Наша страна - Россия
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Гущина елена викторовна

Занятие в средней группе по познанию социального и предметного мира.

« Наша страна – Россия»

Предварительная работа.

{C}{C}1.     {C}{C}Беседы о России.

{C}{C}2.     {C}{C}Беседы о российской символике.

{C}{C}3.     {C}{C}Чтение стихотворений ,пословиц и поговорок о  Родине.

{C}{C}4.     {C}{C}Рассматривание фотографий городов России.

{C}{C}5.     {C}{C}Рассматривание фотографий ,книжных иллюстраций, картинок о малой Родине.

{C}{C}6.     {C}{C}Беседы о природе и животных нашей страны.

{C}{C}7.     {C}{C}Чтение художественной литературы:

Материалы и оборудование

{C}{C}1.     {C}{C}Географическая карта России.

{C}{C}2.     {C}{C}Изображение гербов и флагов.

{C}{C}3.     {C}{C}Запись песен о стране.

{C}{C}4.     {C}{C}Картинки с изображением достопримечательностей.

{C}{C}5.     {C}{C}Карточки с изображением животных и природы нашей страны.

{C}{C}6.     {C}{C}Картинки с изображением с изображением природы и животных родного края.

Методические приемы.

 

Игровой: дидактические игры « Что лишнее?»  , « Чего не хватает.», « Подбери словечко.» , физкультминутка.

Наглядный : Рассматривание флага и герба Мордовии и России , рассматривание географической карты.

 

Цель: Дать детям знания о нашей стране. Формирование патриотических, нравственных и духовных ценностей. Показать роль природы в жизни человека; воспитывать заботливое бережное отношение к природе как источнику красоты и доброты. Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать.

Задачи:

Развивающие:

- развивать у детей речь, память.

- развивать логическое мышление, воображение, умение восстанавливать логическую взаимосвязь, обогащать словарный запас детей

- продолжать учить детей правильной и понятной речи для окружающих, грамматически правильно строить предложения, уметь высказывать своё мнение, активизировать и пополнять словарный запас новыми словами (столица, символы).

Образовательные:

- познакомить детей с символикой нашей страны.

- формировать первоначальное представление детей о родной стране, ее названии, столице.

- способствовать проявлению интереса к информации о родной стране и родному краю.

Воспитательные:

- воспитывать чувство патриотизма и любви к своей стране.

 -формировать умение видеть красоту природы  и животного мира своей Родины.

· воспитывать любовь к природе;

- продолжать формировать навыки культуры поведения на природе: не загрязнять окружающую среду, бережно относиться к растениям и животным;

- продолжать учить детей правильной и понятной речи для окружающих, грамматически правильно строить предложения, уметь высказывать своё мнение.

 Ход образовательной деятельности.

Вводная часть занятия:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: – Ребята, я пожелала вам здоровья и подарила вам хорошее настроение, а теперь каждый из вас поделится своей улыбкой с товарищем и поздоровайтесь с нашими гостями.

Основная часть занятия. (Звучит музыка «Страна наша родная».)

Воспитатель: Дети давайте сначала вспомним одно знакомое слово. Это слово «Родная». С кем у вас ассоциируется это слово. Давайте подберем подходящие слова к словам «родной  и родная».

Ответы детей.

Воспитатель: - Родная сторона, как вы думаете, что это?

(Это место, где мы живем, родились, где все родное.)

Воспитатель: – Скажите мне, а как такое место называется  ?   (ответы детей)

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья

И тропинка и лесок

В поле каждый колосок

Речка, небо голубое –

Это все мое родное

Это Родина моя,

Всех люблю на свете я!

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, что это такое? (показывает на карту страны)

Дети: Карта.

Воспитатель: – Правильно это карта нашей страны, в которой мы живем. Страна наша большая. Кто знает, как она называется?

Дети: Россия.

Воспитатель: – Выходит наша Родина- это Россия.  Посмотрите  какая большая наша страна. А где мы с вами живем?

