:

«Узнай меня» -  С.Подгорная;

«Идёт бычок качается», «Сторож», «Котёнок», «Лошадка»,  «Козлёнок» - А.Барто;  

«Милые сони» - О.Александрова;

 «Забавы зверят» - В.Лясковский;

 «Разные собачки» - Б.Заходер;

«Телефон», «Котауси и Мауси» - К.Чуковский;

«Детки в клетке», «Усатый-полосатый», «Воробей в зоопарке» - С.Маршак;

 «Как Хома зарядкой занимался» - А.Иванов;

 «Катя и бычок» - Л.Воронкова;

«Про Томку» - Е.Чарушин;

 «Это кто?» - Т.Лопухина;

«Слонёнок в зоопарке» - А.Парчинская;

«Щенок» - Ю.Разумовский;

«Кто это?», «Находчивый бобр» - В.Степанов;

«Песенка друзей», «Бараны», «Трезор», «Фома» -  С.Михалков;

«Кто сказал мяу», «Кошкин дом» - Н.Носов;

« Приключение котика и пёсика» - И.Чанек.

«Курочка Ряба» р.н.с

- «Жили у бабуси два веселых гуся»

- Стихотворение «Курицы на улице» А.Прокофьев

- «Гуси-лебеди» р.н.с

- потешка «Наши уточки с утра» и загадки о птицах

-К. Чуковский «Котауси и Маруси»

Г. Балла «Желтячок»

- Чтение русских народных сказок:

«Колобок, «Репка», «Козлятушки», «Теремок».

- Чтение авторских сказок:

«Котенок, который забыл, как надо просить есть», «Козленок, который умел считать до десяти» -     А.Прейсен,  «Курочка» - Е.Чарушин , «Кто самый красивый» - Е.Карганова, «Котик и козлик» -       В.Жуковский; «Котята» - И.Токмакова.

- Слушание   и пение русских народных и колыбельных песен:

«Козочка», «Сидит белка на тележке», «Ладушки».

- Слушание и заучивание потешек и считалок:

«Котик с пряником», «Жили у бабуси», «Скок – поскок», «Как у нашего кота», «Киска», «Коза», «Упрямые козлы», «Пошёл котик на терлок», «Ходит кот по лавочке», Котенька – коток», «Кот на печку пошёл».

- Загадывание и отгадывание загадок

«Лесные загадки» - П.Синявский.

- Проведение физкульт-минуток:

«Зайка», «Кот», «Конь», «Игра с зайкой».

- Изобразительная деятельность:

Лепка – « Домик для птички».

Рисование – « Петушка я накормлю, дам я зёрнышек ему»,«Следы» (рисование пальчиком).

- Художественно-продуктивная деятельность:

Фотовыставки: «Ребята и зверята», «Домашний любимец».

- Совместная деятельность детей и родителей:

 Настольный театр - «Кто сказал мяу»;

- Деятельность родителей.

  1. Создание макетов:
  2. Фото-вернисаж

«На деревенском дворике»

«Наши меньшие друзья»

     План работы с семьей в рамках темы: «Домашние птицы и  животные». Данная тема запланирована на две недели. Разработку плана работы с семьей я начала с того, что определила наиболее эффективные формы работы с семьей в рамках темы, а именно:

  1. Анкетирование родителей.
  2. Информационный стенд.
  3. Консультация для родителей.
  4. Памятка для родителей.
  5. Фото-вернисаж.

У всех форм работы есть темы, свои цели, периоды реализации.

 Было проведено анкетирование родителей.

   Родителям были предложены анкеты по теме: «Домашние птицы и  животные в Вашей семье». Цель этой анкеты: определение отношения родителей к формированию у детей раннего возраста бережного и заботливого отношения к животным.                    

   В анкете представлены следующие вопросы:

  1. Если ли у Вас в семье домашнее животное и птицы?
  2. Позволяете ли Вы своему ребенку общаться с ними?
  3. С какого возраста Вы считаете возможным разрешить ребенку играть (общаться) с домашним питомцем?
  4. Каких животных, по Вашему мнению, можно держать дома, если у Вас есть дети раннего возраста?
  5. Общение с домашними животными и птицами, влияет на нравственное воспитание ребенка?
  6. С  какого возраста Вы считаете возможным разрешить ребенку играть (общаться) с  ними?

       

В анкетировании участвовало 25 человек. Все ответы родителей были проанализированы.                                                                                                                    

   Для примера я составила диаграмму анализа по следующим вопросам:

       С какого возраста Вы считаете возможным разрешить ребенку играть (общаться) с домашним питомцем?                      

   - 58% родителей (18 человек) – за то, чтобы разрешить ребенку общаться с домашним питомцем  

              с 1 года;

  - 42% родителей (7 человек) – за то, чтобы разрешить общаться (играть) с рождения.

           Ещё вопрос: Каких животных, по Вашему мнению, можно держать дома, если у Вас дети раннего возраста?

  - 100% родителей (14 человек), считают, что можно держать дома, если есть маленькие дети

              кота (кошку);

  - 33% родителей (5 человека) – рыбок;

  - 17% родителей (3 человека) – отдали своё предпочтение собаке;

  - 17% родителей (2 человека) – попугая;

  - 8% родителей (1 человек), считают, что можно держать хомяка;

   

Домашние животные в Вашей семье

  1. Если ли у Вас в семье домашнее животное?
  2. Позволяете ли Вы своему ребенку общаться с ним?
  3. С какого возраста Вы считаете возможным разрешить ребенку играть (общаться) с домашним питомцем?
  4. Каких животных, по Вашему мнению, можно держать дома, если у Вас есть дети раннего возраста?
  5. Общение с домашними животными, влияет на нравственное воспитание ребенка?

