Квест - игра "В поисках медалей Чижика - Пыжика"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Воскресенская Ирина Викторовна

Игра разработана с целью приобщения детей к историческим и культурным ценностям и достопримечательностям Санкт - Петербурга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_medaley_ot_chizhika-pyzhika.docx27.17 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕТ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 52

ПЕТРОГРАДСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

Квест - игра для детей старшей группы

«В поисках медалей от Чижика - Пыжика»

Воскресенская Ирина Викторовна

Воспитатель ГБДОУ детского сада № 52

 Петроградского района города Санкт – Петербурга

Г. Санкт – Петербург

2019 год.

Цель: приобщать детей к историческим и культурным ценностям и достопримечательностям Санкт- Петербурга.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления детей о родном городе;

Углублять и уточнять знания детей о достопримечательностях Санкт- Петербурга;

Активизировать знания детей о городе.

Развивающие:

Развивать произвольное внимание, визуальное восприятие, зрительную память, образное мышление;

Развивать общие речевые навыки;

Развивать умение согласовывать речь и движения в упражнениях.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за него.

Материал и оборудование: ноутбук, проектор и экран, презентация (в программе Power Point). Иллюстративный и речевой материал, счетные палочки, треуголка.

Предварительная работа: проведение бесед, НОД по образовательным областям, рекомендация к посещению культурных и памятных мест Санкт- Петербурга: музеев, театров, площадей, парков, соборов и церквей, проспектов и т. д., рассматривание материала в энциклопедиях, альбомах.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое.

Ход квест – игры:

Мотивация: Дети в группе находят конец яркой ниточки, воспитатель обращает внимание на нить и вместе с детьми наматывают нитку в клубок. Нить ведет в музыкальный зал. В центре зала – конверт с письмом.

Воспитатель: Ребята, здесь, кажется,  кто – то оставил конверт. На конверте надпись: «Старшей группе «Всезнайки» от Чижика – Пыжика». Это вы?

Дети: Да!

Воспитатель: Откроем и прочитаем?

Дети: Да!

Воспитатель: (читает) «Дорогие Всезнайки! Слышал я, что вы добрые и отзывчивые ребята! Помогли зайцу Арсению найти свой дом! За это я вас хотел наградить медалями, но злой Змей Баламут сбежал от Медного Всадника и спрятал медали! И что бы их найти необходимо выполнить пять его заданий!  Задания найдете на карте на экране. Ну, что попробуем выполнить задания Баламута и найти медали?

Дети: Да!

Воспитатель вместе с детьми рассматривают на экране карту с окошками, на окошках написаны цифры от 1 до 5. Открывают окно № 1.

Воспитатель: Что нарисовано в окошке?

Дети: Река.

Воспитатель: Давайте в зале найдем конверт с символом «Река». (Находят конверт)

Воспитатель: (открывает и читает)

В городе течет, сверкает,

Под мостами пробегает,

Омывает острова

Главная река…

Дети: Нева!

Воспитатель: Правильно! Чтобы выполнить первое задание вам нужно с помощью мнемотаблицы выучить чистоговорку: Рыбу ловит рыболов, весь в Неву уплыл улов! (заучивают и повторяют)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Теперь посмотрим снова на нашу карту – помогалочку! Следующее окошко с цифрой 2 и там изображен Заяц! Давайте найдем конверт с изображением зайца. Как изображение зайца может быть связано с нашим городом? (Ответы детей)

Да, наш город был заложен на заячьем острове.

 Как гласит легенда царь Петр I вступил на остров, который выбрал для строительства города и ему на сапог прыгнул заяц и это так развеселило царя, что он решил назвать остров Заячьим! Что бы выполнить следующее задание нам ребята необходимо разучить новую игру, которая называется «По болоту Петр шел…» Ведущим будет … Это Петр I. Остальные – зайцы. Зайцы скачут по залу и говорят:

По болоту Петр шел,

Остров заячий нашел.

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут.

Пушки всем грозят врагам

Не осталось зайцев там.