Дети: Республика Мордовия. Город Саранск.

Воспитатель: – Правильно  наша республика входит в состав Р.Ф. Да наша страна очень большая и много республик и городов входит в ее состав, но столица нашей страны всего одна. Как она называется, вы  знаете?

Дети: город Москва.

Воспитатель: – Какое интересное слово – столица. Почему Москву называют столицей? Раньше дети словом «столица» называли большой город в котором жило много людей - « сто лиц». Москва один из самых древних и красивых городов страны. Она построена очень давно. Именно в столице работает президент нашей страны и правительство.  Дети как зовут президента нашей страны?

Дети: Путин. В.В.

Воспитатель: А вы  знаете что такое символы?

Дети: Это знаки.

Воспитатель: Символы – это знаки или изображения. Они отображают историю государства и его народа. К государственным символам любой страны относятся герб, Государственный флаг и Государственный гимн.  А теперь дети давайте попробуем найти флаг нашей страны. Д/И « Найди свой флаг»

Воспитатель: – Ребята белый цвет у флага говорит о том, что наша страна очень миролюбивая.

Синий – это цвет верности, народ любит свою страну.

Красный – цвет силы ,народ защищает свою страну ,в минуты опасности.

Физкультминутка

В нашей стране горы – высокие ( тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие – (раскидываем руками)

Леса большие

А мы ребята, вот такие  !  (показываем большой палец)

Воспитатель: – Давайте теперь попробуем дорисовать Флаг нашей страны . На каждом флаге не закрашена только одна полоска, закрасьте ее правильно, вспомните какие цвета на флаге нашей страны.

А теперь дети, давайте еще раз вспомним, что означают цвета на нашем флаге?

Ответы детей

Воспитатель: В нашей стране еще необыкновенная природа. А чтобы воздух был чистым  и природа нас радовала своей красотой, что нужно для этого?

Дети: любить и беречь природу, не мусорить, не загрязнять воздух.

Воспитатель: Нужно еще беречь и животных нашей страны. Некоторые люди бывают так жестоки по отношению к животным. Очень часто они уничтожают животных. Постепенно животных остается все меньше и меньше. Люди стали задумываться и придумали «Красную книгу» . ТУДА ЗАНОСЯТ РЕДКИХ ИСЧЕЗАЮЩИХ ЖИВОТНЫХ.

Предлагаю поиграть в игру «Кто лишний?» (на столе лежат картинки животных разных стран, из них нужно выбрать животных России)

Заключительная часть

Воспитатель: Россия очень красивая страна, в ней много лесов, полей и рек, памятников, городов. Каждый человек любит свою страну, потому что это его Родина, здесь он родился и вырос. Люди  гордятся своей страной, много в ней знают, много делают для того, чтобы она была еще лучше, еще красивее. А  что вы сделаете для того, чтобы наша страна стала лучше, когда вы станете взрослыми?

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо ребята, мы сегодня очень много узнали о своей стране. Вам ребята понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас я проведу небольшой опрос. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

Наша страна называется………Россия.

Столица России………… Москва.

Кто президент нашей страны……………Путин.

Мы живем в Республике…………………Мордовия.

Символы нашей страны…………………Герб, флаг, гимн.

Город  в котором мы живем …………………. Саранск

Куда заносят редких и исчезающих животных……..красная книга.

Воспитатель: И закончить наше занятие я хочу стихотворением.

Берегите Россию

Нет России другой

Берегите ее тишину и покой

Это небо и солнце

И родное оконце

В позабытом селе….

Берегите Россию

Без нее нам не жить

Берегите ее

Чтобы вечно ей быть!

 

Спасибо дети!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_strana_-_rossiya.docx25.6 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в средней группе по познанию социального и предметного мира.

« Наша страна – Россия»

Предварительная работа.