С какого возраста Вы считаете возможным разрешить ребенку играть (общаться) с домашним питомцем?

             Каких животных, по Вашему мнению, можно держать

       дома, если у Вас есть дети раннего возраста?

    Также я подготовила консультацию для родителей по теме: «Дети и домашние животные». Цель: формировать представления родителей о влиянии домашних животных на развитие ребенка.

    «Дети и домашние животные»

Интеллектуальное развитие

* Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.

* Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т.д.

* Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: киса мяукает у миски - голодная, хорек высоко подпрыгивает, гулит - хочет поиграть, затаился - охотится.

* Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т.д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

Животные - источник нравственного воспитания

* Источник первых переживаний и радости. Ребенок испытывает положительные эмоции в общении с животным. В современном обществе этого как раз больше всего и не хватает - положительных переживаний.

* В процессе общения у ребенка развиваются чувства прекрасного. Они учатся видеть естественную красоту.

* В процессе деятельности ребенок учится проявлять бережное (пассивное) и заботливое (активное) отношение к животному миру в цельм. Таким образом у ребенка формируется основы экологической культуры, которая является составной частью духовной культуры.

Животные - источник эстетического воспитания и развития        

* Натуральная и естественная красота побуждает детей к творчеству. Дети любят стремятся отражать свои переживания с животным в детских стихах, рассказах собственного сочинения и конечно же в изодеятельности.

Источник трудового воспитания

В процессе наблюдения, ребенок знакомится с несложными трудовыми операциями. Под руководством взрослых у него формируются элементарные навыки по уходу за животными. Приобретаются дополнительные сведенья об условиях жизни в природе и в домашних условиях.

Источник физического развития

Животные источник укрепления здоровья, психического развития: в процессе прогулок с собакой, хорьком, кроликом и т.д, в процессе труда дети также совершенствуются физически.

       

    В конце второй недели я попросила родителей принести фотографии своих домашних животных (с детьми или без), и устроила фото-вернисаж в группе по теме: «Домашний любимец». Цель: воспитывать у детей положительный эмоциональный отклик.  

   

    4 этап – заключительный:  

обобщение результатов работы, их анализ, составление рекомендаций.

   Оформление фотовыставки «Домашний любимец».

   

Взаимодействие с музыкальным руководителем:

имитация звуков, издаваемых животными; разучивание потешек; пение песен о домашних животных.

    Продукт деятельности:        

наглядные пособия, фотоальбом, презентация, картотеки стихов, загадок.

          Предполагаемый результат:

  • Дети должны знать названия домашних животных, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет), чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям;
  • дети научатся ухаживать за домашними животными;
  • дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать;
  • дети должны знать, как говорят домашние животные, и уметь различать их по голосу;
  • привитие детям любви и бережного отношения к животным.

МБДОУ  д/с «Радуга»

Познавательно-информационный проект

 в группе раннего возраста.

Проект «Домашние птицы и животные».


C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Vernyy-pyosik_82347.jpg

Воспитатель: Федькина Ирина Геннадьевна



Предварительный просмотр:

Фотоотчёт «Домашние        
Животные и птицы»

        C:\Users\Александр\Desktop\мама\3uKHOsQ19Yw.jpg
C:\Users\Александр\Desktop\мама\3KTClJcdi1o.jpgC:\Users\Александр\Desktop\мама\c_Lv9QlKPNQ.jpg

C:\Users\Александр\Desktop\мама\m1KE5S6GZxw.jpg

C:\Users\Александр\Desktop\мама\x0RYM0bhnG0.jpg
C:\Users\Александр\Desktop\мама\OAeGH6dxNCE.jpg

C:\Users\Александр\Desktop\мама\ZURHAQbYo9E.jpg



Предварительный просмотр:

                                                    МБДОУ Д/С «Радуга

Познавательно-информационный проект
          в группе раннего возраста.
Проект «Домашние птицы и животные».


C:\Users\Александр\Desktop\мама\orig.jpg

        

Воспитатель: Федькина Ирина Геннадьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в группе раннего возраста на тему: "Домашние птицы"

Воспитание интереса и любви детей к птицам, желание их оберегать, расширять знания детей о птицах, формирование реалистических представлений о птицах....

Проект в группе раннего возраста на тему: "Домашние птицы"

Воспитание интереса и любви детей к птицам, желание их оберегать, расширять знания детей о птицах, формирование реалистических представлений о птицах....

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием познавательной технологии, и здоровьесберег

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашни...

Проект для группы раннего возраста по теме: «Домашние животные».

          Любовь, понимание и забота - это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэто...

Проект для группы раннего возраста по теме: «Домашние животные».

Проект для группы раннего возрастапо теме: «Домашние животные».  Тип проекта – среднесрочный (2 недели).Вид проекта – информационно-практический, игровой.Уровень: под...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей II группы раннего возраста на тему «Домашние птицы»

Программное содержание: познакомить с домашними птицами, их повадками, внешними признаками; развивать навыки связной речи; обогащать словарный запас детей; воспитывать заботливое отношение к птицам....