Открытое занятие по теме: "Весна"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

     Тема:«Спасатели весны» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_teme_vesna.docx31.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия попознавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Форма: творческо-игровая

Тема:«Спасатели весны»  

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое

Возраст детей: старший дошкольный возраст

Программные задачи: Обобщить и систематизировать с детьми знания о  характерных признаках весны.

Продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (почему тает снег, потому что солнце стало пригревать сильнее и т.д.).

Активизировать словарь по теме «Весна»

Закреплять умение детей   решать простые арифметические примеры  на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше).

Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости и в пространстве,

отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, )

Развивать фантазию и творческие способности детей через  нетрадиционные техники рисования.

Воспитывать у детей любовь  к окружающему миру, интерес к происходящим изменениям в природе.

Оборудование: мультимедийная презентация, корзина, палочки , кружочки н бархатная  бумага , фасоль, пластилиновая основа, прищепки, клубок, набор картинок «Животные», «Птицы», изображение скворечника с цифрами,

Раздаточный материал: картинка скворца с примером, альбомный лист А-5,восковые мелки, акварель, кисточки, непроливайки.

                                            Ход мероприятия:

Этап занятия

Содержание занятия

Оргмомент

Влетает  сорока (на мультемедийнике)

Сорока: Я так спешу у меня много дел в лесу, вот Вам передали конверт, полечу дальше (сорока улетает )

Воспитатель: Хотите  узнать, что в  конверте? (открываем конверт), посмотрите  здесь видео письмо.(на экране появляется Весна)

Весна: Дорогие ребята, спасите. Мне очень хочется к вам прийти, да не могу. Была у меня корзинка с приметами, да злой, студеный ветер налетел и все мои приметы перепутал, и теперь я не знаю, как прийти, с чем прийти.

Воспитатель:  Весна не эта ли твоя корзинка? (достаёт корзину) Ах какой же здесь беспорядок, все приметы перепутались.

Мотивационно-ориентировочный

Воспитатель: Ребята, что же делать?

Дети: Надо спасти Весну

Воспитатель:  Ребята,  а как нам её спасти, что делать?

Дети:  Навести порядок в её корзине 

Поисковый

Воспитатель: Ребята, а как нам это сделать?

Дети: Назовём все весенние признаки и приметы

Практический

Воспитатель: Какая самая главная примета Весны? 

Дети: Ярко светит солнце

Воспитатель: Посмотрите, ребята, ветер нагнал  снежных туч и  спрятал солнышко за ними. Не может оно направить свои горячие лучики на землю.

Игровое упражнение « Солнышко».

  • 1 пара детей выкладывает солнышко из палочек и кружочка на бархатной бумаге;
  • 2 пара детей выкладывает солнышко из фасоли на пластилиновой основе;
  • 3 пара детей собирает солнышко из прищепок;
  • 4 пара детей собирает солнышко из камешков

Воспитатель: Молодцы ребята, какие замечательные солнышки у вас получились, какие весёлые и ровные лучики!

Воспитатель: Ребята, что происходит в природе, когда греет солнце?

Давайте поиграем в игру:  «Расскажи о весне».

(На экране появляются картинки: солнце, сосульки, снег, ручеек, птичка, подснежники, ветка с почками, проталины).

Воспитатель: Каждое предложение должно начинаться со слова: «Весной…»

(например: «Весной ярко светит солнце» и т. д.)

Воспитатель:  Давайте посмотрим, что еще лежит в корзинке?

Дети: Это клубочек.

Д/и «Какая весна?» (Дети стоят в кругу

передают клубочек друг другу, наматывая на клубок нитку, и говорят по одному слову).

(Цветущая, красивая, дождливая, солнечная, яркая, теплая, ранняя, поздняя, звонкая, зеленая, певучая,)

Воспитатель:   Правильно, ребята. Весна бывает разная. Мы ее всегда ждем с нетерпением.

Воспитатель: Что еще лежит в корзинке?(достаёт картинки диких животных)

Дети: Животные 

Воспитатель: Каких диких животных вы знаете?

Дети: лиса, белка, медведь, волк, заяц, ежик…

Воспитатель: А почему они называются дикими?

Воспитатель: Что с животными происходит весной?

Дети: Поменяли зимние шубки на летние.

Воспитатель: Какие звери меняют шубку весной? (заяц, белка)

Шубка у зайца зимой была какая?

Дети: Белая.

Воспитатель: А весной?

Дети: Серая.

Воспитатель: Почему? ( чтобы спастись от врагов)

Воспитатель: А какие из этих зверей зимой спят, а весной просыпаются?

Дети: Медведь, еж.

Воспитатель: Давайте, поиграем с животными в игру «Назови ласково».

Ребята, я буду вам называть зверя, а вы будете говорить, как вы назовёте их ласково.

Белка — Белочка, Медведь — Медведюшка, Заяц — Зайчишка, Лиса — лисичка.

Физминутка.

