Занятие-квест " В поисках Немо"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Жирнова Алена Владимировна

Комплексное занятие о соленой морской воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие-квест "В поисках Немо"929.04 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие-квест «В поисках Немо»

Цель: закрепить знания у детей о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни.

 Задачи:

- закрепить у детей знания о значении воды в жизни человека;

- дать представления о видах воды: пресная и соленая;

- познакомить детей с некоторыми подводными  обитателями

- развивать интерес к познавательно-исследовательской  деятельности;

-развивать речь детей , пополнять словарный запас;

-развивать творческие способности;

- воспитывать бережное отношение во всему живому.

Предварительная работа: Рассматривание глобуса, беседа о разновидностях водоемов на планете Земля, чтение рассказа В Танайсичука « Нефть в море», чтение интересных фактов о морских обитателях.

Оборудование: проектор, компьютер, стаканы, ложки одноразовые по количеству детей, картофель по 2 шт. на каждого ребенка, соль пищевая, кусочки льда, нить швейная, капроновые крышки, кисти , гуашь

ХОД НОД:

1 Вводная часть

Воспитатель: Ребята, на электронную почту сада пришло очень странное письмо! Интересно от кого оно.(Открываем и видим видеообращение Морского Царя)

Введение в проблему

Сюрпризный момент

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я Морской Царь Мокроус 13!У нас в морском царстве случилась беда, злая полярная акула похитила мою помощницу рыбку Немо. Она у нас очень доверчивая, она думала что акула хочет с ней подружиться, а оказалась, что акула просто хочет ее съесть! Я бы и сам поспешил ей  на помощь, вот только на кого же я королевство оставлю,  да к тому же где живет полярная акула очень холодно  в северных морях бррр . Вся надежда на вас дети земли!!Если вы смелые и отважные, то

 подводная лодка вас  ждет на берегу моря ! А чтобы вы не заблудились ,даю вам вот этот глобус , он укажет вам путь! Только вот путь до владений акулы полон трудностей, на пути вам будут встречаться морские обитатели, которые просто так вас не пропустят, только если вы выполните задания ! Верю в вас мои, дорогие земляне !

Воспитатель: Ну что ребята, поможем морскому  царю?( Ответы детей)

2 Основная часть

Разработка плана действий

Воспитатель : Но прежде чем  нам с вами отправиться в путь ,нужно посмотреть на глобус!

 Это модель Земли. А что обозначают эти разноцветные пятна на глобусе? (ответы детей: вода и земля).

– Вот посмотрите на глобус, какого цвета на нем больше, голубого или коричневого? (ответы детей) 

Вывод: воды больше чем суши.

Воспитатель : Вода нужна всем! А вот кому и для чего она нужна вы сейчас и ответите

1. Дидактическая игра «Дополни предложения»

  1. Давайте посмотрим и скажем, кому и для чего нужна вода.
  2. Вода нужна людям для того,... чтобы купаться  чтобы ее пить.
  3. Вода нужна растениям для того,... чтобы расти.
  4. Вода нужна рыбам для того, ...чтобы плавать.
  5. Вода нужна животным для того,.. чтобы ловить рыбу.

Воспитатель :Ребята, нам уже пора .  ( Закрываем глаза)

Дыхательная гимнастика(вдох через нос, выдох через рот)

Топчу я глобус весело,
кручу его, верчу,
скажу слова волшебные,
приду, куда хочу.( Говорит воспитатель)

Звуки моря

Воспитатель Вот мы и очутились на берегу моря. Ребята , смотрите нас уже ждет подводная лодка. (звучит шум моря, музыка)

- Как вы знаете ребята, на нашей планете Земля очень много воды, и она бывает разная. А вот какая она бывает мы сейчас разберемся. Кто отвечает  правильно, тот проходит на борт подводной лодки.

2. Дидактическая игра «Подбери слова – признаки»

В реках - речная

В озерах - озерная

В родниках - родниковая

В болотах – болотная

Вода в океане - океаническая

как ее называют, в Море – морская (отвечают дети)

В морях и океанах вода соленая.

Воспитатель: Теперь погружаемся!

