Конспект комплексного занятия в младшей группе на тему - Космос
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Болотова Наталия Викторовна

Конспект комплексного занятия в младшей группе на тему - Космос

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия «Космос» для детей младшей группы

Цель: формирование элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах, существующем в России празднике – День авиации и космонавтики посредством интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы: демонстрационный материал о космосе (фото, иллюстрации)

Задачи:

1.Образовательные:

  • Пояснить смысл слов «космонавт», «космический корабль», «космодром», «скафандр», «Солнечная система», «звезда».
  • Развивать умение использовать в речи новые слова, побуждать детей отвечать на вопросы.

2. Развивающие:

  • Развивать мелкую и крупную моторику.
  • Способствовать формированию эстетического вкуса.
  • Создавать условия для эмоционального отклика при ознакомлении с новыми знаниями.
  • Приобщать к чувству ритма, прослушивая стихотворения, развивать память и речь.

3. Воспитательные:

  • Формировать умение общаться, договариваться со сверстниками в процессе совместной деятельности.
  • Способствовать формированию уважения к людям интересных и опасных профессий, помочь осознать важность их труда для общества и человека.

Ход занятия:

Приветсвие.

Воспитатель: Поприветствуем друг друга. (Дети берутся за руки, смотрят друг на друга с улыбкой.)

Дружно встанем вместе в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (садятся на стульчики).

 Рассказ воспитателя о Ю.А.Гагарине.

Воспитатель: Ребята, первый человек, который полетел в Космос, был наш с вами соотечественник — Юрий Гагарин, а перед полетом человека в космосе побывали собаки по имени Белка и Стрелка и через сутки благополучно вернулись на Землю. Юрий Гагарин 12 апреля в 1961 году облетел нашу планету Земля, где мы живём, на космическом корабле «Восток-1». В честь этого события в нашей стране 12 апреля отмечают День космонавтики (идет демонстрация слайдов).

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать космонавтами? (Да, хотим!)

Игра «Космонавт»

Я хочу стать космонавтом! (руки на пояс)

Надеваю я скафандр (имитация одевания)

Полечу я на ракете (руки поднять вверх и соединить над головой)

И открою все планеты (сделать большой круг руками).

Воспитатель: Ребята, а что такое «скафандр»? Для чего он нужен? (Это специальный костюм для космонавтов. Без него полет в космос не возможен.)

 Появление Космической Королевы (под космическую музыку в группу входит Космическая Королева).

Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам пришел? Кто ты?

Королева: Здравствуйте! Я Космическая Королева. Я прилетела на планету Земля, чтоб набрать команду смелых и умных ребят, которые будут летать на другие планеты и изучать их.

Воспитатель: Я, кажется, поняла. Тебе нужна команда юных астронавтов.

Королева: Да. Но пока мне не удалось этого. Может быть, вы хотите, ребята? (Да, хотим!)

Тогда выполните несколько очень сложных заданий и пройдите отбор.

Загадки.

Демонстрация слайдов с текстом загадок и отгадок.

  • До Луны не может птица
    Долететь и прилуниться,
    Но зато умеет это
    Делать быстрая…
    (Ракета)
  • Человек сидит в ракете.
    Смело в небо он летит,
    И на нас в своем скафандре
    Он из космоса глядит.
    (Космонавт)
  • По темному небу рассыпан горошек
    Цветной карамели из сахарной крошки,
    И только тогда, когда утро настанет,
    Вся карамель та внезапно растает.
    (Звезды)
  • Освещает ночью путь,
    Звездам не дает заснуть.
    Пусть все спят, ей не до сна,
    В небе светит нам…
    (Луна)

Королева: Молодцы, ребята! Каждый из вас получает медаль за успешно выполненное задание.

 Мнемотаблица «Космонавт летит в ракете».

Королева: Ребята, в следующем задании в таблице зашифровано стихотворение. Попробуйте его запомнить.

(вместе с воспитателем дети несколько раз повторяют стихотворение, опираясь на схему)

612675_2

Королева: Молодцы! Хорошо справились с заданием. Получите медали.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Скорей приступаем к следующему заданию! (Королева дает лист с заданием. Дети под руководством воспитателя выполняют его.)