Март сосульки свесил с крыши (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

И капелью зазвенел. (Хлопают в ладоши)

Солнце в небе выше, выше (Поднимают руки вверх)

Все хлопочут, много дел. (Наклоны вправо, влево)

Скоро снег совсем растает (Приседание)

Выйдут в поле трактора. (Руки на пояс, топают ногами)

Черный грач весну встречает (Шагаем, высоко поднимая колени)

Громкой песней кра-кра-кра. (Машем «крыльями»)

Воспитатель:- С приходом весны в наши края прилетают птицы и радуют нас своим пением.

А вы знаете, какие птицы прилетают к нам весной?

Дети: перелетные

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Птицы». (На столе разложены картинки зимующих и перелетных птиц, нужно разделить их по группам, дети делятся на 2-команды, выходя по одному, распределяют картинки на разные магнитные доски)

Воспитатель: Каких птиц вы отнесли к зимующим? Каких птиц к перелетным?

 (Звучат голоса птиц на экране появляется  картина "Птицы весной" из альбома "Круглый год")

Упражнение "Смотри внимательно".

Воспитатель: Рассмотрите картину "Птицы весной" и ответьте на мои вопросы. Где на картине находится гнездо с грачатами?

Дети: Гнездо находится на дереве в левом верхнем углу картины.

Воспитатель:  Где по отношению к гнезду находится скворечник?

Дети: Скворечник находится под гнездом.

Воспитатель:  Что делают скворцы?

Дети: Один скворец сидит на ветке дерева и поёт, а второй летит к гнезду с пёрышком в клюве.

Воспитатель:  Где на картине нарисованы ласточки?

Дети: Ласточки нарисованы в правом верхнем углу картины.

Воспитатель:  Где по отношению к дому находятся ласточки?

Дети: Ласточки летят над домом.

Воспитатель: Где находится теплица по отношению к цветущим яблоням?

Дети: Теплица находится справа от яблонь.

Воспитатель: А где находится дом по отношению к теплице?

Дети: Дом находится за теплицей.

Воспитатель: Что делают грачи в огороде?

Дети: Грачи ходят по земле и ищут червей.

Воспитатель: В народе говорится так: «Скворцы прилетели, значит весна пришла»

Игра «Посади скворца в скворечник» (Детям раздаются карточки с изображением скворца, на обороте записан пример. На отдельном листе бумаги наклеены скворечники с номерами. Детям нужно решить пример и посадить скворца в нужный скворечник.)

Воспитатель: Ребята, что мы с вами делаем?

Дети: Спасаем весну

Воспитатель: Как мы её спасаем?

Дети: Собираем по порядку весенние приметы

Воспитатель: Какие чудесные звуки! Кто мне скажет, что это за звуки?( В это время звенит капель, журчат ручьи, щебет птиц.

Дети: Капель, ручеёк, пение птиц.

(На экране весенняя картина с проталинками нет цветов)

Воспитатель: Ребята, скажите весна полностью вступила в свои права

Дети: Нет первых цветов

Воспитатель: Угадайте о каком первоцвете загадка Прорастает сквозь снежок

К солнечным лучам цветок

Маленький и снежный

Синенький … .

Дети: Подснежник.

Воспитатель: А какие ещё вы знаете первоцветы (появляются на экране цветы)

Воспитатель: Давайте поможем первоцветам   появиться на свет, с помощью необычных красок.

Пальчиковая гимнастика

( Дети рисуют на проталинках цветы. В это время звучит музыка П.И. Чайковского «Подснежник»)

По окончание глазодвигательная гимнастика

Рефлексивно-оценочный

Дети образуют круг, демонстрируя готовые работы

Воспитатель: Ребята, вы молодцы  посмотрите, какие крохотные  и смешные получились цветы.

Воспитатель: Как вы думаете мы спасли весну?

Дети: Да спасли

Воспитатель: Как мы это сделали

Дети: Помогли солнышку выбраться из-за туч и согреть землю, рассказали о приметах весны, расселили скворцов,помогли первоцветам  появиться на свет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ВЕСНА КРАСНА, КО ВСЕМ ПРИШЛА»

1. Расширить представления детей о весне, сезонных изменениях в природе.2. Развивать внимание, логическое мышление, разговорную речь.3. Развитие творческого воображения с помощью игры.4. Формиро...

Открытое занятие на тему "Весна"

Занятие по развитию речи на тему:  «Весна» в средней группеЦель:- уточнить характерные признаки весны;- выявлять простейшие причинно-следственные связи;- развивать зрительное восприятие, слуховое...

Открытое занятие по теме "Весна"

Конспект НОД «Весна» в разновозрастной группе...

Открытое занятие на тему "Весна пришла"

Открытое занятие на тему «Весна пришла» в подготовительной группе Тема: «Весна пришла»Образовательная область «Познание»Направление – &laq...

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...

Конспект открытого занятия на тему по речевому развитию в группе раннего возраста на тему: «Весна пришла»

Весна пришла Цели: Закрепить понятие – весна. Знакомить детей с изменениями в природе, закреплять представление о цвете, величине.Задачи: - знакомить детей с изменениями в природе, называть...

Открытое занятие на тему "Весна" в группе раннего возраста.

Цель:  Обобщить  представления детей о весне, о весенних месяцах, приметах весны. Задачи:1. Обучающие:-учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопрос...