Перспективный план "Экология"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)

Сарсадская Елена Викторовна

Перспективное планирование по экологическому планированию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ

тема

задачи

литература

1.

Наблюдение за черепахой

Обобщить знания детей о живом объекте (дышит, двигается, питается, размножается, растет). Развивать доказательную речь. Воспитывать познавательный интерес к поведению животных.

О.А. Воронкевич стр. 197

2.

Рассматривание и сравнение овощей и фруктов (помидор – яблоко; огурец – дыня)

Закрепить знание детей о характерных свойствах овощей и фруктов (форма, цвет, вкус, особенности поверхности). Уточнить, кто и где выращивает овощи и фрукты (на огороде — овощеводы, в саду — садоводы). Развивать умение ребят сравнивать объекты, используя модели (форма, цвет, характер поверхности, рост, вкус, место произрастания — сад, огород). Сформировать представления о плоде и семени, ввести модели плода и семени

О.А. Воронкевич стр. 198

ОКТЯБРЬ

тема

задачи

литература

1.

Беседа о домашних животных

Закрепить понятие «домашние животные».

 Учить составлять описательные рассказы о домашних животных, используя модели.

Развивать творческое воображение.

Учить находить признаки внешнего сходства домашних животных с предметами, расположенными вокруг.

Развивать логическое мышление детей, воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.

О.А. Воронкевич стр. 199

2.

Рассматривание злаковых растений (пшеница – овёс, ячмень – рожь)

Познакомить детей со злаковыми растениями, из семян которых выпекают черный и белый хлеб. Учить распознавать эти растения по их характерным особенностям: пшеницу (колос метелкой, тутой, с короткими волосинками, золотой), овес (колосок длинный, зернышки и волосинки тоже длинные, напоминают сережки), ячмень (зернышки округлые, колосок серого цвета, волосинки длинные, но короче чем у овса), рожь (колосок крепкий, коричневато-золотистый, почти без волосинок). Учить отвечать на вопросы полными предложениями, использовать выражения из загадок.

О.А. Воронкевич стр. 202

3

Рассказ педагога «Чудесное яблоко, или «Зеркало нашей души»

 Познакомить с органом чувств — глазом и его основными функциями. Формировать познавательный интерес к человеку.

О.А. Воронкевич стр. 203

4

Беседа «Речка, реченька, река»

Расширять представления об окружающем мире: реки и их характерные признаки, возникновение рек. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы. Развивать умение детей сравнивать, расширять и активизировать словарь детей

О.А. Воронкевич стр. 204

НОЯБРЬ

тема

задачи

литература

1.

Рассматривание и сравнение лисы и собаки

Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида собаки и лисы.

Выявить представления детей об особенностях жизни этих животных (где живут, чем питаются, как добывают пищу, способ передвижения).

Развивать умение сравнивать объекты природы. Систематизировать знания детей с помощью моделей.

Формировать умение выделять существенные признаки при обобщении — звери, птицы, рыбы, насекомые (логические задачи).

Учить точному употреблению слов, активизировать словарь детей.

Развивать мышление, учить думать, отстаивать свое суждение, развивать память.

Воспитывать выдержку, умение слушать товарищей.

О.А. Воронкевич стр. 207

2.

Рассматривание и сравнение комнатных растений

Закрепить знания детей о комнатных растениях (герань душистая, зональная, бегония «Рекс», аспидистра). Название, родина, особенности каждого растения в связи с местом обитания, особенности ухода за растением.

Учить детей описывать внешний вид растения, правильно используя название частей (корень, стебель, лист, цветок), сравнивать растения, находить общее и различия.

Закрепить знания детьми моделей, умение использовать их при доказательстве (форма листа, поверхность, размер, цвет, контур, расположение листьев)

О.А. Воронкевич стр. 209

3

Рассказ о слухе «Самая быстрая улитка в мире»

Познакомить с важным органом чувств — ухом. Дать понятие о его функциях.

Рассказать, как работает слуховой аппарат, как важно соблюдать гигиенические правила; объяснить, что ухо — очень чувствительный и нежный (ранимый) орган, от состояния которого зависит благополучие человека.

 Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

О.А. Воронкевич стр. 210

4

Беседа «Кто живет в реке и в озере»

Закрепить знания о пресноводных обитателях рек и озер.

Развивать умение классифицировать рыб, водоплавающих птиц, гнездящихся на берегах рек и озер.

Совершенствовать устную речь.

Активизировать словарный запас детей.

О.А. Воронкевич стр. 211

ДЕКАБРЬ

тема

задачи

литература

1.

Знакомство с волком

Дать детям новые знания о волке: внешнем виде, образе жизни, повадках и способах охоты зимой и летом, о пользе и вреде волков.

Обогащения словарного запаса словами — «вожак», «логово», «хищник»; активизация словаря - «волчья стая», «добыча», «сильные ноги», «острые клыки», «настороженно», «подкрадываться».

