Конспект познавательного занятия " Навстречу к звездам"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Материал  для  расширения  кругозора  у детей  старшего  дошкольного  возраста  о космосе,  планетах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp._kosmos.docx27.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа. Тольятти

МООД Гая 8волшебный башмачок

Конспект

Познавательного  занятия для  детей  5-6 лет

                                 На  тему: «Навстречу к  звездам»                                   

                                                                                      Воспитатель  высшей                                              

квалификационной  категории:

Ярцева  О.В.

г.о. Тольятти

2017-2018 учебный год


Цель: формировать  у детей  познавательный  интерес  к  космосу. Уточнить знания  о  названиях   планет  солнечной  системы.  Обогатить  знания  детей  о  небесных телах. Расширять  представления  о  профессии- космонавт.
Задачи: 
Образовательные:  Формировать, обогащать,  представление   детей   о космосе,  о  названиях  планет.  Углублять   знание  детей  о  космонавтах, о  пользе  их  профессии  для  человечества.
Развивающие: развивать воображение, мыслительные и речевые способности, зрительное внимание, восприятие, мелкую моторику рук, умение рассуждать, доказывать, сравнивать; закреплять умение отвечать на вопрос полными предложениями
Воспитательные: воспитывать   уважение  к  профессии – космонавт. Гордость  за  своих  соотечественников.
Материал:   аудиозапись,  иллюстрации  с  изображением  планет  солнечной  системы, загадки о космосе, карта с планетами, фотография  первого  космонавта.
Предварительная работа:

- Беседа о космосе, космонавтах;

- Создание  моделей космических  кораблей  из  лего- конструктора.

 Ход занятия. 

Педагог: Возьмемся за руки, и я передам вам свое весеннее, хорошее настроение.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся. 

 Ребята,  какой праздник мы отмечаем 12 апреля? 


Дети: День космонавтики. 

Педагог:  А  что  вы  знаете  о  космосе? На  чем  можно  туда  добраться?

-  На  космической  ракете.

Правильно. 12  апреля  1961 году советский летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил полет в космос и облетел вокруг Земли. А вы хотите побывать в космосе? 

Дети:  Да

Педагог:  я  предлагаю  выбрать  капитана  команды,  который  доставит  нас  на  другую  планету.

на чем мы отправимся, отгадайте загадку:

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться,

Как распустит птица хвост

И поднимется до звезд! 
Дети: Ракета. 
Педагог:  Мы отправимся на ракете. Я  предлагаю  вам  из  Лего-  конструктора  собрать  космическую  ракету.

Звучит  космическая  мелодия.

(Дети из  лего-  конструктора  создают  космическую  ракету.)

Капитан:

Мы построили ракету

Корабля быстрее нет

Приглашает всех в полет!

Мотор ревет

Педагог:  Предлагает  хорошо  подумать  детям,  что  можно  взять  с  собой  в  космос.

Дети: телескоп, видеокамеру,  они  нужны  для  то, чтобы  изучать  космос.

Д/ игра «Назови  планеты  солнечной  системы».
Педагог  предлагает  выучить  « АСТРОНОМИЧЕСКУЮ СЧИТАЛКУ»

 По порядку все планеты

 Назовёт любой из нас

 Раз Меркурий

 Два Венера

 Три Земля

 Четыре Марс

 Пять Юпитер Шесть Сатурн

 Семь Уран

 За ним Нептун

 Он восьмой идёт по счёту

 А за ним уже потом

 И девятая планета

 Под названием Плутон

Педагог : Молодцы ! Ребята в солнечной системе есть не только планеты. Подойдите к стенду и посмотрите , что ещё мы не назвали.

Отгадайте загадку :

 По тёмному небу рассыпан горошек

 Цветной карамели из сахарной крошки.

 И только тогда , когда утро настанет

 Вся карамель та внезапно растает.

Педагог: Возьмем телескопы и посмотрим в космическую даль. 
Игра «Что я вижу?». Перед детьми различные картинки о космосе. Дети смотрят в бумажные телескопы и сообщают, что они видят. Например, я вижу солнце, а я космонавта. Я вижу кометы, а я звезды и метеориты.
Педагог:  Сейчас  поиграем  в  игу:  «Назови  правильно»

Ребята, назовите   аппарат, который вращаясь вокруг Земли, передает сведения о погоде, ведет фотосъемку, усиливает сигналы радиосвязи (спутник).

- Назовите  фантастический летательный аппарат (летающая тарелка)

- Назовите  космический аппарат, который передвигается по Луне и исследует ее (луноход).

- Назовите , светящийся газовый шар (солнце).

- Назовите  ученого, который ведет наблюдения за космосом (астроном)

- Скажите, как называется уменьшенная копия Земли (глобус).

 Физкультминутка «Космонавт»

В темном небе звезды светят («Фонарики»)

Космонавт летит в ракете ( вытянутые руки соединяются над головой)

День летит и ночь летит («Солнышко» - сжать и разжать кулачки)

И на Землю все глядит («Бинокль»)

Видит сверху он поля, (Присесть)

Горы, (Встать, руки «куполом»)

Реки и моря. («Волны»)

Видит он весь шар земной (Пальцы соединяются в «шар»)

Шар земной – наш дом родной. («Шар – домик»).

