Экологический проект "Деревья нашего участка"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Скрибунова Людмила Николаевна

Проект предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt_derevya_nashego_uchastka.pptx_2.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологический проект «Деревья нашего участка» Скрибунова Людмила Николаевна г.Мещовск 2017

Слайд 2

Актуальность г.Мещовск 2017 Перед началом работы по проекту «Деревья нашего участка» мы провели с детьми беседы о деревьях. Выяснили, что у детей недостаточно знаний о деревьях, наблюдали небрежное, порой жестокое отношение к ним. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые, а ведь это прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Слайд 3

Цель проекта: формировать у детей представление о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные способности детей; воспитывать необходимость бережного и сознательного отношения к природе, желание её беречь и охранять.

Слайд 4

Задачи проекта : 1. Расширить знания о разнообразии деревьев на участке детского сада и родного края, особенностях их строения. 2. Формировать у дошкольников элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязях в природе. 3. Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желании её беречь и охранять. 4. Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми.

Слайд 5

Тип проекта: Познавательно - исследовательский, групповой, краткосрочный (1 месяц). Участники проекта : дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, физ. работник. Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые, практические: - беседы, - рассматривание картин, - экскурсии, - наблюдения, - опыты. прослушивание песен и музыкальных произведений, - чтение художественной литературы, - заучивание стихов, пословиц, - игры.

Слайд 6

Предполагаемый результат: У детей сформируется осознанное - правильное отношение к природе, систематизируются знания о деревьях. У родителей повысится интерес к данному вопросу, расширится кругозор экологических знаний. Продукты проекта: разработанные рекомендации и консультации для родителей; выставка творческих работ детей; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Деревья», коллективная работа «Чудо-дерево».

Слайд 7

Этапы реализации проекта : Подготовительный Основной Заключительный (обобщающий)

Слайд 8

– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; – подбор методической литературы для реализации проекта; – подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе. Подготовительный

Слайд 9

В ходе проводимой работы по воспитанию у дошкольников представления о деревьях, о природе родного края, мы широко использовали игры, игровые обучающие ситуации. Благодаря чему дети испытывали радость от занятий, легче и быстрее усваивали материал. Наш проект строился на основе интегрированного подхода.

Слайд 10

Одним из занятий по ознакомлению с природой было знакомство с деревом. «Деревья – какие они?» Цель: уточнить представления о деревьях; формировать положительное отношение к растительному миру природы; Основной Непосредственно образовательная деятельность:

Слайд 11

«Деревья – какие они?»

Слайд 12

Беседы с детьми: - « Здравствуй, дерево!»; - «Какие деревья растут на участке»; - «Как деревья помогают человеку»; «Как появляются деревья»; «Друзья деревьев» - «Враги деревьев» «Почему нужно беречь и охранять деревья»; - «Как сберечь деревья?»

Слайд 13

Следующее занятие « Прогулка по лесу » с использованием презентации. Цель: расширить знания детей о деревьях, их красоте и пользе, воспитывать бережное отношение к Деревьям, к природе.

Слайд 14

Д/И «Найди своё дерево» Цель: учить находить дерево по картинке.

Слайд 15

Исследовательская деятельность. Цель: учить определять дерево по цвету, по форме, по строению, по коре, по семенам, плодам. Для чего людям нужны ноги, руки, а дереву – листья, корни, ствол, кора?

Слайд 16

На прогулке давали детям задание: найти понравившееся дерево, подойти к нему, сказать его название, погладить кору, сказать какая кора на ощупь: теплая, холодная, шершавая, гладкая, твердая, мокрая, сухая? ее цвет; Если дерево старое, обратить внимание на то, что кора толстая. Рассказывали, что кора для дерева как для нас одежда: она защищает, согревает и охлаждает.

Слайд 17

прижаться к ней щекой, послушать.

Слайд 18

Интересовались, а какие части есть у дерева? Предлагали детям обнять свое дерево и попробовать вытащить его из земли. -Получается? -Почему нет? -Что держит дерево в земле? -Видны ли корни?

Слайд 19

Рассматривание корней дерева - Видны ли корни? - Какие они? Толстые, крючковатые, прямые, тонкие, твердые, мягкие? Предлагали детям представить, как они растут в земле – уходят в глубину или располагаются в стороны?

Слайд 20

Деревья тоже болеют

Слайд 21

В группе: рассматривали спилы дерева

Слайд 22

И на прогулке:

Слайд 23

Сбор плодов и семян деревьев

Слайд 24

Из собранного природного материала играли в д /и «Подбери правильно» Цель: дети должны выбрать картинку с деревом и правильно указать его плод.

