Что растет на грядке
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

ФЕДЧЕНКО АННА АЛЕКСАНДРОВНА

Игровая деятельность по познавательно-речевому развитию детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_rastet_na_gryadke.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

 «Что растет на грядке»

Цель: обеспечить условия для закрепления знаний детей об овощах

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с условиями, необходимыми для роста растений (наличие света. тепла, воды).
  • Закрепить значение слова "овощи ",
  • Научить группировать овощи, различать их по внешнему виду, называть одним обобщающим словом.
  • Активизировать в речи детей употребление слов: огород, грядки, земля.

Развивающие:

  • Развивать речевое внимание, речевое дыхание.
  • Содействовать развитию у детей творческой активности на занятии.

Воспитательные:

  • Приобщать детей к традициям общения (приветствие, обхождение).

На столе - корзина, покрытая салфеткой.

        Методы и приемы:

Наглядный: рассматривание овощей и соответствующих картинок

Словесный: беседа по вопросам, составление рассказа

Игровой: Сюрпризный момент, д/и «Подбери картинку», д/и «Что изменилось?», д/и «Узнай по запаху».

        Словарная работа: формировать навык использования предлогов «в», «на», «около».

Оборудование: роль Бабушки-хозяюшки может выполнять кукла или воспитатель, корзина с овощами, предметные картинки.

                                       

Ход НОД

1.Организационный момент:

Стук в дверь, входит Бабушка-хозяюшка

-Здравствуйте, ребятки, посмотрите-ка, что я вам принесла (показывает корзину с овощами).

Вопросы воспитателя: Что это?,  Какой формы?, Какого цвета?, Кокой на вкус?, Что можно приготовить? и т.д.

Дети подходят к корзине, рассматривают овощи, узнают, называют, рассказывают, что около чего лежит

2.Основная часть

Активизация мыслительной и речевой деятельности детей

 -Давайте поиграем в игру "Что в корзине лежит? "(Чудесный мешочек) Когда достает ребенок овощ, воспитатель от имени Бабушки сопровождает словами:

1."Расту в земле на грядке я

Красная, длинная, и сладкая "(Морковь)

2. Я летом в огороде, свежий, зеленый,

а зимою в бочке, хрустящий, соленый .(Огурец)

3. Неказиста, шишковата, а придет на стол она,

Скажут весело ребята, : ну рассыпчата, вкусна .(Картошка)

4. Сидит в земле сердитый дед,

В шубу желтую одет,

Кто меня раздевает,

Тот слезы проливает (Лук)

5. Лоскутки на лоскутке.

зеленые заплатки,

Целый день на животе

Нежусь я на грядке .(Капуста)

6. Сама я сахарная,

Одежда на мне бархатная .(Свекла)

7. Расту на грядке я,

Любит меня ребятня,

Как солнышко я круглый.

Как солнышко, я красный .(Помидор)

Б. - И картошку, и морковку, и свеклу, и капусту, и лук, и огурец, и помидор можно назвать одним словом: это -овощи. Что это?

Дети: - Это - овощи .

(Воспитатель демонстрирует картину "На огороде ")

Б. - Посмотрите на эту картину, здесь нарисован огород, на котором выросли овощи : морковка, лук.

Каждый овощ рос на своей грядке, в земле. Где выросли овощи?

Дети : На грядке, в земле, на огороде.

Б. - А вы бы хотели побывать в огороде? Сейчас когда , земля холодная, овощи нельзя выращивать. Поэтому мы пойдем в игрушечный огород, огород понарошку.Где же наш огород? (дети находят его на магнитной доске)

Б. - Вот он наш огород. Как много здесь грядок. Они черные как настоящая земля, ровные, аккуратные, прямоугольные, длинные.Дима, какие грядки?

Б. - На каждой грядке растут одинаковые овощи.На луковой грядке растет лук, на морковной грядке растет морковь, на капустной грядке - капуста.А что растет на этих грядках (картошка, свекла, огурцы, помидоры) Чтобы овощи хорошо росли, были крупными, спелыми, землю на грядках нужно рыхлить, делать мягкой, поливать. Чем можно полить такой большой огород?

