Конспект организованной образовательной деятельности тему: «Чудесные свойства воздух» для воспитанников подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности тему: «Чудесные свойства воздух» |
для воспитанников подготовительной группы Цель: Ознакомление детей со способами обнаружения воздуха в процессе экспериментирования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №28 «Колокольчик» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан Конспект организованной образовательной деятельности тему: «Чудесные свойства воздух» для воспитанников подготовительной группы Наталья Алексеевна Нуркаева воспитатель высшей квалификационной категории
. г. Октябрьский |
Цель: Ознакомление детей со способами обнаружения воздуха в процессе экспериментирования.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления о воздухе и его свойствах: невидимый, прозрачный, без цвета и запаха,
Развивающие:
- Развивать познавательные интересы, способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента, делать выводы.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, желание экспериментировать.
Виды детской деятельности: Познавательно – исследовательская, речевая, коммуникативная, художественная.
Методические приемы:
Наглядные: демонстрация опытов, использование технических средств.
Словесные: рассказ воспитателя, стимулирование детских вопросов, вопросы к детям, высказывания детей, эмоциональная окрашенность информации, беседа, выводы.
Игровые: участие персонажа.
Практические: опытно - экспериментальная деятельность,
детское творчество: рисование способом кляксография с трубочкой, проведение физкультминутки.
Оборудование и материалы:
Оборудование: телевизор, ноутбук.
Демонстрационный материал: слайды, банка, игрушка водолаз, емкости с водой, пластиковая бутылка, воздушные шарики, весы.
Раздаточный материал: полиэтиленовые мешочки, баночки, емкости с водой, воздушные шарики, камешки, акварель, листы для рисования, ложечки, трубочки.
Форма организационной деятельности: групповая.
Место проведения: музыкальный зал.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята сегодня в лаборатории мы будем изучать свойства воздуха, и проводить эксперименты, которые помогут нам сделать выводы.
Ход организованной образовательной деятельности
1 часть
Воспитатель: Уважаемые коллеги, на наш электронный адрес пришло письмо. Давайте узнаем от кого оно.
Просмотр презентации «Письмо от Плантика» слайд 1-6
Здравствуйте меня зовут Плантик я прилетел на вашу планету чтобы изучить жизнь на ней. Я уже узнал, что человеку для жизни нужна еда, вода и воздух. Так же воздух нужен рыбам, животным и растениям. Но я не знаю какими свойствами обладает воздух. Можно ли его увидеть, есть ли у него цвет, запах и что с ним происходит при нагревании и охлаждении. Помогите, пожалуйста мне узнать свойства воздуха.
Воспитатель: Поможем Плантику узнать свойства воздуха?
Дети: Да.
2 часть
Воспитатель: Проходите, коллеги в научную лабораторию и располагайтесь.
Воспитатель: В лаборатории надо соблюдать определенные правила. Какие?
Дети: Соблюдать тишину, не перебивать друг друга.
Воспитатель: А Маша расскажет, какие качества нужны нам для того, чтобы проводить опыты.
Ребенок:
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать
Научиться наблюдать,
Будем вместе развивать качество – внимательность,
А поможет всё узнать
Наша наблюдательность.
3 часть
Воспитатель: Посмотрите на экран. Что здесь изображено?
Слайд №8
Дети: Глаз.
Воспитатель: Как вы думаете, на какой вопрос мы будем искать ответ?
Дети: Можем ли мы увидеть воздух?
Воспитатель: Правильно. Давайте проведем опыт.
Опыт №1«Можно ли увидеть воздух?»
Я переверну банку над водолазом и медленно опущу ее в воду. Попадет ли в банку вода?
Ответы детей
Воспитатель: Почему нет?
Дети: В банке есть воздух, он не пускает туда воду.
Воспитатель: Давайте проверим. Совершенно верно воздух не пускает воду в банку. Значит, в банке есть воздух, а мы его видим?
Ответы детей
Воспитатель: Раз мы его не видим, то, воздух, какой?
Дети: Невидимый.
Воспитатель: Первое свойство воздуха – он невидим.
Слайд №8
4 часть
Воспитатель: Посмотрите на экран, о каком свойстве воздуха мы сейчас узнаем?
Ответы детей
Воспитатель: Опыт №2 «Имеет ли воздух цвет?»
Возьмите со стола мешочки наберите в них воздух. Закрутите их. Посмотрите, какого цвета воздух?
Дети: У него нет цвета, он прозрачный
Воспитатель: Молодцы, мы узнали, что воздух бесцветный.
Слайд №8
5 часть
Воспитатель: Итак, мы продолжаем проводить опыты.
Опыт №3 «Есть ли у воздуха запах?»
Слайд №8
Воспитатель: Вдохните воздух носом. Какой у него запах?
Дети: У него нет запаха.
Воспитатель: Молодцы ребята, действительно, у воздуха нет запаха.
Слайд №8
6 часть
Воспитатель: А давайте узнаем, может ли воздух переносить запах
Опыт №4 «Может ли воздух переносить запахи».
Приготовьте своего помощника - нос. Возьмите со стола баночку откройте ее, вдохните воздух? Запах чего вы почувствовали?
Ответы детей
Воспитатель: Что доносит до нас разные запахи?
Дети: Запахи распространяются с помощью воздуха.
Воспитатель: Молодцы! Воздух не имеет запаха, но может запахи переносить.
Физминутка:
Воспитатель:
Мы стояли, мы устали,
воздух дружно изучали,
а теперь пришла пора отдохнуть нам, детвора.
