Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Этот загадочный Невский проспект».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Калинская Светлана Альбертовна

В этом конспекте содержится материал, который расширяет знания детей о своем городе. Воспитывает интерес к дальнейшему познанию города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_etot_zagadochnyy_nevskiy_prospekt.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №57

Колпинского района Санкт-Петербурга

                 

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

«Этот загадочный Невский проспект».

                             

воспитателя  Калинской С.А.

Санкт-Петербург 2016 год.


Приоритетная образовательная  область: познавательное развитие (патриотическое воспитание).

Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие (развитие речи, чтение художественной литературы), познавательное развитие (патриотическое воспитание, окружающий мир), социально-коммуникативное развитие (безопасность).

Формы организации коллективной деятельности:  совместная деятельность педагога с детьми, деятельность детей по подгруппам.

Материал и оборудование:  интерактивная доска,столы; видео-путешествие по городу, иллюстрации с различными видами улиц города и достопримечательностей.

Предварительная работа:

поездка с родителями на Невский проспект;

знакомство детей с архитектурными достопримечательностями Невского проспекта;  оформление выставки с рисунками детей на тему «Достопримечательности Невского проспекта»; 

использоание игр и заданий из книги В.К.Дмитриева «Санкт-Петербург. Невский проспект».

Чтение стихов Т.Кудрявцевой «Азбука Санкт-Птербурга».

Планируемые результаты:

знает и называет достопримечательности города расположенные на Невском проспекте и некоторые исторические факты связанные с ними, а так же имеет представление о назначениии отдельных зданий на Невском проспекте;

ребенок хочет получать новые знания о своем городе;

знает правила поведения на улицах города;

Программное содержание:

1. Обучающие задачи.

формировать у детей понятие о достопримечательностях Невского проспекта;

закрепить знания детей о городе;

расширять и активизировать словарь (Казанский собор, Адмиралтейство, Александринский театр, Дом книги, Аничков мост, Московский вокзал, Гостинный двор).

2. Развивающие задачи.

развивать логическое мышление, память

развивать речь, познавательную активность

развивать нравственные качества личности

развивать у детей эстетический вкус

3. Воспитательные задачи. 

воспитывать у детей любовь к городу

воспитывать интерес к дальнейшему познанию города

воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности


Ход непосредственно образовательной деятельности с детьми:

1. Вводная часть.

        Ребята, я поведаю вам сегодня одну историю.

Жил-был на свете мудрец. У него была волшебная книга, которая рассказала ему о том что существует на земле очень красивый город, известные архитекторы Италии, Франции, Германии работали над его обликом.

        Решил мудрец посмотреть город. Обернулся он черным вороном и полетел в город который стоит на 33 островах. Как вы думаете, в какой город полетел мудрец? (Санкт-Петербург)

 2. Основная часть.

Осмотр города он решил начать с его главной улицы.  Как называется главная улица  Санкт-Петербурга? (Невский проспект).

На Невском проспекте мудрец увидел ребят, которые очень интересно рассказывали о Санкт-Петербурге. Ворон полетел за ними и стал прислушиваться.

1 слайд.

         Во время чтения стихотворения на экране открываются иллюстрации с изображением: Казанского собора, Дома книги, Гостинного двора, Аничкового моста, Московского вокзала.

Мы, по Невскому идём, очень дружно раз-два-три.

На красивые скульптуры и на здания смотри.              

Вот Казанский, вот Дом книги, вот Гостиный впереди.

Вот и кони на мосту показалися вдали.                          

Рвутся кони, скачут кони, кто таких коней догонит?

Мы по Невскому проспекту доскакали до вокзала.

Отдохнём мы здесь немножко и пойдём гулять сначала.  

2 слайд.

Воспитатель: Ворон узнал, что приехали ребята из города Колпино. Куда прибыла их электричка?

Выходит ребенок и читает загадку:

   Московский вокзал.

На площади Знаменской, ныне Востания,

Когда-то вокзала построили здание.

Он Николаевским звался сначала,

Какое же имя сейчас у вокзала?

Ответ детей: Московский вокзал

3 слайд.

Воспитатель: от Московского вокзала дети отправились дальше по Невскому проспекту.

На Аничковом мосту день и ночь на посту.

 Скачут, прыгают они. Это Клодтовские ….

Ответ детей: кони.

Выходит ребенок и читает стихотворение:

  Аничков мост.

До Фонтанки, до моста,

Длилась города черта.

Там работный батальон

С незапямятных времён

Первый мост соорудил

И заставу учредил.

Командиром был Аничков,

Потому и мост Аничков.

4 слайд.

Воспитатель: а вот это здание занимает целый квартал.

В городе нашем полно магазинов, один из них самый, самый старинный.

Он занимает целый квартал. Это ведь двор наш …

Дети: ( Гостиный).

