Перспективный план "Экология"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)
Перспективное планирование по экологическому планированию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ
№ | тема | задачи | литература |
1. | Наблюдение за черепахой | Обобщить знания детей о живом объекте (дышит, двигается, питается, размножается, растет). Развивать доказательную речь. Воспитывать познавательный интерес к поведению животных. | О.А. Воронкевич стр. 197 |
2. | Рассматривание и сравнение овощей и фруктов (помидор – яблоко; огурец – дыня) | Закрепить знание детей о характерных свойствах овощей и фруктов (форма, цвет, вкус, особенности поверхности). Уточнить, кто и где выращивает овощи и фрукты (на огороде — овощеводы, в саду — садоводы). Развивать умение ребят сравнивать объекты, используя модели (форма, цвет, характер поверхности, рост, вкус, место произрастания — сад, огород). Сформировать представления о плоде и семени, ввести модели плода и семени | О.А. Воронкевич стр. 198 |
ОКТЯБРЬ
№ | тема | задачи | литература |
1. | Беседа о домашних животных | Закрепить понятие «домашние животные». Учить составлять описательные рассказы о домашних животных, используя модели. Развивать творческое воображение. Учить находить признаки внешнего сходства домашних животных с предметами, расположенными вокруг. Развивать логическое мышление детей, воспитывать доброе и чуткое отношение к животным. | О.А. Воронкевич стр. 199 |
2. | Рассматривание злаковых растений (пшеница – овёс, ячмень – рожь) | Познакомить детей со злаковыми растениями, из семян которых выпекают черный и белый хлеб. Учить распознавать эти растения по их характерным особенностям: пшеницу (колос метелкой, тутой, с короткими волосинками, золотой), овес (колосок длинный, зернышки и волосинки тоже длинные, напоминают сережки), ячмень (зернышки округлые, колосок серого цвета, волосинки длинные, но короче чем у овса), рожь (колосок крепкий, коричневато-золотистый, почти без волосинок). Учить отвечать на вопросы полными предложениями, использовать выражения из загадок. | О.А. Воронкевич стр. 202 |
3 | Рассказ педагога «Чудесное яблоко, или «Зеркало нашей души» | Познакомить с органом чувств — глазом и его основными функциями. Формировать познавательный интерес к человеку. | О.А. Воронкевич стр. 203 |
4 | Беседа «Речка, реченька, река» | Расширять представления об окружающем мире: реки и их характерные признаки, возникновение рек. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы. Развивать умение детей сравнивать, расширять и активизировать словарь детей | О.А. Воронкевич стр. 204 |
НОЯБРЬ
№ | тема | задачи | литература |
1. | Рассматривание и сравнение лисы и собаки | Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида собаки и лисы. Выявить представления детей об особенностях жизни этих животных (где живут, чем питаются, как добывают пищу, способ передвижения). Развивать умение сравнивать объекты природы. Систематизировать знания детей с помощью моделей. Формировать умение выделять существенные признаки при обобщении — звери, птицы, рыбы, насекомые (логические задачи). Учить точному употреблению слов, активизировать словарь детей. Развивать мышление, учить думать, отстаивать свое суждение, развивать память. Воспитывать выдержку, умение слушать товарищей. | О.А. Воронкевич стр. 207 |
2. | Рассматривание и сравнение комнатных растений | Закрепить знания детей о комнатных растениях (герань душистая, зональная, бегония «Рекс», аспидистра). Название, родина, особенности каждого растения в связи с местом обитания, особенности ухода за растением. Учить детей описывать внешний вид растения, правильно используя название частей (корень, стебель, лист, цветок), сравнивать растения, находить общее и различия. Закрепить знания детьми моделей, умение использовать их при доказательстве (форма листа, поверхность, размер, цвет, контур, расположение листьев) | О.А. Воронкевич стр. 209 |
3 | Рассказ о слухе «Самая быстрая улитка в мире» | Познакомить с важным органом чувств — ухом. Дать понятие о его функциях. Рассказать, как работает слуховой аппарат, как важно соблюдать гигиенические правила; объяснить, что ухо — очень чувствительный и нежный (ранимый) орган, от состояния которого зависит благополучие человека. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | О.А. Воронкевич стр. 210 |
4 | Беседа «Кто живет в реке и в озере» | Закрепить знания о пресноводных обитателях рек и озер. Развивать умение классифицировать рыб, водоплавающих птиц, гнездящихся на берегах рек и озер. Совершенствовать устную речь. Активизировать словарный запас детей. | О.А. Воронкевич стр. 211 |
ДЕКАБРЬ
№ | тема | задачи | литература |
1. | Знакомство с волком | Дать детям новые знания о волке: внешнем виде, образе жизни, повадках и способах охоты зимой и летом, о пользе и вреде волков. Обогащения словарного запаса словами — «вожак», «логово», «хищник»; активизация словаря - «волчья стая», «добыча», «сильные ноги», «острые клыки», «настороженно», «подкрадываться». | О.А. Воронкевич стр. 214 |
