Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» познавательное занятие – игра (с применением игровых технологий)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая группа)

Петрова Татьяна Алексеевна

 обобщение и закрепление познавательных знаний, умений и навыков у детей, через использование игровых технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

«Дикие и домашние животные» познавательное занятие – игра

(с применением игровых технологий)

Подготовила: Петрова Т.А.

Оборудование:

Наглядное:

 домик и заборчик для домашних животных, ёлки, дикие и домашние животные;

–бибабо, дидактические карточки с изображением домашних животных, напольные пазлы с изображением диких и домашних животных, плакат с изображением леса, фигурки

– магниты диких животных и их детёнышей

Музыкальное:

- сопровождение к игровым моментам, музыка к песенке «Про птичек».

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель

 обобщение и закрепление познавательных знаний, умений и навыков у детей, через использование игровых технологий.

Задачи:

обучающие:

-закреплять представление о диких и домашних животных, их жилищах;

-закреплять название времён года, их признаки;

-закрепить у детей умение исполнять знакомое музыкальное произведение;

-закреплять знакомые ритмические движения.

развивающие:

-развивать познавательный интерес на основе обогащения представлений об окружающем мире;

-развивать зрительное и слуховое внимание;

-развивать мышление, речевую активность;

-развивать у детей воображение через прослушивание музыкального произведения.

воспитывающие:

-развивать эмоциональный контакт взрослого и ребёнка

-развивать эмоциональный контакт взрослого и ребёнка;

-формировать  навыки взаимодействия, сотрудничества, доброжелательности;

-воспитывать сочувствие к животным, желание прийти на помощь.

Методические приёмы

Наглядный (показ игрушек, карточек).

Словесный (вопросы, беседа).

Практический (метод игры: словесные, подвижные, имитационные, предметные).

Вводная часть

Под музыку, ребята заходят в зал, лицом к зрителям

Воспитатель.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети:

- Здравствуйте! С добрым утром.

Основная часть

Воспитатель предлагает детям  поехать на прогулку, на паровозике, на лужок

перед домиком. 

Воспитатель.

Ребята, я приглашаю вас в путешествие. В путешествие, мы с вами отправимся на паровозике. Я буду паровозиком, а вы вагончиками.

Все встают «паровозиком» за воспитателем и под музыку отправляются в путешествие.

Воспитатель

 Чу-чу-чу, на поезде мчу! Вот мы ехали, ехали и приехали на лужок.

Ребята, а вы знаете, какие животные живут рядом с людьми?

(Ответы детей: Корова, кошка, собака)

Воспитатель.

Скажите как называются животные, которые живут рядом с людьми.

(Ответы детей: домашние)

Воспитатель.

Домашние животные живут рядом с людьми и за ними ухаживают люди. Слышен голос коровы - запись.

Воспитатель.

Слышите, кто это?

Дети. Корова.

(Воспитатель достаёт из -за забора, корову –бибабо).

Воспитатель.

Давайте присядем на лужок и поиграем с коровой.

Воспитатель предлагает детям присесть на пуфики, которые стоят вдоль стены

Игра – заводилка «Коровушка –матушка».

Воспитатель.

Коровушка –матушка,

Все детки разбежались,

Все детки потерялись,

У тебя рога,

Ты у нас строга,

Детишек найди –веди.

-У коровы кто ребёнок?

–Телёнок. (Отвечают дети).

-У козы кто ребёнок?

–Козлёнок.

-У овцы кто ребёнок?

–Ягнёнок.

-У лошади кто ребёнок?

–Жеребёнок.

-У свиньи кто ребёнок?

–Поросёнок.

-У кошки кто ребёнок?

–Котёнок.

-У собаки кто ребёнок?

–Щенок.

-У курочки кто ребёнок?

–Цыплёнок.

-А у гуся кто ребёнок?

– Гусёнок.

Воспитатель с подоконника достаёт картинки изображением домашних животных, взрослых и малышей, корову – бибабо оставляет на подоконнике.

Воспитатель.

Ребята у меня на картинках потерялись мамы и детки. Нужно каждому ребёнку найти маму. Помогите мне, пожалуйста. Воспитатель раздаёт детям картинки. Дети самостоятельно пробуют найти парочку каждой картинке, если у кого не получается, воспитатель помогает, задаёт наводящие вопросы. (Василиса, кто у тебя на картинке.  – Корова. А у кого ребёнок коровы, телёнок? И так далее.)

Дидактическая игра «Найди маму».

Воспитатель.

Аня и Полина, кто у вас на картинке.

Дети.

Корова и телёнок.

Воспитатель.  

Хорошо, вы нашли маму и её ребёнка, умницы.(И также спросить у всех

детей).

Воспитатель.

Молодцы, все мамы нашли своих деток, и мы с вами сможем отправиться путешествовать дальше. Занимайте свои места, мы отправляемся. Под музыку, детям предлагается поехать дальше, в лес на поезде. Все встают «паровозиком» за воспитателем

Воспитатель.