 Дидактические игры (выбираются игры соответственно уровню развития детей)

  • «Выложи из счетных палочек и геометрических фигур ракету, самолет и солнце».

hello_html_m35635323hello_html_m21fc9285C:\Users\bik-b\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\s510.jpg

 4082529_orig8362-raskraska-

  • «Раскрась рисунки».
  • «Проведи дорожку».
  • Лото «Планеты».
  • «Найди ракету пришельцу».

Королева: Молодцы! Какие сложные задания вы выполняете! Вот вам медали!

Воспитатель: После такого труда надо немного отдохнуть.

Полет в космос.

Мы цепочкой друг за другом,
Взявшись за руки, идем.
Идут цепочкой, взявшись за руки, правое плечо вперед.

Повернувшись внутрь круга,
Медленно кольцо замкнем.
Вот колечко, то есть круг,
Останавливаются, образуют круг, взявшись за руки.

Наши руки, приподнявшись,
Прямые руки поднимают вверх.

Лучиками стали вдруг.
Потянуться вверх на носочках.

Мы сомкнулись, повернулись
Руки опустить, шаг вперед, поворот кругом.

Раз! И солнцем обернулись.
Руки вверх - потянуться на носочках.

Чтоб нас лучше разглядели,
Раз – присели, два – присели.
Руки вперед, приседают два раза.

Вдаль сейчас ракета мчится,
Прямо к звездной тишине.
Прямые руки поднимают вверх,
соединяя ладони рук над головой.
Потянуться на носочках.

И звездою обратившись,
Прямые руки над головой – растопырить пальцы рук.

Ярко светит в темноте.
Выполняют движения «фонарики» кистями рук.

6.Рисование нетрадиционным способом.

Королева: Ребята, представьте , что вы открыли новую планету… Какая она? Нарисуйте ее и  придумайте название.

Воспитатель: Аккуратно обмакните штамп в краску и приложите к темному листу бумаги — у вас на листе должна получиться планета.  (Дети под руководством воспитателя делают отпечаток штампом с пузырчатой пленкой)

Дети: У меня Планета воды.

А у меня Планета пластилина и т.д.

(Вместо рисования можно взять аппликацию или пластилинографию «Летающая тарелка». Заготовку летающей тарелки из бросового материала украшаем элементами из пластилина, стразами, пайетками, бисером и т.д.)

Королева: Молодцы! Получите медали. Именно такие ребята нужны в мою команду. Я вернусь за вами через год. А сейчас мне надо лететь дальше, чтоб отыскать самых лучших в команду. На прощанье я угощу вас космической едой, ведь вы потратили столько сил и энергии (вносится коробка с  Фрутоняней или Рисовашками).

Воспитатель: Ребята, скажем Королеве «До свидания!» (Королева уходит под космическую музыку).

Молодцы, ребята. Я очень рада вашим успехам. Мы продолжим тренировки, чтоб оставаться в форме.

7. Просмотр видеоклипа. 

Структура НОД:

I. Вводная часть (3 минуты).

1) Эмоциональный настрой.

2) Вводное слово воспитателя о празднике День космонавтики.

3)Просмотр слайдов о Ю.А. Гагарине.

II.Основная часть (10 минут).

1) Сюрпризный момент (появление Космической Королевы).

2) Игра «Космонавт».        

3) Загадки.

4) Мнемотаблица.

5) Дидактические игры.

6) Украшение летающей тарелки.

III.Заключительная часть.

1)Обобщающее слово.

2) Уход Космической Королевы.

3) Просмотр видеоклипа.

Ход НОД:

Эмоциональный настрой

Воспитатель: Поприветствуем друг друга. (Дети берутся за руки, смотрят друг на друга с улыбкой.)

Дружно встанем вместе в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (садятся на стульчики).

 Рассказ воспитателя о Ю.А.Гагарине.

Скоро будет праздник - день космонавтики. Много лет назад впервые человек побывал в космосе. Его звали - Ю. А. Гагарин.  А самым первым, кто побывал в космосе, были собаки Белка и Стрелка.  Еще в космосе находится космическая станция, где возможно проводить эксперименты, изучать жизнь в космосе. В космосе нет воздуха, и космонавты там не ходят, а летают.

