Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию «В гости к лесовичку»
план-конспект занятия по окружающему миру

Конспект открытого мероприятия

по познавательному развитию «В гости к лесовичку»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_meropriyatiya_s_detmi_4.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ЗАКАМЕНСКИЙ РАЙОН»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Ехэ-Цакирский детский сад

Конспект открытого мероприятия

по познавательному развитию «В гости к лесовичку»

Воспитатель: Убашеева С.В.

у. Ехэ-Цакир

2018 г.

Цель: обобщить знания детей о живой природе, способствовать развитию познавательных интересов.

Задачи:

1) Развивающие

  • развивать любознательность, память, умение делать выводы
  • развивать воображение, умение фантазировать
  • развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь
  • способствовать развитию познавательных интересов
  • приобщать к действенному отношению к природе.

2) Образовательные

  • формировать умение отгадывать загадки
  • формировать умение быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос
  • формировать умение решать проблемные задачи
  • совершенствовать умение находить соответствие между породами деревьев и их листьями
  • закрепить знания детей о животных и птицах, формировать умение классифицировать их.

3) Воспитательные

  • формировать самостоятельность
  • формировать умение соблюдения правил поведения в природе
  • продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Методы и материалы: игровые, практические, словесные

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей

Материалы и оборудование: Ноутбук, карта памяти с записью видеообращения лесовичка, посылка, страницы лэпбука «В гости к лесовичку», вырезанные из цветной бумаги «Лужи», записи голосов птиц, шум леса, волшебной музыки, декорации-деревья (береза, дуб, елка), дом лесовичка; 2 мусорных мешка- желтого и голубого цвета; мусор- бумажный и пластиковый, банка с вареньем.

Ход занятия:

В. Проходите, проходите,
Очень рада видеть вас.
Интересное путешествие
Ожидает нас сейчас.

Все поближе подойдите,
Свои глазки покажите.

(Дети стоят в кругу)

- Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к вам. Давайте поприветствуем их, улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.

Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!

Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее.

– Я очень хочу, с вами познакомится. Давайте будем передавать друг другу мячик и называть свое имя. Я — Светлана Васильевна.

Чуть не забыла, на улице меня встретил почтальон и вручил вот эту посылку. Просил передать детям детского сада. Вот только я не знаю, туда ли я попала? (ответы детей)

Ребята, а вам интересно что там внутри? Давайте откроим и посмотрим.

Воспитатель с детьми открывает посылку, а там лежит, ноутбук и карта-памяти.  Воспитатель достает содержание посылки. Ребята есть ноутбук, карта-памяти давайте посмотрим что же прислали.

Просмотр видеописьма.

«Здравствуйте, дети. Со мной случилась неприятность! Ветер разнес по лесу страницы моей волшебной книги, а собрать их я не могу, потому что у меня высокая температура. Помогите мне, пожалуйста! Чтобы вам не было скучно в пути, мои друзья — лесные жители приготовили для вас много интересных заданий. До скорой встречи. Лесовичок.»

Воспитатель: И что же теперь делать, ведь Л. заболел?

Дети: Принять лекарства! Пойдём на помощь к Лесовичку.

Воспитатель: Вы знаете, для больного доброе слово и дружеская поддержка помогают не хуже лекарства!

В. Ребята, перед тем, как отправиться в лес, необходимо подготовиться. Давайте повторим правила поведения в лесу. Я буду говорить вам действия, а вы отвечайте. Если поступок хороший, говорим «ДА», если плохой, то «НЕТ».

-Если прийти в лесок
и сорвать ромашку 
(Ответ: нет.)
-Если съесть пирожок
и выбросить бумажку 
(Ответ: нет.)

-Если хлебушка кусок
на пеньке оставить 
(Ответ: да.)
-Если ветку подвязать
колышком подставить 
(Ответ: да.)

-Если развести костер
И не потушить 
(Ответ: нет.)
-Если сильно насорить
и убрать забыть 
(Ответ: нет.)

Если прийти в лесок, всех распугать? (нет)
-Если мусор убрать
банку закопать 
(Ответ: да.)
-Если любить свою природу

и ей помогать (Ответ: да.)

В. Вот какие молодцы. Вы знаете все правила поведения. Чтобы оказаться нам в лесу нужно произнести волшебное заклинание. (звучит волшебная музыка)

Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем – наоборот.

Как листочки, покружиться.
Чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес!

(Звучит аудиозапись голосов птиц.)