Капитан  корабля   (ребенок): Внимание! Навстречу нашему космическому кораблю движутся небесные камни – метеориты. Рассмотрим, как они выглядят. 
Игра «Найди отличия» 
Капитан ( ребенок): Оба метеорита синего цвета. Один квадратный, другой – круглый, отличаются формой. 
Ребенок: Здесь прямоугольник и овал. Отличаются они по цвету и по форме. 
Педагог: Вот мы подлетаем  к  планете.  Дети  рассказывают  про  планеты   и  делают  умозаключения.

МЕРКУРИЙ

Меркурий- ближайшая к солнцу планета

Залит он лучами горячего света .

Так много ему достаётся лучей !

Что эта планета других горячей !

Так быстро Меркурий бежит по орбите

Как -будто торопит :»Меня догоните»!

ВЕНЕРА

В честь богини красоты

Названа Венера ты

В тёмных небесах сияешь

Красотой нас одаряешь !

 МАРС

Марс-таинственная планета

Она по размерам чуть больше луны

Из-за кроваво-красного цвета

Назвали планету в честь бога войны.

ЮПИТЕР

Юпитер-больше всех планет

Но суши на планете нет.Повсюду жидкий водород

И лютый холод круглый год

Сатурн

Сатурн-красивая планета

Жёлто-оранжевого цвета

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.

УРАН

Уран-лежебока и встать ему лень

Подняться планете невмочь

Сорокалетие длится там день

И сорокалетие ночь.

 Нептун

Планета Нептун от Земли далеко

Увидеть её в телескоп нелегко

От Солнца по счёту планета восьмая

Царит на ней вечно зима ледяная

 ПЛУТОН

Несётся в пространстве далёкий Плутон

От Солнца лучами едва освещён

А чтоб не скучал в одиночестве он

С ним спутник летит под названьем Харон

Педагог:  молодцы. Приближаемся   к  следующей   планете, ( изображение  земли) Рассмотрим  в  телескоп. На  этой  планете  есть  солнечный  свет, моря, океаны, леса-  значит  там  есть  жизнь.  Это  планета-  Земля.

ЗЕМЛЯ- ПЛАНЕТА ЖИЗНИ

От Солнца третья по счёту планета

Наша Земля поменьше звезды.

Но ей хватает тепла и света

Чистого воздуха и воды

Жизнь на земле – это разве не чудо ?

Бабочки . птицы . жучок на цвете…

Жизнь на Земле вы найдёте повсюду-

В самом далёком её уголке !

Педагог:  молодцы! Ребята, наше  космическое  путешествие  подходит  к  концу. Давайте  поднимем  ладошки  к  солнцу  и  тихо  скажем: «Мы за  мирный космос!  Сохраним нашу планету!»


  1. Кнушевицкая Н. Стихи и речевые упражнения по теме «Космос». Развитие речи и логического мышления у детей. – М.: Гном, 2012. 

  2. Шорыгина Т. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги и рассказы. – М.: Сфера, 2013. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие на тему: "Вперед, к звездам!"

Конспект открытого логопедического занятия: http://www.docme.ru/doc/23852/konspekt-logopedicheskogo-zanyatiya-na-temu-vpered%2C-k-z...Предварительная работа с детьми: http://www.docme.ru/doc/23850/pre...

Комплексное занятие с элементами конструирования и рисования «Рождественская звезда».

Комплексное занятие с элементами конструирования и      рисования    «Рождественская звезда». Познакомить детей с социокультурным явлением «Празднование Рождест...

Мэтт Парсель. Баскетбол. Научись играть и стань звездой. Москва, Издательство «МАК Медиа», 2001год, 48с.

В книге доступгым языком предсталены методы и приёмы обучения баскетболу. Имеется интересная информация о истории развития баскетбола, а так же современный баскетбол. Книга отлично иллюстрирована, и п...

"Мальчик-звезда" (придумывание окончание англиской сказки О.Уайльда "Мальчик звезда)"

Данный конспект разработан для занятия в подготовительной к школе группе. Цель занятия- знакомство детей с англиской детской литературой....

Игры: "Передай звездочку", "Игра с облаком", Психогимнастика "Рождение звезды", Этюд "Грусть белой звезды"

В данной публикации представлены авторские игры разработанные для реализации программы  комплексного развития и коррекции  различных сторон психики детей....

Игры: "Передай звездочку", "Игра с облаком", Психогимнастика "Рождение звезды", Этюд "Грусть белой звезды"

В данной публикации представлены авторские игры разработанные для реализации программы  комплексного развития и коррекции  различных сторон психики детей....

Сценарий досуга для детей «Вот звезда спасенья, Новая звезда…/ Рождество Христово»

Духовно-нравственное воспитание детей — приоритетное направление в системе дошкольного воспитания. Оно благотворно влияет на все стороны и формы взаимоотношений ребёнка с миром: на его эстетичес...