Путешествие по Царственной Неве (на корабле)
учебно-методическое пособие по окружающему миру (подготовительная группа)

Кондратьева А.А.

Цель: развитие личностных качеств детей дошкольного возраста в процессе коммуникативной деятельности через формирование эмоциональной сферы и эстетического восприятия к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_peterburgovedenie_neva.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Образовательная область - социально-коммуникативное развитие

Путешествие по Царственной Неве (на корабле)

Цель: развитие личностных качеств детей дошкольного возраста в процессе коммуникативной деятельности через формирование эмоциональной сферы и эстетического восприятия к окружающему миру.

Задачи:

  1. Воспитывать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
  2. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
  3. Расширить активный словарный запас новыми понятиями.
  4. Знакомство с центральной частью города вдоль реке Невы.
  5. Воспитание петербуржца на лучших традициях петербургской культурой.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций построек вдоль реки Невы.

Ход НОД:

Почему считается река Нева главной рекой Петербурга? (вопрос для открытия черной дыры)

Ребята, а давайте вместе попробуем ответить на вопрос, и начнем наше путешествие по Неве.

Но чтобы отправиться в плавание на корабле, кто же нам поможет управлять им? (Капитан)

Правильно, и на помощь к нам придёт заяц (тот самый заяц с Заячьего острова), вот он и будет капитаном судна.

Вспомним, где располагались первые постройки города? (На берегах Невы, на Заячьем острове)

Путешествие 1. Итак, мы плывем к Заячьему острову. На нем стоит? Петропавловская крепость.

Кто знает, зачем и для чего Петр 1 выбрал это место? (Он построил крепость для защиты от врагов).

Здесь есть колокольня собора – это самое высокое историческое сооружение города. Петропавловскую крепость называют сердце Петербурга. Как вы думаете почему? (Потому что вокруг него начали строить город) МОЛОДЦЫ.

Путешествие 2. Поплыли дальше. Ой, ребята у нас беда, в корабле появилась вода, наверное у нас пробоина. Что же нам делать? (Надо заделать пробоину, например тряпками). Очень хорошо. Смотрите, перед вами Васильевский остров-это самый большой остров в городе. Что вы видите? (Стрелку) Правильно.

После Петропавловской крепости Петр 1 решил построить центр города на Васильевском острове. Но этот остров часто затапливался во время наводнений, и поэтому было решено строить центральную часть столицы на другом берегу Невы.

Вот это Биржа и перед этими зданиями была сооружение полукруглая площадь, где стоит две колонны. Как они называются? (Ростральные колонны) Раньше на них горели огни в роли маяков для ориентировки кораблей.

Путешествие 3. Ребята, на Неве поднялся сильный ветер, и он сорвал нам парус, как мы поплывем? (Можно веслами грести) Можно, ветер уже стихает, можно дальше плыть.

Вдоль берега Васильевского острова стоит Меншиковский дворец. Это старинное строение и самое первое каменное.

Капитан разворачиваем кораблик в обратном направлении и плывем вдоль противоположного береге Невы (Вдоль Адмиралтейской набережной).

Я вот башня со шпилем с корабликом-флюгером – это символ нашего города. Здесь была верфь, где строили корабли.

И наконец, мы проплываем мимо Зимнего дворца, где расположен музей Эрмитаж. А перед ним была построена Дворцовая набережная.

Вот последняя остановка – Летний сад. Он расположен в центре города на берегу Невы. Это самый старый сад и был построен Летний дворец, где Петр 1 жил сл своей семьей. А сейчас здесь музей.

Путешествие подошло к концу. Давайте откроем черную дыру. Теперь вы знаете, почему река Нева является главной рекой Петербурга. (Потому что …)

Спасибо зайцу – капитану. (Спасибо)

……Дети, скажите, что вам больше понравилось на занятии? (Ответы детей)

Благодарим всех за работу! (подарок путешествие по маршруту?????)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "По Неве на корабле"

Ознакомление с достопримечательностями Петербурга, чтение литературы, разучивание стихов, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыки, разгадывание ребусов, изготовление контурной карты....

Конспект логопедического занятия для детей с заиканием "По Неве на корабле"

Конспект логопедического занятия «По Неве на корабле» для детей с заиканием подготовительной группы по лексической теме: «Наш город» (этап свободной речи)....

Путешествие по реке Неве

Конспект Н.О.Д С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности педагога с детьми на тему: "Путешествие по Неве на корабле"

В опубликованном материале предложен вариант непрерывно-образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы ДОУ, посвященный Санкт-Петербургу. Цель - познакомить детей с достопримечательност...

Презентация по Петербурговедению "По Неве на корабле" для детей старшей и подготовительной групп.

Презентация по Петербурговедению "По Неве на корабле" познакомит детей с видами транспорта г. Санкт-Петербурга, в частности -водного....

"По Неве на корабле"

Увлекательное путешествие-занятие для младшего дошкольного возраста по Петербурговедению с выполнением  заданий....