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо – влево, влево – вправо
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).
А давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (Прыжки).
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте).
Вот и кончилась игра, занимайте свои места. (Дети садятся).
7 часть
Воспитатель: Ребята сейчас я покажу вам опыт, и вы узнаете «Имеет ли воздух вес?»
Опыт №5 «Имеет ли воздух вес?»
На моих весах два шарика. Как вы думаете одинаковый ли вес у шариков? Ответы детей
Воспитатель: Теперь я проколю шарик. Что произошло?
Дети: Один шарик стал тяжелее другого, весы опустились вниз. Воспитатель: Почему так произошло?
Дети: Потому что шарик, из которого выпустили воздух, стал легче.
Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и узнали, что воздух имеет вес.
Воспитатель: А теперь давайте «Воздух тяжелее или легче воды?»
Опыт №6 «Воздух тяжелее или легче воды?»
Возьмите камень и опустите его в воду. Что произошло?
Дети: Он утонул.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что он тяжелее воды.
Воспитатель: Молодцы. А теперь возьмите надутый шарик и опустите его в воду. Что произошло? Почему?
Дети: Шарик не утонул, потому что он легче воды.
Воспитатель: Вывод: Воздух имеет вес, но он легче воды.
8 часть
Воспитатель: В следующем опыте мы узнаем «Что происходит с воздухом при нагревании и охлаждении»
Опыт № 7 «Что происходит с воздухом при нагревании и охлаждении»
А сейчас мы узнаем, что происходит с воздухом при нагревании.
Воспитатель: Я возьму бутылку с надетым на горлышко шариком и поставлю бутылку в горячую воду. Посмотрите что произошло?
Ответы детей
Воспитатель: При нагревании, что происходит с воздухом?
Дети: Он расширяется.
Воспитатель: А теперь мы узнаем, что происходит с воздухом при охлаждении. Я ставлю бутылку в холодную воду, что произошло с шариком.
Дети: Шарик сдулся.
Воспитатель: При охлаждении, что происходит с воздухом?
Дети: При охлаждении воздух сжимается.
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. А знаете ли вы, какой летательный аппарат работает за счет нагревания и охлаждения воздуха.
Дети: Воздушный шар
Воспитатель: Посмотрим сюжет, о том, кто изобрел воздушный шар.
Видео сюжет от Фиксиков слайд№10
Это были братья Монгольфье. Шар был сделан из ткани и бумаги. Братья наполнили его горячим воздухом, потому что горячий воздух легче холодного и шар оторвался от земли. Первыми пассажирами стали овца, утка и петух. Их полет продолжался восемь минут. После стали летать и люди.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, где еще работает воздух?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы ребята, я рада, что вы знаете, где используется воздух.
Слайд №10
9 часть
Воспитатель: Ребята, сейчас я открою вам маленький секрет. Оказывается с помощью воздуха можно рисовать. Посмотрите - вот эти рисунки нарисованы воздухом.
Воспитатель: Давайте попробуем мы нарисовать рисунки с помощью воздуха. Зачерпните пластмассовой ложечкой краску и вылейте на лист бумаги. У нас получилось капелька. Затем возьмите трубочку и дуйте на капельку, так чтобы конец трубочки не касался бумаги. На капельку можно воздействовать и управлять ей, преобразовывая в какой либо задуманный предмет. Этот способ рисования называется кляксография.
Дети рисуют и предполагают, что изображено, на что похожи рисунки
Итог
Воспитатель: Наша работа подошла к концу, вы все были внимательными, активными. Давайте повторим, какие свойства воздуха вы узнали?
Слайд №11
Ответы детей
Воспитатель: Результаты наших опытов мы отправим по электронной почте Плантику. Уважаемые коллеги надеюсь, вы сможете повторить увиденные опыты, и сможете придумать новые. Спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Чудесные свойства воздуха»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».Методы и приемы: - практические: опыты, эксперим...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/29/picture-305901-1695988176.png)
Проект "Чудесные свойства воздуха"
Данная работа посвящена знакомству с воздухом и изучению его свойств....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/02/picture-156262-1354448884.jpg)
Конспект подгрупповой образовательной деятельности учителя-логопеда с воспитанниками подготовительной группы с ОВЗ по обучению грамоте Тема: «Подарки для Петрушки. Дифференциация звуков [б] - [б]»
На занятии решаются задачи по уточнению артикуляции и дифференциации звуков слогах, словах, предложениях и пословицах и совершенствованию фонематического слуха и навыков звукового анализа....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада "Воздух и его свойства\'\'
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Воздух и его свойства''....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/07/picture-1087215-1544200184.jpg)
конспект по ознакомлению с народной культурой для воспитанников подготовительной группы "Коляда, коляда, веселая коляда!"
Каждый год наша группа ходит в гости на Святки, водит колядки, песни распевает, угощение получает![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19138964","attributes":{"alt":"","class":"media-ima...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/20/picture-1176649-1571569323.jpg)
Конспект НОД по рисованию «Православный храм» для воспитанников подготовительной группы по программе «Добрый мир»
Конспект НОД по рисованию «Православный храм» для воспитанников подготовительной группы по программе «Добрый мир»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/07/picture-1401325-1696710083.jpg)
Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию для воспитанников подготовительной группы на тему: «Много есть профессий разных, много всяких нужных дел»
Цель: расширять представления детей о профессиях. Формировать у детей первичное ценностное представление и положительное отношение к профессии строителя, результатам труда строителей....