В. Ребята, посмотрите что это за дерево с разными листьями стоит. Такое бывает в природе? Здесь кроется загадка. А это что за странный листок? (это страница из волшебной книги лесовичка) Ребята, давайте присядем под елочку и сыграем в игру с какого дерева листочек?

В. Молодцы, ребята, вы хорошо знаете деревья нашего леса, а мы пойдем дальше.

Снова дальше мы идем-
Перед нами водоем?
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее

Раз-два, Позади теперь вода.

Воспитатель: Ребята, кто это стучит в лесу? (дятел) А вот он и сидит на дереве. А других птиц вы по голосу узнаете? Послушайте и отгадайте.

(голоса птиц).

Как называют птиц, улетающих осенью на юг? перелётные

А тех, которые остаются зимовать? зимующие.

Ребята посмотрите, а вот еще один листок из волшебной книги лесовичка, Вам нужно рассадить зимующих и перелетных птиц по разным кармашкам на странице.) А какая вам птичка больше всего нравиться?

Воспитатель: Ребята молодцы, и птиц вы знаете. А давайте мы поиграем с вам в игру «Птички»

Ну-ка, птички полетели,
Полетели и присели
Поклевали зернышки
Водички попили

Перышки помыли
В стороны посмотрели
На полянку прилетели.

Воспитатель: Ребята, а кто это под березкой сидит и пыхтит? (еж)

Воспитатель: Ой, а что это у ежика на иголках (листок из книги) А здесь отгадали загадки. Давайте присядем на полянке и отгадаем все загадки, (дети в странице составляют животное)

В. Молодцы и с этим заданием вы справились. А нам нужно идти дальше.

По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке 
(Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. 
(Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,
До лужайки добежим. 
(Бег на месте.)

В. Ребята, посмотрите какой красивый домик. Кто же в нем живет? (ответы детей).  Из домика выходит лесовичок.

Лесовичок. Здравствуйте ребята. Наконец — то вы ко мне пришли.

В. Здравствуйте. Как ваше здоровье?
Л Спасибо, мне уже лучше.
В Но что же здесь столько мусора.
Л. Когда-то здесь была красивая поляна, но пришли какие-то люди, отдыхали здесь, а мусор свой оставили. Не знаю, что теперь делать?

В. Ребята, как вы думаете, что надо сделать? (ответы детей)

Л. Правильно, мы соберём мусор в разные мусорные мешки: бумагу в желтый, а пластик в синий. (дети выполняют задание)

В. Какие молодцы, весь мусор собрали! А мы еще и несколько страниц вашей волшебной книги нашли. Вот держите, только последнюю страницу не нашли.

Лесовичок. А я ее среди мусора нашел. Теперь я склею книгу. Спасибо вам ребята за вашу помощь. И за это я вас хочу угостить вареньем. Кушайте на здоровье и, вспоминайте меня.

В. Спасибо лесовичок. А нам пора возвращаться в детский сад. И не забудем взять мусор с собой. (Дети прощаются с лесовичком.). Ребята давайте произнесем заклинание:

Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем – наоборот.

Как листочки, покружиться.
Чтоб в саду нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в детский сад!

В. Ребята давайте отдохнем с дорожки и присядем на стульчики.

Рефлексия.

  1. Ребята вам понравилось наше путешествие?
  2. Что было интересного?
  3. Кого вы повстречали на своем пути?

В. Я хочу сказать вам большое спасибо, вы справились со всеми заданиями, Мне очень понравилось с вами. До свидание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у бабушки"

Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у бабушки"...

Конспект занятия по познавательному развитию" В гости к Вини Пуху"

Конспект занятия по познавательному развитию детей 4-5 лет с элементами экспериментирования " В гости к Вини Пуху" с использованием схем и моделей, направленное на закрепление знаний о назначение орга...

Конспект НОД по познавательному развитию "В гостях у лесовичка", для подготовительной группы

Познавательное занятие,расширяющее и дополняющее знания дошкольников о правилах поведения на природе....

Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию «В гости к лесовичку»

Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию «В гости к лесовичку»...

Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию «В гости к лесовичку»

Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию «В гости к лесовичку»...

Конспект открытого занятия "Познавательное развитие" в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий .Тема:" В гостях у доктора Айболита"

Цель:1. Развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку;          2. Активизировать и расширять словарный запас;          3. Со...

Конспект НОД по познавательному развитию "В гостях к лесовичку"

Формированиепредставлений детей о природовенческих особенностях страны....