Дети : Водичкой, леечкой .

Б. - Правильно вы сказали, но может такой огород полить дождик (ответы детей) Он это сделает быстро и польет все растения сразу :и овощи, и траву, и цветы, и кусты и деревья.Позовем дождик, пусть он польет наш огород, послушайте как я зову дождик :

"Дождик, дождик, пуще,

Будет травка гуще .

Дождик, дождик посильней

Огород ты наш полей .

Б. - А теперь позовем все вместе"( 2 раза)

Б. - Где живет дождик?

Дети - В тучках, на небе .

Б. - Услышали тучки, как вы зовете дождик? Летят тучки? (воспитатель отпускает  мыльные пузыри .)

Послушайте, как капает дождик

Кап, кап, кап,

Как капает дождик (включает запись звука дождя)

Б. - Дождик хорошо полил огород, пора прогнать тучи.Давайте устроим ветер, поможем тучкам быстрее улететь. Как дует ветер (дети выдувают воздух)

Б. - Правильно ребята, но чтобы ветер был сильным, надо правильно дуть. Вот так, вдохните носом в себя воздух, губы сделайте трубочкой и выдохните воздух через эту трубочку. Вот так.(Демонстрируется пример)

Б. - Подуйте на тучки, висящие над грядками, пусть они быстрее улетают. (дети дуют, тучки поднимаются, улетают вверх)

Б. - Вот и овощи созрели. Надо их собрать с грядок. Я приготовила каждому по ведерку. Подойдите к шкафчику, возьмите ведерки, посмотрите, какие овощи лежат в вашем ведерке. Витя, что лежит в твоем ведерке? (капуста)

Бабушка. - Правильно, это капуста, значит ты будешь собирать капусту с капустной грядки. (Собирают картошку, свеклу, морковь, картошку)

-Б. - Ваня, какие овощи ты собираешь?

Ребенок: - морковку

Б. - Какого цвета морковка (уточнить цвета всех овощей)

Бабушка. - Какой хороший урожай овощей мы собрали со своего огорода.Все овощи нужно сохранить до нового урожая. Поэтому их убирают в овощехранилища, в погреба, подвалы, туда, где прохладно.Мы устроим хранилище для овощей вот здесь, где прохладно. (дети несут овощи к шкафчику)

Д/и «Подбери картинку»

-подойдите к столу и выберите картинку с таким же овощем

-Давайте поиграем.

Д/и «Что изменилось?»

Положите овощи и картинки на стол и закройте глазки.

Бабушка забирает натуральный овощ и оставляет только предметную картинку или забирает предметную картинку и оставляет только натуральный овощ

После игры воспитатель возвращает все детям на стол и предлагает рассказать об овощах

-Надо сказать, что это, какого цвета и большое или маленькое.

ФИЗМИНУТКА

       «Мы возьмем лопатку

         И пойдем на грядку.

         Будем мы копать,

         Урожай собирать.»

 Бабушка -Что можно приготовить из овощей?

-Люди кушают овощи, потому что они вкусные, а еще и полезные. В овощах содержатся витамины, которые необходимы, чтобы вы выросли здоровыми и красивыми.

-Давайте посмотрим, сможете ли вы узнать овощи по запаху.

Д/и «Узнай по запаху»

3. Заключительная часть

-До свидания, ребята. Оставляю вам корзинку с овощами.

Вы теперь знаете, что овощи обязательно надо кушать – они и вкусные, и полезные.

Дети прощаются с Бабушкой-хозяюшкой.

Рефлексия.

А давайте вспомним, как все  начиналось.

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация  работы  лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие «Что растет на грядке?» (использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)

Музыкальное занятие «Что растет на грядке?»(использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)Цель:Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье...

"Что растет на грядке"

Познакомить детей с помощью потешек с овощами....

Конспект совместной познавательно-речевой деятельности педагога с детьми " Что растет на грядке"

Материал предназначен для работы  воспитателей с детьми  раннего возраста...

Презентация " Что растет на грядке?"

Презентация на тему "Овощи" для развития речи, расширения словарного запаса и ознакомленоя с окружающим миром....