О.А. Воронкевич стр. 214

2.

Рассматривание комнатных растений. Знакомство с новыми растениями (традесканция, узамбарская фиалка, аспарагус)

Познакомить детей с новым комнатным растением – аспарагусом. Рассказать о родине этого растения, о правилах его содержания.

С помощью моделей закрепить знания о способах ухода за растениями, их размещением. Предложить детям самостоятельно придумать модель формы листа аспарагуса.

О.А. Воронкевич стр. 217

3

Беседа о снеге

Помочь детям установить зависимость состояния снега от температуры воздуха. Учить способам распознающего наблюдения. Закрепить знания о свойствах твердых и жидких предметов, используя метод маленьких человечков (ТРИЗ).

Развивать у детей творческое воображение. Активизировать речь за счет слов «тает», «замерзает», «снежная крупа».

Учить анализировать (игра «Хорошо-плохо»).

О.А. Воронкевич стр. 218

4

Экологическая викторина «Знатоки природы»

Закрепить знания детей о природе. Вырабатывать быстро находить правильный ответ. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

О.А. Воронкевич стр. 220

ЯНВАРЬ

тема

задачи

литература

1.

Беседа «Зимой в лесу»

Уточнить представления детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, волк, медведь, лось, еж) зимой.

Обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывания пищи. Активизировать словарь (нора, дупло, хищник).

О.А. Воронкевич стр. 222

2.

Беседа «Растение как живое существо»

Сформировать у детей представление о приспособлении растений к среде обитания и к сезону. Закрепить представление детей о том, что растениям необходимы тепло, свет, вода, земля.

О.А. Воронкевич стр. 224

3

Рассказ педагога «Для чего человеку нос?»

Познакомить детей с важным органом обоняния — носом и его функциями. Учить бережно относиться к своему здоровью.

О.А. Воронкевич стр. 226

ФЕВРАЛЬ

тема

задачи

литература

1.

Знакомство детей с животными жарких и холодных стран

Расширять и углублять представление детей о диких животных. Систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания. Учить детей по внешнему виду животного определять место его обитания. Расширять кругозор детей, воспитывать любознательность.

О.А. Воронкевич стр. 228

2.

Игровое занятие «Наши умные помощники — органы чувств»

Сформировать у детей представления о способах познания окружающего мира. Закрепить знания о необходимости ухода за органами чувств. Развивать умение понимать мимику человека.

О.А. Воронкевич стр. 231

3

Обобщающая беседа о зиме «Как много интересного бывает зимой!»

Сформировать обобщенное представление детей о зиме. Развивать познавательную активность детей. Воспитывать позитивное отношение детей к зиме.

О.А. Воронкевич стр. 237

МАРТ

тема

задачи

литература

1.

Обобщающее занятие «У нас в гостях животные»

Активизировать знания детей о животных, упражнять в умении обобщать животных по существенным признакам (звери, птицы, рыбы). Учить группировать животных по способу приспособления к окружающей среде (домашние — дикие, хищные травоядные). Развивать логическое мышление, умение отстаивать свои суждения. Развивать ориентацию, умение с помощью мимики и пантомимы передать образ животного.

О.А. Воронкевич стр. 241

2.

Черенкование комнатных растений. Осмотр и подкормка комнатных растений

Закрепить знания детей об условиях, необходимых для роста комнатных растений, об уходе за ними (полив, рыхление, обрезка); сообщить детям, что с наступлением

весны растения начинают быстро расти, но для этого их надо пересадить в свежую землю и подкармливать. Воспитывать у детей интерес и пробудить желание ухаживать за комнатными растениями

О.А. Воронкевич стр. 243

3

«Что и как человек ест»

Выявить различия в употреблении пищи животным и человеком. Объяснить детям, почему необходимо обрабатывать сырую пищу. Закрепить сведения о том, ка первобытный человек добывал и употреблял пищу.

О.А. Воронкевич стр. 243

4

Рассказ воспитателя «Муравьи — санитары леса»

Углубить знания детей о муравьях, их образе жизни, сформировать представления об их роли в жизни леса. Воспитывать бережное отношение к муравьям.

О.А. Воронкевич стр. 246

АПРЕЛЬ

тема

задачи

литература

1.

Экологическая сказка «Ручеек»

С помощью сказки показать детям взаимосвязь всего живого в природе. Развивать познавательные способности детей.

О.А. Воронкевич стр. 247

2.

Комплексное занятие «Доктора леса»

Продолжать формировать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе. Закрепить знания детей о птицах, которые помогают сохранять лес от вредных насекомых. Развивать зрительную память и логическое системное мышление.

О.А. Воронкевич стр. 253

МАЙ

тема

задачи

литература

1.

Заключительная беседа о весне

Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Продолжать формировать умение находить связи в природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Развивать логическое и системное мышление. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе.

О.А. Воронкевич стр. 258


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.

Перспективное  планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...