Досуг по экологии в средней группе " Земля-наш общий дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект экологического досуга " Земля-наш общий дом". Позволит сформировать представление детей о планете " Земля". Воспитать экологической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.docx24.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экологического досуга в средней группе « Веснушки»

Тема: « Земля-наш общий дом».

Цель:

- формирование у детей общего представления о планете Земля, современном состоянии природы на ней, живой и не живой природе.

- подвести к пониманию того: чтобы спасти нашу планету, надо с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней общаться.

Материалы: оформление группы( плакаты, макеты) фигурка Космика, модель « Планеты», материалы для опытов ( земля,песок,вода, пакет), растения (комнатные цветы, веточка, «огород»), карточки « Предметы и объекты природы и рукотворные», карточки « явления природы и осадки»,картинки с изображением животного и растительного мира для оформления коллективной работы « Наш дом-Земля», клей, аудиозаписи « Музыка природы».

Ход мероприятия: В группе появляется персонаж Космик (воздушный шарик).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас гость.

Ребята подходят к воспитателю,у которого в руках Космик.

Космик: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Космик. Я прилетел к вам из космоса. А вы знаете, что такое космос?

Ответы детей.

Космик: Да, космос-это огромное пространство, в котором находятся планеты, звезды, спутники, кометы, проходят звездные дожди, метеоритные дожди.  А сколько планет? Назовите их.

Воспитатель показывает макет « Планеты».

Дети рассматривают и показывают Космику макет.  Называют восемь планет.

Космик: А что такое Солнце? А какой спутник у Земли?

Дети: Солнце это космическое тело.Звезда. Она круглой формы. Земля движется вокруг Солнца.

Спутник Земли-Луна.

Воспитатель: А зачем ты к нам прилетел, Космик?

Космик: я путешествую по космосу. Хочу узнать про планеты. Облетел все планеты. Но такую красивую, разноцветную планету я нигде не встречал.

Я нигде не встречал жителей. Все планеты пустые и одинокие.

Вы можете мне рассказать о планете Земля? Кто живет на Земле?

Дети: Конечно, расскажем.

Дети рассаживаются на стулья полукругом.

Воспитатель:  Солнце дает нашей планете много света и тепла ,хотя находится очень-очень далеко от Земли. Без Солнца не было бы жизни на земле.

Ребенок:  

Утром солнышко восходит высоко

Вечером заходит далеко

Днем гуляет по небу оно

Согревает всех ,лучи раскинув широко

Гладит ласково листочки и цветы

Людям золотит и щеки и носы

День прошел, и с неба на покой

Солнца шар садится за горой.

Воспитатель: Без Солнца невозможна жизнь на знмле.

Воспитатель: Нашу планету окружает воздух. Воздух-это « голубая рубашка» Земли. Он защищает Землю от перегрева от солнечных лучей, от космического холода. Воздух защищает нас от метеоритов.

Воздухом мы дышим. Люди, растения, животные все дышат воздухом. Без воздуха все бы погибло.  

Проводится опыт « Поймай воздух в пакет».

К сожалению люди придумали машины, заводы. И они загрязняют воздух. Сейчас люди придумали «Как защитить воздух» и очищают его.

Воспитатель: На земле есть почва.

Проводится исследование « Почва». Дети с помощью луп рассматривают почву. В ней есть веточки, листочки,песок.

Опыт: « Почва содержит влагу». В прозрачную емкость насыпают землю Наливают воду. Земля впитала воду.

« Почва содержит воздух». В прозрачную емкость, наполненную водой, помещается земля. Из земли выделяется пузырьки воздуха. Почва содержит воздух.

Почва необходима для жизни на Земле. Почва дает жизнь растениям. Люди и животные питаются растениями.

Воспитатель показывает изображение Земли. Какого цвета больше?

 Космик: голубого.

Воспитатель: Голубым цветом изображена вода. Воды в два раза больше, чем суши. На Земле есть океаны, моря, реки,озера. Вода поит Землю. Без воды не могут жить ни люди,ни животные, ни растения.  В морях живут киты, дельфины,рыбы,растения.

А как еще вода помогает нам жить?

Ответы детей.

Электричество вырабатывается на электростанциях с помощью воды. По рекам и морям ходят судна и перевозят бревна,уголь. Без воды нельзя приготовить пищу, мороженое и конфеты, сделать бумагу из дерева, игрушки из пластмассы, машины. На земле есть места, где очень мало воды. Там мало растений и животных.