2. | Рассматривание комнатных растений. Знакомство с новыми растениями (традесканция, узамбарская фиалка, аспарагус) | Познакомить детей с новым комнатным растением – аспарагусом. Рассказать о родине этого растения, о правилах его содержания. С помощью моделей закрепить знания о способах ухода за растениями, их размещением. Предложить детям самостоятельно придумать модель формы листа аспарагуса. | О.А. Воронкевич стр. 217 |
3 | Беседа о снеге | Помочь детям установить зависимость состояния снега от температуры воздуха. Учить способам распознающего наблюдения. Закрепить знания о свойствах твердых и жидких предметов, используя метод маленьких человечков (ТРИЗ). Развивать у детей творческое воображение. Активизировать речь за счет слов «тает», «замерзает», «снежная крупа». Учить анализировать (игра «Хорошо-плохо»). | О.А. Воронкевич стр. 218 |
4 | Экологическая викторина «Знатоки природы» | Закрепить знания детей о природе. Вырабатывать быстро находить правильный ответ. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. | О.А. Воронкевич стр. 220 |
ЯНВАРЬ
№ | тема | задачи | литература |
1. | Беседа «Зимой в лесу» | Уточнить представления детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, волк, медведь, лось, еж) зимой. Обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывания пищи. Активизировать словарь (нора, дупло, хищник). | О.А. Воронкевич стр. 222 |
2. | Беседа «Растение как живое существо» | Сформировать у детей представление о приспособлении растений к среде обитания и к сезону. Закрепить представление детей о том, что растениям необходимы тепло, свет, вода, земля. | О.А. Воронкевич стр. 224 |
3 | Рассказ педагога «Для чего человеку нос?» | Познакомить детей с важным органом обоняния — носом и его функциями. Учить бережно относиться к своему здоровью. | О.А. Воронкевич стр. 226 |
ФЕВРАЛЬ
№ | тема | задачи | литература |
1. | Знакомство детей с животными жарких и холодных стран | Расширять и углублять представление детей о диких животных. Систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания. Учить детей по внешнему виду животного определять место его обитания. Расширять кругозор детей, воспитывать любознательность. | О.А. Воронкевич стр. 228 |
2. | Игровое занятие «Наши умные помощники — органы чувств» | Сформировать у детей представления о способах познания окружающего мира. Закрепить знания о необходимости ухода за органами чувств. Развивать умение понимать мимику человека. | О.А. Воронкевич стр. 231 |
3 | Обобщающая беседа о зиме «Как много интересного бывает зимой!» | Сформировать обобщенное представление детей о зиме. Развивать познавательную активность детей. Воспитывать позитивное отношение детей к зиме. | О.А. Воронкевич стр. 237 |
МАРТ
№ | тема | задачи | литература |
1. | Обобщающее занятие «У нас в гостях животные» | Активизировать знания детей о животных, упражнять в умении обобщать животных по существенным признакам (звери, птицы, рыбы). Учить группировать животных по способу приспособления к окружающей среде (домашние — дикие, хищные травоядные). Развивать логическое мышление, умение отстаивать свои суждения. Развивать ориентацию, умение с помощью мимики и пантомимы передать образ животного. | О.А. Воронкевич стр. 241 |
2. | Черенкование комнатных растений. Осмотр и подкормка комнатных растений | Закрепить знания детей об условиях, необходимых для роста комнатных растений, об уходе за ними (полив, рыхление, обрезка); сообщить детям, что с наступлением весны растения начинают быстро расти, но для этого их надо пересадить в свежую землю и подкармливать. Воспитывать у детей интерес и пробудить желание ухаживать за комнатными растениями | О.А. Воронкевич стр. 243 |
3 | «Что и как человек ест» | Выявить различия в употреблении пищи животным и человеком. Объяснить детям, почему необходимо обрабатывать сырую пищу. Закрепить сведения о том, ка первобытный человек добывал и употреблял пищу. | О.А. Воронкевич стр. 243 |
4 | Рассказ воспитателя «Муравьи — санитары леса» | Углубить знания детей о муравьях, их образе жизни, сформировать представления об их роли в жизни леса. Воспитывать бережное отношение к муравьям. | О.А. Воронкевич стр. 246 |
АПРЕЛЬ
№ | тема | задачи | литература |
1. | Экологическая сказка «Ручеек» | С помощью сказки показать детям взаимосвязь всего живого в природе. Развивать познавательные способности детей. | О.А. Воронкевич стр. 247 |
2. | Комплексное занятие «Доктора леса» | Продолжать формировать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе. Закрепить знания детей о птицах, которые помогают сохранять лес от вредных насекомых. Развивать зрительную память и логическое системное мышление. | О.А. Воронкевич стр. 253 |
МАЙ
№ | тема | задачи | литература |
1. | Заключительная беседа о весне | Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Продолжать формировать умение находить связи в природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Развивать логическое и системное мышление. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе. | О.А. Воронкевич стр. 258 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...