КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ) «ВЕСНА - КРАСНА»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Снегова Людмила Евгеньевна

Конспект поможет педагогам организовать деятельность детей по ознаокмлению или закреплению знаний детей по теме "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_detskiy_sad.docx141.59 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

(ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ)

«ВЕСНА - КРАСНА»

https://i.pinimg.com/736x/0a/fc/29/0afc2959c4c81bccf4a751ba94e933b9.jpg

Подготовила и провела: СНЕГОВА Л.Е. –

                                   воспитатель высшей квалификационной категории

г.Семенов

2019 год

Целеполагание

Задачи

Налаживание эмоционального контакта и делового сотрудничества воспитателя с детьми, развитие активной речи детей и их познавательной деятельности, в процессе формирования  представлений о взаимосвязях последовательности явлений в природе, через совместную деятельность взрослого и ребенка.

1.Развивать логическое мышление – учить устанавливать взаимосвязь и последовательность весенних явлений о перелётных птицах, животных, насекомых, цветах

2. Способствовать развитию речи детей:

а) формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде.

б) словарная работа - обогащение и активизация словаря

в) развитие связной речи за счет использования в речи развернутых предложений, разных видов предложений;

упражнять в синтезе названий весенних месяцев.

3. Развитие общей и мелкой моторики.

4. Развитие учебных навыков: умение слушать воспитателя, отвечать на поставленный вопрос, развитие внимания, мышления.

5.Воспитывать заботливое отношение к родной природе и  умение восхищаться её разнообразием.

7. Развивать у детей способность активного общения со взрослым, с интересом отвечать на его вопросы, совместно решать проблемные ситуации.

Способы

Сюрпризный момент: «Герой - Весна»

Вопросы к детям

Художественное слово

Средства

Яркая презентация, квадраты: черный, зеленый и синий; картинки с природой в марте, апреле и мае; шапочки – маски, накидки для героев сказки

Предварительная работа

Наблюдение с детьми торжества весны в природе;  чтение рассказов И. Соколова-Микитова «Весна в лесу», И. Сладкова «Весенние ручьи». Повторение стихов о весне Ф. Тютчева «Весна», С. Маршака «Весенняя песенка».

Интеграция

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное

Физическое

Обогащение словаря

водоплавающие, линька

        1 слайд  (зашли в зал)

-Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном? Кто пришёл так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла весна.

- 2 слайд. Вот и к нам пришла весна.   Весна, а какая она?

- Что за чудеса происходят весной, когда пригреет солнышко? 3 слайд

- А чем пахнет весна?

- Какие звуки мы слышим весной?

Игра «Подскажите словечко».

Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки,

На снегу…  4 слайд

-Что такое проталинки?

Снег в лесу. Сугробов много.

Но слышна синицы трель.

С крыши прямо на дорогу.

Звонко капает…  5 слайд

На реке и треск, и гром.

Это значит ледолом.

На реке лёд идёт,

Это значит… 6 слайд

Самый первый день весны,

Самый-самый первый.

На опушке у сосны

Распустилась… 7 слайд

- О чём можно сказать «весенний»?

8 слайд

- Весенняя? 9 слайд

- Весеннее? 10 слайд

- У каждого времени года есть свои три месяца. Назовите весенние месяцы 11 слайд

- Март в народе называют «протальник», почему? (ставлю чёрный квадрат) 12 слайд

Апрель – «снегогон» почему? (синий квадрат) 13 слайд

Май – «травень» почему? (зелёный квадрат). 14 слайд

- В каком месяце весна ранняя?

-В каком месяце поздняя?

-Чтобы весна была теплая, солнечная, порадуем весну,  поиграем в игру?

Игра подвижная «Веснянка».

15 слайд

Солнышко, солнышко,  

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,  

Прилетели сто грачей,  

А сугробы тают, тают,

А цветочки подрастают

- Весной прилетают птицы. А может быть кто – то знает, какие? 16 слайд

-Почему они прилетают?

-Ребята, а чем занимаются птицы весной? 17 слайд

Да, правильно. Птицы образуют пары, вьют гнёзда, откладывают яйца и высиживают их.

- Кроме того, изменения происходят и у животных. У всех зверей весной происходит линька. Что такое линька?  Густая шерсть меняется на более редкую, почему?

-Какие звери меняют окраску «шубки»? 18 слайд

- Какие животные просыпаются после спячки? 19 слайд

- А сейчас, Вероника Б. и Вероника К, расскажут стихотворение о том, как звери рады приходу весны.

20 слайд

- Просыпаются не только животные, оживает каждое дерево. Набухают почки, затем они  лопаются и появляются первые листочки.

22 слайд

- Ещё не успеет сойти снег, а на проталинках появляются первые весенние цветы – первоцветы.

-Назовите первые цветы?23 слайд

А еще хохлатки, горицвет, подснежники, мать-и-мачеха, ветреница.

-Где первые цветы – там и бабочка, мухи и мохнатые шмели. Что делают насекомые на цветах?24 слайд

- Кто это к нам прилетел? 25 слайд

 -Это бабочка – крапивница. Давайте порадуем нашу гостью весенней сказкой. Чтобы туда попасть, нужно пальчиками поиграть

Пальчиковая гимнастика. 26 слайд

Кап, кап, кап – звенит капель

Наступил уже  апрель.

