Конспект НОД в младшей (разновозрастной ) группе «Весёлые матрёшки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Создавать условия для проявления речевой и творческой активности, развитие познавательного интереса ребенка, посредством используемых изобразительных техник и средств художественно-образной выразительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 612.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  в младшей (разновозрастной ) группе «Весёлые матрёшки»

Предполагаемый результат:

  • Принимают активное участие, в продуктивной деятельности используя приобретенные умения.
  • Проявляют интерес к народным музыкальным инструментам.
  • Эмоционально отзываются на доступные возрасту литературные и музыкальные произведения.
  • Отвечают на вопросы воспитателя.

Цель: Создавать условия для проявления речевой и творческой активности, развитие познавательного интереса ребенка, посредством используемых изобразительных техник и средств художественно-образной выразительности.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать у детей способность к развитию сенсорного опыта в процессе работы с различным материалом.
  • Упражнять в умении говорить внятно, достаточно громко.
  • Стимулировать детей к импровизации на музыкальных инструментах; побуждать к проявлению эмоциональной радости.
  • Поддерживать желание к сотворчеству с взрослым и желание экспериментировать с разнообразными материалами.

Развивающие:

  • эмоциональную отзывчивость на литературные и музыкальные произведения и интерес к ним,
  • мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к народному творчеству.

Коррекционные:

  • Во всех видах деятельности формировать навыки правильной осанки
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук

Методы:

Наглядный: Рассматривание иллюстраций, картин; просмотр мультимедийной презентации.

Словесный: вопросы, стимулирующие познавательно-речевую активность, использование художественного слова.

Практический: работа с мелкими конструктивными деталями, изобразительными материалами; действия с традиционными и нетрадиционными музыкальными игрушками, совместные действия воспитателя и ребенка.

Приемы: создание игровой ситуации, смена деятельности.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная.

Индивидуальная работа:

В ходе совместной деятельности учитывая индивидуальные особенности детей, оказывать помощь в процессе работы с изобразительными материалами, с музыкальными игрушками по их потребностям.

Оборудование:

Матрёшки плоскостные и объёмные; платочки разнообразной величины (большие и маленькие), народные музыкальные инструменты, музыкальные произведения «Мы матрёшки». В. Темнов, «Би-би-би ка поехали кататься».

Дети играют на ковре.

Воспитатель: Мы с вами играли, а пальчики отдыхали. Поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра «Матрёшки».

Звучит народная мелодия.

Воспитатель: Послушайте, как вы думаете, кто к нам торопится в гости?

Рассуждения детей.

Воспитатель: А как встречают гостей?

Рассуждение детей.

Воспитатель: Кто же к нам придёт, узнаем, отгадав загадку.

Девчонки деревянные,
Весёлые, румяные,
Открывается игрушка.
А внутри сидит подружка. Дети: 
(Матрёшка)

Воспитатель: Да, к нам в гости торопится матрешка.

Воспитатель: Дуйте в дудки, бейте в ложки. В гости к нам пришли матрёшки. Ложки деревянные. Матрёшки румяные.

Под народную мелодию входить матрёшка, в корзине у неё плоскостные матрёшки. Дети играют на нетрадиционных музыкальных инструментах. Встречая матрёшку.

Матрёшка: К вам пришла я не одна, вам подружек привела. Невесёлые матрёшки. Потерялись на дорожке. Плачут, слёзы градом льют. Дом никак свой не найдут. Что же делать?

Воспитатель: Как помочь матрёшкам, найти свой домик?

Ответы детей.

Воспитатель: Поищем домики.

Воспитатель: Нигде нет домиков. Что же делать?

Ответы детей.

Посмотрите вокруг, из чего будем строить?

Практическая часть. (Детям предлагается разнообразный материал для постройки домиков.)

Воспитатель: Ребята, какие домики у нас получились. (Ответы детей).

Воспитатель: Разные домики получились, а всем ли матрёшкам хватит домиков? Как проверить?

Рассуждения детей.

Дети расселяют матрёшек.

Матрёшки: Вот и расселились, мои подружки. Пора праздновать новоселье.

Воспитатель: Как вы думаете, чтобы новоселье было весёлым, что нужно делать?

Ответы детей.

Матрёшка: Очень любим, мы матрёшки.

Разноцветные одёжки.

А чтобы новоселье было ещё веселее, вот вам платочки.

Матрёшка: а вот, и платочки.

Матрёшка: Я девчонка удалая, заводная, озорная
Плакать, хныкать не люблю,
Вас сейчас повеселю.
Ну, ка весь честной народ.

Становись в хоровод!! Танец с платочками. Музыкальная игра «Веселые матрешки».

Воспитатель: Ох, и веселье у нас.

Ко мне ребята подходите, в руки руль скорей возьмите. Ключик нужно повернуть, отправляемся мы в путь. Песня «Би — би – би ка поехали кататься». Покажем Матрешке, где мы гуляем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект нод по рисованию в подготовительной группе "Весёлые матрёшки"

Конспект нод по рисованию на основе сравнения различных промыслов (семёновской и полхов-майданской росписей)...

Конспект НОД по рисование во второй младшей группе «Весёлые матрёшки».

Цель:  Развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность. Упражнять детей в создании образа предмета. Закрепить навыки аккуратного рисования. Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспита...

Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы "Весёлые пчёлки"

Интеграция образовательных областей.«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развит...

Развлечение в 1 младшей группе «Весёлые матрёшки»

Цель: продолжать знакомить детей с матрёшкой, её весёлым и задорным нравом, создать условия для праздничного настроения, развивать эстетическое восприятие, умение выполнять движения под русскую народн...

Конспект занятия во второй младшей группе "Весёлые матрёшки"

Нетрадиционные техники рисования позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям. В процессе нетрадиционного рисования ребенок всесторонне развивается....