" Как растения пьют" Исследовательская работа воспитанника старшей группы Судаева Даниила Андреевича
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Нестерова Наталья Владимировна

Как же растения пьют? Ведь у них нет рта, а только корни? Как вода сама течет вверх?

На эти вопросы мы попробовали ответить, проведя ряд исследований.

Первый опыт: наблюдаем осмос, вотрой опыт изучаем концентрацию растворов, третий знакомимся с понятием обратный осмос.

Постарались сделать все научно и  интересно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_rasteniya_pyut.pptx1.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Как растения пьют?» Исследовательскую работу провел Судаев Даниил педагоги: Нестерова Н. В., Торопова О.Е . ГБОУ Школа № 1583, ДО Кронштадтский бульвар, 49Б

Слайд 2

Как же они пьют воду? Я много раз слышал, что растения умеют пить воду. Мне стало интересно, как они это делают? Ведь у цветов и деревьев нет рта, а имеются только корни. Но как вода всасывается корнем ? Ведь она вверх сама не потечет ?

Слайд 3

Загадочное слово «осмос» Наверное, должен быть какой-то насос, который помогает растению это делать? Так я познакомился с загадочным словом «осмос » Осмос – это способность воды поступать из окружающей среды в клетки растения. Клетки растения имеют поры, через которые вода поступает внутрь. Внутри клетки находится клеточный сок, состоящий из сахаров и солей. Как же вода туда попадает?

Слайд 4

Опыт 1. Наблюдаем осмос В три стакана налили воду, затем растворили в ней пищевой краситель. Я поставил в каждый стакан лист китайской капусты. Через несколько часов можно было наблюдать как листья капусты постепенно начинают окрашиваться снизу вверх. Это результат осмоса. Клетки капусты через свои поры втягивают воду, чтобы растение не засохло. Когда в них попадает вода с краской то они окрашиваются в соответствующий цвет. Почему клетки капусты могут втягивать воду? Ответ в следующем опыте.

Слайд 5

Опыт 2. К онцентрация растворов Мы взяли три кубика картошки и положили первый кубик в стакан с пресной водой , второ й - в стакан со слабо-соленой водой, а третий кубик в сильно соленую воду . Подождали несколько часов. Что произошло с кусочками картошки? Первый кубик разбух , потому что в нем концентрация соли была выше, чем в простой воде и она прошла в его клетки ( осмос )

Слайд 6

Второй кубик картошки остался как есть, так как чуть подсоленная вода имеет концентрацию солей, почти такую же, как сама картошка. Третий кубик втянулся внутрь , как бы «ссохся», так как сильно соленый раствор соли в воде «вытянул» сок из картошки (обратный осмос ) Вывод : осмос действует в ту сторону, где больше концентрация вещества

Слайд 7

Опыт 3. Осмос «наоборот» Я приготовил салат из тертой моркови. Разделил его на 2 части. Одну часть посыпал сахаром, а вторую оставил просто так. Через 20 минут стало заметно, что обычная морковка начала сохнуть, а посыпанная сахаром « дала сок» Это благодаря осмосу жидкость из морковки, в которой было мало сахаров, вышла через клетки наружу, туда, где сахаров много. Это явление получило название «осмос наоборот»

Слайд 8

Выводы Я узнал, как растения «пьют воду» – благодаря осмосу она проникает в их клетки. Увядшее растение впитывает воду и снова становится упругим. Ветки распрямляются, а листья расправляются. Мне было интересно проводить эти опыты, узнать что – то новое, понять как это работает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческие работы воспитанников старшей группы по ручному труду 2012учебный год

Снегирь.Алой кисточкой заряКрасит грудку снегиря,Чтоб в  морозы и  в  пургу,Не замёрз он  на  снегу. (А. Игнатова.) Результатом интегрированного занятия послужило следующ...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «Комнатные растения»

Данный материал может быть полезен при  составлении  плана воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме "Комнатые растения"....

Электронное дидактическое пособие «Угадай по описанию (комнатные растения)» (для воспитанников старшей группы)

Дидактическая игра с загадыванием загадок о комнатных растениях. Дети отгадывают растение по описанию, на экране появляется картинка-отгадка....

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по лексической теме "Комнатные растения"

Закрепить и расширить знания детей о комнатных растениях, умение описывать их, узнавать и называть по описанию.Продолжать знакомить с нетрадиционными методами лечения.Рассказать о целебных растениях, ...

План работы взаимодействия с родителями воспитанников старшей группы №2 МБДОУ «Детский сад № 30», старшей группы на учебный год.

План работы взаимодействия с родителями воспитанников старшей группы №2МБДОУ «Детский сад № 30», старшей группы на 2020-2021 учебный год....

Выставки творческих работ воспитанников старшей группы

Уже традицией стали в нашей группе персональные выставки творческих работ наших воспитанников. Выставки оформляются в нашей прихожей. Ребята со всей ответственностью подходят к выполнению своих подело...