Появление Космической Королевы (под космическую музыку в группу входит Космическая Королева).

Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам пришел? Кто ты?

Космическая Королева: Здравствуйте! Я Космическая Королева. Я прилетела на планету Земля, чтоб набрать команду смелых и умных ребят, которые будут летать на другие планеты и изучать их.

Воспитатель: Я, кажется, поняла. Тебе нужна команда юных космонавтов.

Королева: Да. Но пока мне не удалось этого. Может быть, вы хотите, ребята?

Дети: Да, хотим!

Тогда выполните несколько очень сложных заданий и пройдите отбор.

Воспитатель: Чтобы лететь в космос, нужен специальный костюм. Кто знает, как он называется?

Дети: Скафандр. Без него полет в космос не возможен.

Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте представим, что одеваем скафандр.

Игра «Космонавт»

Я хочу стать космонавтом! (руки на пояс)

Надеваю я скафандр (имитация одевания)

Полечу я на ракете (руки поднять вверх и соединить над головой)

И открою все планеты (сделать большой круг руками).

Космическая Королева: Какие вы смелые! Молодцы! Теперь отгадайте загадки.

Загадки.

Демонстрация слайдов с текстом загадок и отгадок.

Космическая Королева: Молодцы, ребята!

Мнемотаблица «Космонавт летит в ракете».

Космическая Королева: Ребята, в следующем задании в таблице зашифровано стихотворение. Попробуйте его запомнить.

(вместе с воспитателем дети несколько раз повторяют стихотворение, опираясь на схему)

Космическая Королева: Молодцы! Хорошо справились с заданием.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Скорей приступаем к следующему заданию! (Космическая Королева дает лист с заданием. Дети под руководством воспитателя выполняют его.)

 Дидактические игры

  • «Выложи из счетных палочек и геометрических фигур ракету, самолет и солнце».

Космическая Королева: Молодцы! Какие сложные задания вы выполняете!

Украшение летающей тарелки.

Космическая Королева: Ребята, помогите, моим друзьям инопланетянам сделать их летающие тарелки красивыми.

(Заготовку летающей тарелки из бросового материала украшаем элементами из пластилина, стразами, пайетками, бисером и т.д.)

Космическая Королева: Молодцы! Получите медали. Именно такие ребята нужны в мою команду.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я очень рада вашим успехам. Вы показали, какие вы смелые, сильные, умелые и уже так много знаете о космосе.

Космическая Королева: Я вернусь за вами через год. А сейчас мне надо лететь дальше, чтоб отыскать самых лучших в команду. На прощанье я угощу вас космической едой, ведь вы потратили столько сил и энергии (вносится коробка с  Фрутоняней или Рисовашками).

Воспитатель: Ребята, скажем Космической Королеве «До свидания!» (Космическая Королева уходит под космическую музыку).

 Просмотр видеоклипа. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в младшей группе на тему "Айболит в гостях у детей"

Цель: Начать воспитывать понимание цености здоровья, формировать желание не болеть , укреплять здоровье . Упражнять в различении моркови,яблока,груши,лимона,картофеля по характерным особенностям . Зак...

Конспект комплексного занятия в младшей группе. Тема: «Путешествие по лесу»

Конспект комплексного занятия в младшей группе. Тема: «Путешествие по лесу»...

конспект комплексного занятия для младшей группы по теме "Цветы"

Комплексное занятие для первого знакомства малышей с темой "Цветы". В занятии использованы релаксанионная минутка, пальчиковая гимнастика, музыкальная зарядка и рекомендации к поде...

Конспект комплексного занятия в Младшей группе Тема «Светофор»

Образовательные: Формировать знания о сигналах светофора, активизировать словарь по теме. Побуждать к стремлению соблюдать правила дорожного движения и  культуру поведения на улицах. Развивать зр...

Конспект комплексного занятия в младшей группе на тему "Забавы в русской избе"

Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», ...

Конспект комплексного занятия во младшей группе Тема: "В осеннем сказочном лесу" ФЭМП + рисование

Программное содержание. -Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник; овал;  умение находить много предметов и один предмет;  закреплять знание  основ...

Комплексное занятие в подготовительной группе по теме: "Космос".

Итоговое комплексное занятие, включающее в себя три раздела - математика, грамота, экология....