Проект для детей старшего дошкольного возраста (неживая природа)
проект по окружающему миру (старшая группа)

Куликова Светлана Александровна


Исследовательский проект "Неживая природа" очень интересен для детей, они с удовольствием учавствуют в опытах с водой и землей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nezhivaya_priroda.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хочу все знать…» (неживая природа)

Проблема: как расширить и систематизировать знания о неживой природе?

Формирование проблемы: что такое неживая природа? Зачем нужна вода, воздух и почва?

Актуальность проблемы: одним из самых актуальных веяний в современной дошкольной педагогике является внедрение экспериментов как метода развития познавательной активности дошкольников. Данная тенденция позволяет в полной мере удовлетворить любознательность современных детей. Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный

Срок выполнения: 10 дней

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Цель проекта:

Развивать интерес к явлениям неживой природы, стимулировать детей к нахождению ответов на поисковые, проблемные вопросы

Задачи:

1. Формировать представления о свойствах воды, воздуха и почвы функциональном значении неживой природы для жизни растений, животных и людей

2. Развивать интерес к познавательно - исследовательской деятельности

3.Формировать умение обобщать и систематизировать представления о воде, воздухе и почве как явлениях неживой природы

4.Формировать бережное, ответственное отношение к миру природы, умение рационально использовать природные ресурсы

5.Создать условия для работы в лаборатории.

Этапы реализации проекта:
1этап - подготовительный

Цель. Вызвать у участников проекта интерес к познавательно- исследовательской деятельности. Создать условия для решения проблемы.

Формы работы:


1.Анализ научной и методической литературы.
2. Разработка плана работы с детьми, и взаимодействия с родителями.
3. Подбор опытов с описанием проведения.
4.Организация предметно – развивающей среды.

2 этап - основной

Цель: реализация основного проекта

Совместная деятельность педагога и детей в ОД и режимных моментах:

ВОДА (неживая природа)
Темы бесед, опытов:

«Голубая наша планета», «Кому нужна вода»; «Круговорот воды в природе»; «Путешествие капельки» ; «Значение воды для жизни живых организмов»; «Что бы стало с Землей, если бы не было воды?»; «Как рождается речка?» «Ручей, река, море»; «Очистим воду»; «Ядовитые дожди и тающие льды»; «Сколько в мире воды?»

«ВОЗДУХ» (неживая природа)

Темы бесед и опытов:

«Воздух - невидимка»; «Свойства воздуха»; «Как мы можем увидеть воздух?»; «Чистый воздух и вода на Земле нужны всегда» ; «На чем летаем?»; «Загрязненный воздух»; «Кому помогает и почему воздух волшебник?»; «Летает не летает»; «Вес воздуха»

«ПОЧВА (земля, песок, глина, камни)» (неживая природа)

Темы бесед и опытов:

«Почва – кормилица наша»; «Свойства глины»; «Песок - объект неживой природы»; «Где используют песок, глину, камни?»

2. Методы и приемы:

Ситуативные приемы с использованием познавательной литературы, беседы, вопросы, решение проблемных ситуаций, опыты, создание схемы с изображением круговорота воды в природе, экспериментирование.

3.
Взаимодействие с родителями
Беседа: «Как организовать игры с водой», «Мини – лаборатория дома»,
Консультации: «Игра или экспериментирование».

3 этап - заключительный

Цель: подведение итогов работы над проектом.

1.Создание мини – лаборатории. Цель: научить детей пользоваться разными приборами для исследования объектов: лупа, воронка, мерный стакан, фильтр, микроскоп и др.

2. Создание коллекции образцов неживой природы: камни, песок, ракушки.

4. Оформление картотеки игр-экспериментов по блокам «Вода», «Воздух», «Почва».


Перспективы
Внедрить в работу ДОУ данный проект по познавательно – экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста;
Совершенствовать профессионализм через применение инновационных технологий обучения;
Пополнять предметно – развивающую среду;

Список используемой литературы

1. Бондаренко Т.М .Экологические занятия с детьми5-6 лет: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2002. – 159 с.
2. Дыбина О.В., Рахманова Н.П. Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников/О.В.Дыбина (отв. Ред.). М.:ТЦ Сфера, 2005. – 192 с.
3 Дыбина О.В. «Ребенок в мире поиска» - Москва; ТЦ Сфера, 2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. Познавательно - исследовательская деятельность по экологии старший дошкольный возраст (неживая природа). Тема: "Царица - Водица".

Исследовательская, поисковая активность детей старшего дошкольного возраста – естественное состояние ребенка, потому что по природе своей они исследователи. Именно эта активность лежит в основе появле...

Познавательный, практико-ориентированный, среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста. "ПРИРОДА ПРОСИТ ЗАЩИТЫ!"

Наша планета Земля – общий дом для всего живого. А каждый человек, живущий в этом доме, должен заботиться о нём и беречь, хранить все его ценности  и богатства. Экологическое направление работы Д...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Природа родного края»

Познавательно-творческий проект "Природа родного края" создавался и был реализован в подготовительной группе с целью формирования патриотических чувств детей на основе ознакомления с природо...

Проект для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Явления природы»

Цель проекта: Развитие связной речи детей с ОВЗ, развитие познавательной и творческой активности.Задачи проекта: - расширять представления детей о природных явлениях, сезонных изменениях, учить устана...

Познавательный информационный практикоориентированныйсреднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "Природа России"

А. Сухомлинский писал: «Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облаков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой прост...

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Неживая природа"

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста с целью расширения и систематизации знаний о неживой природе. Это исследовательский проект, где дети самостоятельно проводят опыты с водой, во...

Проект "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края"

Проект "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края"...