Ребенок: Вода может замерзать и тогда она превращается в снег, лед. У нас на планете Земля выпадают осадки. Дождь, снег, град. Демонстрируется картинки « Осадки».

Ребенок:

 Облака, белогривые лошадки

Облака, куда вы мчитесь без оглядки?

Не смотрите вы пожалуйста свысока

А, по небу прокатите нас облака

Ребенок:

Дождик, дождик веселей

Капай, капай, не жалей

Только нас не замочи

Зря в окошко не стучи

Проводится игра « Солнышко и дождик»

Космик: А кто это все придумал? Почву, воду, воздух, дождь, снег?

Дети: это придумала природа. Еще природа придумала камни,горы.

Это все не живая природа.

 Космик: А почему не живая? И что такое живая природа?

Игра « Найди место» ( раздели рукотворные предметы и объекты природы)

Ответы детей: Живая природа –это растении и животные. Живая природа растет,пьет, дышит.

Космик: Я понял, что жизнь на земле невозможна без Солнца, воздуха, воды и почвы.

Космик: Расскажите мне о живой природе. Я ничего о ней не знаю.

Дети: Живая природа-это деревья, цветы ,кусты, трава, птицы ,черви, змеи, звери, насекомые, грибы.

Воспитатель: Давайте, отправимся в путешествие в весенний лес. И покажем Космику нашу природу.

Звучит музыка « Музыка природы».

Ставятся деревья, на мольбертах птицы, насекомые, цветы, деревья.

Воспитатель: Ребята, расскажите Космику о правилах поведения в лесу.

Дети показывают плакаты « Береги природу»(экологические знаки).

В лесу нельзя шуметь. Нельзя рвать грибы и растения с корнем. Нельзя трогать ежиков, птенчиков. Нельзя разрушать муравейники. Нельзя ломать веточки. Разводить костры.

Ребенок:

Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт

Заходи в зеленый дом

Чудеса увидишь в нем.

Ребенок:

В лесу весной не заскучаешь,

Весной минута дорога,

Линяют лось, лиса и заяц

У лося вновь растут рога

Рождаются весной зайчата

Лисята,бойкие волчата

В апреле рыжие лосята

И подрастают медвежата

Из птиц-ворона впереди

В гнезде в марте уж сидит

Воспитатель (дети помогают)

 Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро- нам шепчут цветы

Доброе утро- журчат ручейки

Доброе утро- нам птица поет

Доброе утро- скажет нам крот

Доброе утро- жужжит нам пчела

Доброе утро « Как ваши дела?»

Доброе утро-лягушка сказала

Доброе утро- нам мышь пропищала

Даже ползучий пятнистый питон

Доброе утро- вымолвил он

Доброе утро- шумят тополя

Доброе утро- родная земля

Доброе утро- солнцу и птицам

Доброе утро- улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

Космик подходит картинкам « Деревья»

Космик: ребята, расскажите,что вы знаете про деревья?

Дети: деревья дышыт, растут, пьют воду, любят солнышко. Осенью они сбрасывают листья, что бы пережить зиму. Зимой спят. Только елочки не спят.

Весной просыпаются. На веточках появляются почки и листочки.

Деревья делают воздух чистым. Деревья надо беречь. Нельзя ломать ветки.

На деревьях живут птицы. Дерево кормит человека и животных

Космик: Расскажите мне про птиц.

Ребенок:

Милая певунья

Ласточка родная

К нам домой вернулась

Из чужого края

Под окошком вьется

С песенкой живою

« Я весну и солнце

Принесла с собою»

Дети: Птицы покрыты перышками. Едят семена деревьев, насекомых, осенью улетают, весной вьют гнезда и выводят птенчиков.

Кукушка ест вредных ядовитых гусениц. Не заботится о птенцах.

Первым прилетает грач.

Люди помогают птицам пережить зиму -делают кормушки, подкармливают.

Птицы радуют нас своим пением. Защищают растения от вредных насекомых. Нельзя разрушать гнезда птиц. Не мешать  птицам выводить птенчиков.

Воспитатель: В лесу живет много животных.

Игра с мячом « Кто в лесу живет?»

Игра « Чей дом?»

Игра « Повтори движение»(кто как двигается?)

Космик обращает внимание на муравейник. Что это?