  1. Беседы о России.
  2. Беседы о российской символике.
  3. Чтение стихотворений ,пословиц и поговорок о  Родине.
  4. Рассматривание фотографий городов России.
  5. Рассматривание фотографий ,книжных иллюстраций, картинок о малой Родине.
  6. Беседы о природе и животных нашей страны.
  7. Чтение художественной литературы:

Материалы и оборудование

  1. Географическая карта России.
  2. Изображение гербов и флагов.
  3. Запись песен о стране.
  4. Картинки с изображением достопримечательностей.
  5. Карточки с изображением животных и природы нашей страны.
  6. Картинки с изображением с изображением природы и животных родного края.

Методические приемы.

Игровой: дидактические игры « Что лишнее?»  , « Чего не хватает.», « Подбери словечко.» , физкультминутка.

Наглядный : Рассматривание флага и герба Мордовии и России , рассматривание географической карты.

Цель: Дать детям знания о нашей стране. Формирование патриотических, нравственных и духовных ценностей. Показать роль природы в жизни человека; воспитывать заботливое бережное отношение к природе как источнику красоты и доброты. Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать.

Задачи:

Развивающие:

- развивать у детей речь, память.

- развивать логическое мышление, воображение, умение восстанавливать логическую взаимосвязь, обогащать словарный запас детей

- продолжать учить детей правильной и понятной речи для окружающих, грамматически правильно строить предложения, уметь высказывать своё мнение, активизировать и пополнять словарный запас новыми словами (столица, символы).

Образовательные:

- познакомить детей с символикой нашей страны.

- формировать первоначальное представление детей о родной стране, ее названии, столице.

- способствовать проявлению интереса к информации о родной стране и родному краю.

Воспитательные:

- воспитывать чувство патриотизма и любви к своей стране.

 -формировать умение видеть красоту природы  и животного мира своей Родины.

· воспитывать любовь к природе;

- продолжать формировать навыки культуры поведения на природе: не загрязнять окружающую среду, бережно относиться к растениям и животным;

- продолжать учить детей правильной и понятной речи для окружающих, грамматически правильно строить предложения, уметь высказывать своё мнение.

 Ход образовательной деятельности.

Вводная часть занятия:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: – Ребята, я пожелала вам здоровья и подарила вам хорошее настроение, а теперь каждый из вас поделится своей улыбкой с товарищем и поздоровайтесь с нашими гостями.

Основная часть занятия. (Звучит музыка «Страна наша родная».)

Воспитатель: Дети давайте сначала вспомним одно знакомое слово. Это слово «Родная». С кем у вас ассоциируется это слово. Давайте подберем подходящие слова к словам «родной  и родная».

Ответы детей.

Воспитатель: - Родная сторона, как вы думаете, что это?

(Это место, где мы живем, родились, где все родное.)

Воспитатель: – Скажите мне, а как такое место называется  ?   (ответы детей)

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья

И тропинка и лесок

В поле каждый колосок

Речка, небо голубое –

Это все мое родное

Это Родина моя,

Всех люблю на свете я!

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, что это такое? (показывает на карту страны)

Дети: Карта.

Воспитатель: – Правильно это карта нашей страны, в которой мы живем. Страна наша большая. Кто знает, как она называется?

Дети: Россия.

Воспитатель: – Выходит наша Родина- это Россия.  Посмотрите  какая большая наша страна. А где мы с вами живем?

Дети: Республика Мордовия. Город Саранск.

Воспитатель: – Правильно  наша республика входит в состав Р.Ф. Да наша страна очень большая и много республик и городов входит в ее состав, но столица нашей страны всего одна. Как она называется, вы  знаете?

Дети: город Москва.

Воспитатель: – Какое интересное слово – столица. Почему Москву называют столицей? Раньше дети словом «столица» называли большой город в котором жило много людей - « сто лиц». Москва один из самых древних и красивых городов страны. Она построена очень давно. Именно в столице работает президент нашей страны и правительство.  Дети как зовут президента нашей страны?

Дети: Путин. В.В.

Воспитатель: А вы  знаете что такое символы?

Дети: Это знаки.