Выходит ребенок и читает стихотворение:

     Гостиный двор.

Птицею Гостиный двор

От угла крыла простер.

Фриз, аркады и галереи,

Колонада, попилеи,

Классицизму гимн поет

Зодчий Вален-Делямот.

5 слайд.

Воспитатель: что за шпиль виднеется вдали? Давайте подойдем поближе.

Преодолев ночную мглу и ветра буйного злодейство,

 Над городом плывёт кораблик на шпиле ….

Дети: (Адмиралтества).

Выходит ребенок и читает стихотворение:

Адмиралтейство.

Вот стоит Адмиралтейство.

Здесь такое было действо:

Тес пелили и сторагали,

Топоры в руках мелькали.

Пахло в воздухе смолой,

Парусиной и пенькой,

План начертаный Петром,

Корабельным стал двором.

6 слайд.

Воспитатель: каждый дом на Невском проспекте имеет свою историю. Здания построены очень давно. Давайте посмотрим, как они выглядели раньше и сейчас?

Игра «Раньше и сейчас».

Цель: знакомить с историей , учить находить одно и то же здание в разные временные отрезки , развиваеть наблюдательность и мышление.

Ход игры: дети находят одно и то же здание в разное временные отрезки и соединяют их стрелочкой.

7 слайд.

Воспитатель: ребята, я знаю, что вы не только любите свой город, но и много знаете о нём. Я предлагаю вам интересную игру «Узнай по силуэту».

Цель:подобрать соответствующее цветное изображение к силуэтному.

Ход игры: педагог предлагает найти пару «изображение- силуэт»

8 слайд.

Воспитатель: как вы думаете, что делает Невский проспект таким красивым и прекрасным? - Правильно. Здания, дворцы, мосты через реки, фонари.

Игровое упражнение: «На какой предмет похоже украшение здания?».

Цель:закреплять умение анализироватьконструкцию предмета, выделять её основные и структурные части  развитие наблюдательности, внимания.

Ход игры: определить предметы на которые похожи украшения здания и соединить их стрелочкой.

9 слайд.

Воспитатель: на проспекте мы встретили ребят. Как вы думаете, из каких зданий они вышли? «Из каких зданий вышли ребята?».

Цель игры: закрепить названия зданий на Невском проспекте, развитие логического мышления.

Ход игры: по вещам которые находятся у детей в руках, нужно определить из каких зданий они выши.

 10 слайд.

Воспитатель: наступил вечер. Вечером здания на Невском проспекте выглядят как в сказке.

Игра «Утро и вечер».

Цель:закреплять представление детей о влиянии времени суток на внешний вид здания.

Ход игры: дети находят одно и то же здание в разное время суток и соединяют их стрелочкой.

Зрительная гимнастика «Лучик солнца»

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

Моргают глазками.

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

Делают круговые движения глазами.

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

Отводят взгляд влево.

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

Отводят взгляд вправо.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: уже поздно и нам пора возвращаться в домой.  Тут, ребята заметили, что всю дорогу их сопровождал большой, черный ворон. Он перелетал с места на места и всюду следовал за ними, вдруг он заговорил человеческим голосом: «Спасибо ребята, вам большое, за то, что вы рассказали очень много интересного о своем городе».  Ворон, увидев удивление на лица детей сказал: «Не пугайтесь друзья мои, ведь тот, кого вы вороном считали, на самом деле — мудрец.  Мне очень понравилось у вас. А сечас, я хочу задать вам, как знатокам своего города несколько вопрсов:

как вы думаете, что делает Невский проспект таким красивым и прекрасным?

Вокзал на площади Востания?

Как называется мост украшенный конями?

Как называется здание, которое стало в Санкт-Петербрге карабельным двором?

В городе нашем полно магазинов, один из них самый, самый старинный.

Он занимает целый квартал. Что это за здание?

Спасибо ребята,я узнал очень много о вашем городе, а теперь прощайте! Он расправил крылья и полетел.

Воспитатель:  ну, а нам пора возвращаться домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Блинов И.Г. – последний рукописец на Руси»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Блинов И.Г. –последн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Экскурсия в парк»

Конспектнепосредственной образовательной  деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста.Воспитатель: Ван О.Н. Тема: «Экскурсия в па...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Здоровье – это богатство!»

Систематизировать представления детей о человеке, здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни.Закрепить представления детей о значимости режима дня, о том какая еда полезна, какая вредна...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Зимовье зверей»

Формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.Познакомить с особенностями диких животных (их детенышей), впадающих в спячку, а также с теми, кто в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое дружба!»

Формировать у детей оценочное отношение к поведению людей и своему собственному используя сказки.Обобщить и расширить представление детей  о понятиях,  как друг, дружба, подбирать определени...