Чу-чу-чу, на поезде мчу, еду в лес, в волшебный лес, полный сказок и чудес!

Вот мы приехали в сказочный лес. Кто здесь живёт?

(Ответы детей: волк, медведь, заяц)

Раздаётся рёв медведя – запись.

Воспитатель.

Ой,  кто это рычит?

Дети.

-Медведь.

(Воспитатель достаёт из –за дерева медведя –бибабо).

Воспитатель.

Поиграем с медведем?

Динамическая пауза.

(Дети стоят рядом с воспитателем, выполняют действия по стихотворению)

-Мишка

-медведь, а что ты зимой делаешь?

-В берлоге сплю.

-Мишка

-медведь, а что ты весной делаешь?

-Просыпаюсь.

-Мишка

-медведь, а что ты летом делаешь?

-Малину собираю.

-Мишка

-медведь, а что ты осенью делаешь?

-Берлогу себе строю.

Воспитатель.

Ребята, посмотрите, кто ещё живёт в лесу?

(Воспитатель достаёт волка – бибабо).

Дети

-Волк.

Воспитатель.

Поиграем с волком?

(Ответы детей: Да)

Дети остаются возле воспитателя и отвечают на вопросы.

Игра –заводилка «Волк».

В норе живёт зубастый волк.

В своём жилье он знает толк.

А остальной лесной народ

–В каких он домиках живёт?

-Где живёт медведь?

–В берлоге.  (Отвечают дети).

-Где живёт лиса, заяц, ёж?

–В норе.

-Где живёт белка?

–В дупле.

Дидактическая игра «Кто, где живёт»

Воспитатель. (Подходит к мольберту с изображением леса, берлоги, нор разного размера, дупла)

Ребята, посмотрите, у меня на картинке нарисован лес. А в лесу

-жилища диких животных, лисы и лисят, медведя и медвежонка, белки и бельчат, зайца и зайчонка, ежа и ежат.

Давайте, все вместе поможем нашим животным занять свои домики. (Воспитатель раздаёт детям бумажныефигурки диких животных и их детёнышей на магнитной основе.

Дети располагают животных в своих домах: медведи

–в берлоге, белки

-в дупле и так далее).

Воспитатель с подоконника достаёт и раздаёт детям большие, напольные пазлы с изображением леса, домика, домашних и диких животных и предлагает собрать пазлы..

Пазлы дома и леса кладёт на пол.

Воспитатель. Ребята, посмотрите какие красивые у нас пазлы. Здесь есть лес и дом. У вас на руках дикие и домашние животные. Поселите своих животных, каждого, туда, где он живёт. Во время игры воспитатель контролирует детей, задаёт наводящие вопросы. (Миля, где живёт кошка. –Дома. –Значит, мы её поселим в наш домик. И так далее).

Дидактическая игра на закрепление «Найди свой дом».

В конце игры воспитатель спрашивает: «Ребята, скажите, где дикие живот-ные живут?», «А где домашние животные живут?» и обобщает ответы детей: «Дикие животные – живут в лесу», «Домашние животные – живут рядом с людьми».

Воспитатель, под музыкальное сопровождение,  предлагает детям погулять по лесу, послушать пение птиц.

Воспитатель.

Мы с вами в лесу, на лесной полянке, давайте погуляем.

 слушание звуков леса.

Раздаётся мелодия знакомой песенки.

Воспитатель.

Вы узнали нашу песенку? (Ответы детей: Да)

Воспитатель.

Споём песенку?

(Ответы детей: Да)

Песенка «Ля –ля -ля» (Про птичек)

Заключительная часть

Воспитатель

На сегодня наше путешествие закончилось, и я предлагаю вам вернуться домой. Скажем всем «До свидания».

Дети. До свидания.

Все снова встают «паровозиком», «едут» обратно в детский сад и поют: «Чу-чу-чу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Дикие и домашние животные" авторская разработка

Ситуации активизирующего общения и непосредственно-образовательная деятельность с детьми в детском саду после внедрения ФГТ (Федеральных государственных требований к структуре образовательн...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему Домашние животные.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему Домашние животные....

Конспект НОД По ознакомлению с окружающим Тема: Дикие и домашние животные Открытое занятие для студентов

Конспект НОДПо ознакомлению с окружающимТема: Дикие и домашние животныеОткрытое занятие для студентов...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром в старшей группе «Путешествие в подводное царство» с применением социоигровых технологий.

Расширение и систематизирование знаний детей о морских обитателях, изготовление фотографий морских животных....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Удивительная рыба » с применением элементов технологии «Ситуация»

В нашем детском саду наибольшее распространение получила «Технология деятельностного метода обучения» (технология «Ситуация»), разработанная под руководством доктора педагогиче...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Домашние животные" в старшей группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Домашние животные" в старшей группе...

Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Домашние животные и их детеныши" для детей с ТНР старшего дошкольного возраста

Презентация поможет расширить и систематизировать представления детей о домашних животных и их детенышах. Получить представления о профессиях людей ухаживающих за домашними животными. презентация сост...