Слайд 25

Игровая деятельность. Дидактические игры: «Сравни». Цель: каждый ребенок рассказывает о своем дереве, и сравнивает его с другим. «Что лишнее». Цель: дети должны определить лишний предмет (берёза, липа, клен, ель, колокольчик). «Определи дерево по листочку». Цель: дети по листочку должны назвать дерево. «Скажи по-другому». Цель: назвать листья по-другому (лист клена кленовый, осины – осиновый и т.д.). «Найди свое дерево». Цель: учить находить дерево по описанию. "Назови плод "

Слайд 26

Подвижные игры: "Найди своё дерево " “ Раз, два, три – к яблоньке беги ”

Слайд 27

Так же на занятии по ознакомлению с природой было прохождение экологической тропы (на территории детского сада) Цель: Расширять представления детей об объектах экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Слайд 28

Экологическая тропа

Слайд 29

Составляли рассказ по алгоритму На занятии по развитию речи рассматривали картины :

Слайд 30

Ч Приобщение детей к художественной литературе: Чтение рассказов, Заучивание стихотворений

Слайд 31

Лепка: "Осеннее дерево". Рисование: "Любимое дерево" «Берёзка осенью", "Осенний лес«.

Слайд 32

Прослушивание: запись «Голоса леса», в музыкально-поэтическом сопровождении: Е. Кочеткова «Дерево», И. Токмаковой «Дуб» и «Береза»

Слайд 33

Экспериментирование: Опыт «Ветка в воде». Цель: показать детям, что деревья живые организмы. Опыт «Деревянный брусочек». Цель: ознакомление с некоторыми свойствами дерева.

Слайд 34

Экспериментальная деятельность

Слайд 35

Посадка плода дерева

Слайд 36

Самостоятельная деятельность:

Слайд 37

Работа с родителями: Рекомендации: «Прогулки с детьми на природу». Консультация: «Будем заботиться, и беречь природу». Совместная творческая деятельность: оформление макета «Чудо-дерево».

Слайд 38

«Ветка рябины»

Слайд 39

3 этап. Заключительный. Презентация и составление альбома : " Деревья нашего участка ". В перспективе планируем наблюдение за травянистыми растениями на участке детского сада.

Слайд 40

Заключительный (обобщающий) этап: В основе заключительного этапа лежит итоговое занятие: «Деревья – наши друзья». Дети закрепили знания о деревьях, об их красоте и пользе. Воспитывается бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу. Родители повысили уровень экологических знаний через совместное участие в педагогическом процессе с детьми. Итогом проекта «Деревья нашего участка» стало обобщение результатов нашей работы. Проект позволил детям расширить знания о природе родного края, о пользе деревьев. Необходимо бережно относиться к деревьям. Они, очень нужны всем. Знать строение дерева: корень, ствол, ветки, листья. Любить свой край, любить природу.

Слайд 41

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Деревья на нашем участке"

В данном проекте речь пойдет об изучении жизни деревьев, растущих на участке детского сада, во взаимосвязи с их экосистемой. При ознакомлении детей с природой откроются возможности  для пат...

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Птицы, живущие на нашем участке»

Цель: формирование общих представлений о птицах.Задачи:1.    изучить строение тела птиц;2.    найти между ними сходство и различия;3.    продолжать фо...

экологический проект "деревья нашего участка"

проект для старшего дошкольного возраста...

Экологический проект "Деревья нашего участка"

Экологический проект «Деревья нашего участка», развивает интерес к представителям растительного мира - деревьям; происходит усвоение детьми трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектами; гарм...

Конспект образовательной деятельности на тему: « Кто на нашем участке живёт? Что на нашем участке растёт?» Средняя группа Воспитатель: Ванюнина Ю.А.

Конспект образовательной деятельности на тему: « Кто на нашем участке живёт?  Что на нашем участке растёт?»Средняя группа Воспитатель: Ванюнина Ю.А.  Программные задачи: Познакомить дет...

Конспект экологической экскурсия Средняя группа Воспитатель: Харченко Е.В. Тема: «Весенние загадки нашего участка»

Цель: систематизировать знания детей о первых признаках весны.Задачи: Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту пробуждающейся природы.Развивать внимание, память, активизировать р...

Экологический проект для дошкольников "Цветы нашего участка"

Цель: Познакомить детей с прекрасным миром цветов: изучить особенности строения цветов, сформировать бережное отношение детей к цветам.Задачи:- формирование у дошкольников осознанного отношения к...