Ребенок:

На полянке возле елок

Дом построен из иголок

За травой не виден он

А жильцов в нем миллион.

Воспитатель: Муравьи большие труженики. Нельзя разорять их дом.

Космик: А какие еще насекомые населяют Землю?

Дети: пчелы, жуки, бабочки, клопы, мухи, комары.

Насекомыми питаются птицы и звери.

Есть вредные насекомые, но даже их нельзя обижать. В природе все связано. И вредные насекомые нужны птицам.

Ребенок:

Платье в горошек у божьей коровки

Божьей коровке плохо в коробке

Божью коровку пальцем не трогай

Пусть уползает зеленой дорогой

Пусть улетает синей дорогой

Божью коровку не надо, не трогай.

 Воспитатель: Нельзя ловить, уносить насекомых домой.

Игра « Летает-не летает»

А еще под землей живут черви, кроты, мыши. Они помогают почве дышать. Они ее рыхлят и в почву легче попадает воздух.

На Земле растет много цветов. Они растут на лугу,в саду, и в лесу.

Ребенок:

Утром рано они закрыт

Но, к полудню ближе

Раскрывает лепестки

Красоту их вижу

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик

А теперь он будет спать

До утра, как птенчик.

 В марте появляется мать-и-мачеха.

Ребенок:

Что за ранний цветок

В марте выпустил листок

Цветочки солнышком горят

Листки задуматься велят

Почему верхушка

Очень холодна

А нижняя сторонка

Как мамочка нежна, тепла?

Многие растения и животные уже исчезают. Их осталось очень мало.

Они занесены в « Красную книгу».

Ребенок:

Родился ландыш

В майский день

И лес его хранит

Мне кажется-его задень

Он тихо зазвенит.

Космик: Да, много жителей населяют планету Земля. Звери, птицы, насекомые, деревья, цветы, грибы.

Воспитатель: Мы познакомили тебя с лесными жителями. Но, пора возвращаться.

 Космик, дети и воспитатель: « До  свидания, лес. Спасибо тебе. Мы обещаем беречь природу».

Убираются деревья.

Воспитатель: Космик, на планете Земля очень  много жителей.  На земле еще живут слоны, крокодилы, змеи, черепахи, растут пальмы, кактусы. В морях и океанах живут киты, дельфины, рыбы, водоросли. Мы познакомим тебя с ними в следующий раз.

А сейчас, мы сделаем все вместе плакат « Жители земли».

Дети подходят к плакату и наклеивают каждый свою карточку с изображением растений, зверей и птиц.

Космик: Спасибо, ребята. Вы рассказали мне о планете Земля. Я понял, что без воды, почвы, воздуха, Солнца, зверей, птиц ,рыб, насекомых, грибов, растений  невозможна жизнь.

Дети: Главное: любить,беречь природу и охранять.

-беречь воду. Не загрязнять реки, озера и моря, не оставлять мусор на берегу.

- не ломать веточки растений, не рвать растения с корнем

-не разорять птичьи гнезда, не уносить птенцов домой

- не шуметь в лесу ,не разорять муравейники, не ловить насекомых

-не разводить костер на земле

- не топтать траву.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Нор звериных,

Птичьего гнезда

Разорять не будем

Никогда!

Пусть птенцам

И маленьким зверятам

Хорошо живется

Наша планета

 Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!


Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты —
Если мы сорвём цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты...
И не будет красоты.
И не будет доброты.
Если только я и ты —
Если мы сорвём цветы.

Космик: До свидания, ребята.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

досуг в средней группе "земля - наш общий дом"

к детям приходит гость, который просит рассказать о том, кто живет на земле....

Спортивный праздник с элементами экологии для средней группы «Земля наш общий дом».

Цель: поддержание интереса к физической культуре и спорту.Задачи: Формировать начальные представления о здоровом образе жизни; Способствовать развитию физических качеств (скоростных, силовых, вын...

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом»  в подготовительной группе «Буратино»...

Беседа по экологии в средней группе "Земля-наш общий дом"

Беседа по экологии в средней группе "Земля-наш общий дом"...

Презентация для досуга по экологии в старшей группе «Земля — наш общий дом».

Презентация для досуга по экологии в старшей группе «Земля — наш общий дом». Цель: расширить представления детей о родной природе и ее сохранности.Задачи:Образовательные: расшир...