Петр I:

Я по острову пойду,

шевельнется кто - найду.

Дети – зайцы скачут по залу, Петр I гуляет среди них. Повторяют хором слова. Дети замирают. Ведущий ищет тех, кто пошевелится – тот становится Петром. Игра проходит 3 раза.

Воспитатель: С этим заданием мы справились и возвращаемся к нашей карте. Открываем ячейку № 3 и что же мы видим?

Что изображено на картинке? (кораблик Адмиралтейства)
Адмиралтейская игла

Издалека нам всем видна
На ней кораблик золотой —
Символ славы он морской.
Но он не только символ морской славы, но и символ нашего города.

Ребята, надо найти конверт на котором изображен кораблик. В конверте задание: «Выберите из предложенных картинок и соотнесите правильно исторические памятники и архитектурные строения нашего города». Дети выполняют задание.

Воспитатель: И с этим заданием справились! Молодцы! Посмотрим на нашу карту, в следующем окошке - флаг! Какой страны флаг? Правильно, России! Нам надо найти конверт с флагом России! Читаем задание Баламута: «Вам надо разделиться на 2 команды, для этого вытяните из мешочка одну счетную палочку и подойдите к столу своего цвета. Команде «синих» нужно найти флаг России, а команде «зеленых» - собрать по образцу герб Санкт – Петербурга.

Флаг у нас прекрасный —
Белый, синий, красный!
Белый — мир и чистота,
Синий — верность, небеса,
Красный — мужество, отвага…
Вот цвета родного флага!

Серебряных два стержня якорей
На щит крест-накрест сверху укрепили.
Цепляли дно они рек и морей,
Теперь эмблему города сцепили.

Лежит на якорях жезл непростой,
Что меч сверкает, вырванный из ножен.
То – царский скипетр северной звездой

На Герб, как меч на щит, Петром возложен!

Воспитатель: Открываем последнюю ячейку. Что же мы видим? Мы видим силуэты, но силуэты чего?

Дети: перечисляют символы города.

Воспитатель: Правильно! Это все символы нашего города – Санкт – Петербурга! Что такое символы города? Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого города очень важное значение. Вам нужно найти последний конверт с заданием от Баламута, на котором нарисован еще один символ города – Медный всадник.  В конверте: «Команде «синих» с помощью счетных палочек построить мосты по образцу, а команде «зеленых» - фонари» (выполняется задание)

Воспитатель: Ну, что ж. ребята, со всеми заданиями Баламута вы справились! И появляется последняя подсказка. На картинке изображены…

Дети: Воздушные шарики!

Воспитатель: У нас в зале есть воздушные шарики? (Дети находят шары, к ним привязан сундучок с медалями от Чижика - Пыжика)

Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания и получили в награду не только медали от Чижика – Пыжика, но и большой багаж знаний о нашем городе! Понравилась вам сегодняшнее путешествие? А что понравилось больше всего? (ответы детей)

Вы молодцы, настоящие юные петербуржцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "Поиски средств пожаротушения".

Предлагаю Вашему вниманию интересное и познавательное развлечение для ребят старшего дошкольного возраста....

КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ пирата Флинта» для детей подготовительной группы.

Педагогами и психологами давно доказано, что хорошо организованная игра сама по себе — лучшее средство достижения детьми эстетического наслаждения от творческого напряжения своих интеллектуальны...

Конспект квест – игры «Поиски средств пожаротушения».

Конспект квест – игры«Поиски средств пожаротушения»....

Квест игра "Поиски хозяина шкатулки" по ПДД

Квсет-игра для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения разработана с целью пропаганды основ безопасного поведения на дороге, изучения дорожных правил через игру...

Конспект итогового НОД образовательная область "Познавательное развитие" (ФЭМП) в форме квест-игры "Поиск игрушки для Маши" вторая группа раннего возраста

Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закрепить знания о геометрических фигурах, умение находить предмет, обозначать предметы словами один, много.Закрепить знание основных цветов и у...

Квест - игра «Поиски сокровищ» в старшей разновозрастной группы на прогулке.

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей через игру....