Воспитатель: Символы – это знаки или изображения. Они отображают историю государства и его народа. К государственным символам любой страны относятся герб, Государственный флаг и Государственный гимн.  А теперь дети давайте попробуем найти флаг нашей страны. Д/И « Найди свой флаг»

Воспитатель: – Ребята белый цвет у флага говорит о том, что наша страна очень миролюбивая.

Синий – это цвет верности, народ любит свою страну.

Красный – цвет силы ,народ защищает свою страну ,в минуты опасности.

Физкультминутка

В нашей стране горы – высокие ( тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие – (раскидываем руками)

Леса большие

А мы ребята, вот такие  !  (показываем большой палец)

Воспитатель: – Давайте теперь попробуем дорисовать Флаг нашей страны . На каждом флаге не закрашена только одна полоска, закрасьте ее правильно, вспомните какие цвета на флаге нашей страны.

А теперь дети, давайте еще раз вспомним, что означают цвета на нашем флаге?

Ответы детей

Воспитатель: В нашей стране еще необыкновенная природа. А чтобы воздух был чистым  и природа нас радовала своей красотой, что нужно для этого?

Дети: любить и беречь природу, не мусорить, не загрязнять воздух.

Воспитатель: Нужно еще беречь и животных нашей страны. Некоторые люди бывают так жестоки по отношению к животным. Очень часто они уничтожают животных. Постепенно животных остается все меньше и меньше. Люди стали задумываться и придумали «Красную книгу» . ТУДА ЗАНОСЯТ РЕДКИХ ИСЧЕЗАЮЩИХ ЖИВОТНЫХ.

Предлагаю поиграть в игру «Кто лишний?» (на столе лежат картинки животных разных стран, из них нужно выбрать животных России)

Заключительная часть

Воспитатель: Россия очень красивая страна, в ней много лесов, полей и рек, памятников, городов. Каждый человек любит свою страну, потому что это его Родина, здесь он родился и вырос. Люди  гордятся своей страной, много в ней знают, много делают для того, чтобы она была еще лучше, еще красивее. А  что вы сделаете для того, чтобы наша страна стала лучше, когда вы станете взрослыми?

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо ребята, мы сегодня очень много узнали о своей стране. Вам ребята понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас я проведу небольшой опрос. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

Наша страна называется………Россия.

Столица России………… Москва.

Кто президент нашей страны……………Путин.

Мы живем в Республике…………………Мордовия.

Символы нашей страны…………………Герб, флаг, гимн.

Город  в котором мы живем …………………. Саранск

Куда заносят редких и исчезающих животных……..красная книга. 

Воспитатель: И закончить наше занятие я хочу стихотворением.

Берегите Россию

Нет России другой

Берегите ее тишину и покой

Это небо и солнце

И родное оконце

В позабытом селе….

Берегите Россию

Без нее нам не жить

Берегите ее

Чтобы вечно ей быть!

Спасибо дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наша страна - Россия

Формировать в воображении  детей образ Родины, представление о России как одной стране, воспитывать патриотические чувства....

Презентация на тему «Наша страна Россия» отчет воспитателя детского сада

Проект-презентация для дошкольников от 4до 7лет на тему "Наша Родина Россия", в данной презентации показано, какая работапроводилась с детьми в течении учебного года. ...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Наша страна- Россия"

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и форми...

Тема НОД: «Наша странна Россия».

Познакомить воспитанников с понятием «страна», «государственный флаг Р.Ф. и гимн Р.Ф.»;  закрепить  название «Россия»...

Фронтальное интегрированное физкультурно-логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наша страна – Россия» Путешествия звуков «Р» и «Рь» по Перми и по России.

Фронтальное интегрированное физкультурно-логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста.Целью занятия является  автоматизация и дифференциация звуков «Р» и «Рь».В процессе за...

Задание воспитателям по тематической недели "Наша страна - Россия. Символика страны"

Материал-задание для воспитателей  логопедической подготовительной группе по тематической недели: отрабока пословиц о Родине, работа над слоговой сртуктурой слова, развитие мелкой моторики и отра...