 

-Поможет нам рассказать сказку волшебное блюдце. 27 слайд

«Ты, яблочко волшебное, катись!

Наша сказка, расскажись!»

- Только в сказке могут ожить и заговорить: ручеёк, сосулька, камень.

Давайте расскажем сказку и узнаем, кто весну делает.

Сказка «Камень, ручей, сосулька и солнце». 28 слайд

- В лесу тепло, от ясного солнышка светло, капель звенит. На опушке камень хвалится:

- Не успела Сосулька договорить – умолкла. Почему? А потому что, солнышко за облако закатилось, спряталось – тут и камень остыл, ручей заледенеть, сосулька обмёрзла. Молчат. И сразу стало ясно, кто весну-то делает.  Кто делает весну?

Рефлексия. Что понравилось? Что узнали нового? 29 слайд

1.Какая примета весны самая главная, от какой приметы зависят все остальные?

2.Какая весна в марте, в мае?

 (на слайде бабочки летят)

-прислушиваются

-слушают

-Весна

- Нежная, радостная, звонкая, тёплая.

- Тает снег, бегут ручьи, прилетают перелётные птицы, расцветают цветы.

- Талым снегом, цветами.

- Журчание ручья, капель, треск льда, щебет птиц.

(дети сели на стулья)

- проталинки

-участок земли, показавшийся из -под снега

-капель

-ледоход

-верба

- Ручеёк, дождь, день, сад.

- Трава, лужа, проталинка, капель.

- Облако, солнце, небо, утро.

-Март, апрель, май

 

- потому что появляются проталинки, вытаивает земля

-потому что снег сильно тает и на реках ледоход

-потому что появляется трава

-В марте

- В мае

-Да

(идут по кругу, взявшись за руки)

(бегут по кругу)

(«летят» по кругу)

(приседают)

(тянутся на цыпочках, руки верх)

(присаживаются на стульчики)

-Грач, скворец, жаворонок, кукушка, аист, стрижи, гуси

-Становится тепло, выползают насекомые и есть что покушать

-Строят гнезда, обустраивают свое жилье, откладывают яйца и выводят потомство - птенчиков

- меняется шерстка

- становится теплее и животным жарко

- Изменяют свою окраску заяц и белка.

-Заяц был белым – стал серым.

-Белка была серая – стала рыжая.

-Медведь, барсук.

Весна

Весна пришла по снежному,
По влажному ковру,
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву.

Барсучьи семьи к сроку
Из норок подняла,
Березового соку
Ребятам раздала.
В берлогу заглянула:
- А ну, вставай, медведь! –
На веточки дохнула –
Пора зазеленеть!
Теперь весна-красавица
Зовет со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов.

Автор: К. Кубилинскас

( Рассматривают вазы с березовыми веточками. На  первых ветках – листья, на вторых – почки набухли).

-подснежники, мать – и - мачеха

-Опыляют и пьют сладкий нектар.

-Бабочка

(ритмично стучим подушечками пальцев)

(одевают шапочки и накидки)

Камень – Мне кланяйтесь, меня благодарите. Это я весну делаю.

2 реб. – Неужели ты, дедушка? (В. Спрашивают звери и птицы).

Камень – Я! Вон у меня какие бока горячие. Вокруг меня снег тает, травка показалась, ко мне бабочки летят греться. Кабы не я, и весны не было бы!

Ручей – Ах ты, старый лежебока! (В. Кричит с поляны звонкий ручей) – Не хвались! Тебе повернуться лень, а я целый день, в работе, пускай меня благодарят!

2 реб. – Значит, ты, Ручей, весну делаешь?

Ручей - Я! Поглядите-ка я снег растапливаю, деревья и траву живой водой пою.

Сосулька – Ай болтун! (В. Кричит сосулька с еловой лапы). Не слушайте его! Мне кланяйтесь, меня благодарите!

2 реб.- А разве ты, Сосулька, весну делаешь?

Сосулька – Одна только я! Как начну слезы горючие лить, вот вам и весна. Разве иначе весна начнётся? Кап.

-Солнце

-пригревает солнце

-ранняя – поздняя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы (прогулка) «Весенние хлопоты»

Конспекторганизованной образовательной деятельностидетей старшей группы(прогулка)«Весенние хлопоты»...

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Волшебница осень» (Правополушарное рисование, интуитивное рисование, рисование по мокрому)

Подробный конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада с использованием нетрадиционной техники рисования....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. «Дети войны».

Цель: Познакомить дошкольников с жизнью детей во время войны. Воспитывать у детей, чувство патриотизма и любви к своей РодинеЗадачи: - Вызывать у детей чувство гордости за свою страну; воспи...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Красная книга»

Программное содержаниеОбразовательные задачиФормировать представление детей о том, что человек – часть природы и он должен беречь, охранять и защищать ее. Разъяснить необходимость создания...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (для детей с ТНР) на тему: «К бабушке в деревню»

Тема: Составление описательного рассказа об овоще с опорой на мнемотаблицуЦель: учить составлять рассказ-описание об овоще с опорой на мнемотаблицу...