Плывем под водой любуемся красотой морского дна( слайды морского дна)

Задание от Краба . Атлантический океан

Познавательно-исследовательская деятельность А кто знает, какая в море вода? Как можно отличить морскую воду от пресной?( ответы детей)

 1 Опыты

Давайте убедимся: берем 2 стакана( в одном соленая вода, в другом пресная)

и 2 картофеля. ( В соленой воде картофель плавает, в пресной тонет)

Вывод: соленая вода помогает держаться на поверхности предметам, потому что в соленой воде в отличии от пресной находится еще и соль!

Задание от дельфина. Норвежское море

2 Встречается дельфин( звук дельфина)

. Друзья, слышите, какое морское животное к нам плывет, давайте подплывем к нему поближе:

В мяч играет, веселится

 И в воде всегда резвится.

Плавает он, и ныряет,

И людей всегда спасает. (Дельфин)

 Задание (Правила поведения на воде)

 

 

Вывод: На воде нужно сея вести очень осторожно и внимательно, а самое главное правило для человека: не загрязнять водоемы, потому что вода это источник жизни для всего живого !

Встречается краб. Барецево море.

3 Игра-физминутка

Как приятно в море плавать!

Как приятно в море плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Море только впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из моря вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.

Встречается «Черепаха» Карское море

 4 Игра  Ребусы  

 

( вода, водоросли, песок, ракушка, камни)

5 Продуктивная деятельность.  Встречается  кит.

 Море Лаптевых

Рисование капроновыми крышками морских жителей.

Пальчиковая гимнастика

Посмотри скорей вокруг!

Что ты видишь милый друг?

Здесь прозрачная вода,

Плывет морской конек сюда

Вот медуза, вот кальмар

А вот это рыба-шар.

А вот расправив восемь ног

Гостей встречает осьминог.( поочередно отгибать пальцы)

Воспитатель: Ребята, наши рыбки ожили и они хотят с нами поиграть.

6 Игра называется «Вопросы - ответы». Передаём её друг другу, отвечая на мои вопросы.

(Дети становятся в круг и отвечают на вопросы, передавая друг другу рыбку.)

Чья голова? (Это рыбья голова). Чей хвост? (Это рыбий хвост).

Чьи глаза? (Это рыбьи глаза). Чьё брюшко? (Это рыбье брюшко).

Чьи плавники? (Это рыбьи плавники). Чьи кости? (Это рыбьи кости).

Чья чешуя? (Это рыбья чешуя).

Чьё туловище? (Это рыбье туловище).

Встречается  полярная акула. Восточно-сибирское море(Это море очень холодное, и покрыто льдом

7 Опыты со льдом, ниткой и солью( освободи рыбку  Немо из-под льдане косаясь воды )

Воспитатель: Мы поможем Немо, а поможет нам соль!

Посмотрите, ребята Немо теперь не замерзнет, а нам пора отправляться домой вместе с Немо в теплые воды Атлантического океана. Но посмотрите на акулу, она улыбается, просто ей было очень грустно и одиноко в холодных водах , поэтому она похитила Немо. Она больше не будет. Акула подобрела и подарила детям чистую питьевую воду. А мы акуле подарим рыб которых мы нарисовали, чтобы ей было с кем общаться!

Воспитатель: вопросы детям

1  Вы сегодня сказали что вода важна и нужна. Для чего нужна вода?

2 Мы узнали какая вода бывает?

3 Какое самое главное правило поведения на воде?

4 Какие свойства пресной и соленой воды вы сегодня узнали?

Сделать вывод:

Мы, люди, должны быть благодарны природе за чистую воду и каждый из нас должен беречь ее, потому что вода – это удивительное чудо природы, это наша жизнь.

Наша подводная лодка отправляется! До новых встреч с подводным миром!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия "В поисках Немо"

Конспект итогового занятия по математике с конструированием "В поисках Немо" в средней группе...

Конспект станции «ВЫРУЧАЙ-ка!» для игры-квеста "В поисках НЕМО"

Конспект станции "ВЫРУЧАЙ-ка!" для квест игры "В поисках  НЕМО" (три задания)...

Открытое занятие - Квест-игра "В поисках волшебного сундука" (на бурятском языке)

Данное занятие в форме квест-игры может быть интересен для воспитателей и педагогов бурятского языка...

Конспект по развитию речи " в поисках Немо" старшая группа

Конспект по развитию  речи "В поисках Немо"Старшая группаЦели: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.-Пополнять и активи...

Конспект интегрированного занятия Квест- игра " В поисках сокровищ"

Физкеьтурное развлечение в виде  нтегрированого занятия Квест-игра " В поисках сокровищ"...