Информационно- познавательно-творческий проект "Комнатные растения - наши друзья"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Стеблянова Елена Васильевна

Проектная деятельность в средней группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_komnatnye_rasteniya.docx43.9 КБ

Предварительный просмотр:

 

Информационно – познавательно -  творческий проект для детей средней группы по теме:

« Комнатные растения –

наши друзья»

Информационно - познавательно-творческий  проект  по теме:

« Комнатные растения – наши друзья»

Автор - составитель: Стеблянова Е.В., воспитатель.

Участники проекта: дети  средней  группы, воспитатель, родители группы

Сроки проекта:  с 30.01. 19 г – 07.04. 19 г  (долгосрочный)

Проблема проекта: Зачастую в современной семье уделяется мало внимания знакомству детей с комнатными растениями и условиями ухода за ними, так как это создает родителям определенные трудности (нехватка времени, нет определенных условий для содержания комнатных растений и др.).

Объектом  исследования  являются дошкольники средней группы, а также их знания о комнатных растениях.

 Предметом  исследования  являются комнатные растения, а также условия  жизни комнатных растений в детсаду.

Актуальность проекта :    уголок природы является местом систематического труда и наблюдений, где дети имеют возможность максимально проявить активность и самостоятельность. В повседневной жизни у дошкольников воспитывается познавательное отношение к природе, желание ухаживать за цветами. Комнатные растения – дидактический материал, с помощью которого решаются задачи экологического образования. Поэтому был разработан экологический проект «Комнатные растения».

Цель проекта :

  • создание условий для ознакомления с миром комнатных  цветов.
  • воспитывать познавательное отношение к природе,   ответственность за благополучие  живых организмов, которые нуждаются в их покровительстве.

Задачи проекта:

  1. расширять и углублять знания детей о комнатных растениях;
  2.   познакомить детей со способами размножения комнатных растений;
  3.  продолжать учить ухаживать за комнатными растениями;
  4. прививать эстетические чувства, любовь к природе;
  5. развивать память, внимание, мышление, любознательность, наблюдательность;
  6. воспитывать желание участвовать в практических делах по поддержанию хороших условий для растений.

 Форма проведения итогового мероприятия:  

 Досуг «В стране комнатных растений»

            Акция « Подари комнатное  растение группе»

Ожидаемые результаты по проекту:

 

- дети познакомятся с жизнью и условиями размножения комнатных растений;

- дети усвоят правила бережного отношения к окружающим их комнатным цветам;

- детям привьётся любовь к комнатным растениям, желание заботиться и ухаживать за ними.

Этапы реализации  проекта:

  1. Подготовительный этап

Период

Мероприятия этапа

Программные задачи:

Февраль

1 неделя

30 января-3 февраля

1.сбор и анализ литературы по данной теме;

2.разработка плана реализации проекта;

3.подборка иллюстративного материала;

4.подборка дидактических игр, пособий;

5.  Подбор и составление  картотеки   игр  экологического содержания

6. Подготовить материал для художественно – творческой деятельности;

 

7.Подборкалитературы и  консультаций для родителей по теме;

  1. Основной этап

2 неделя

Понедельник       4 февраля

  Беседа «Растения, живущие рядом с нами»

   Способствовать расширению представлений детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека.

Вторник

5 февраля

 Настольная игра «Собери комнатное растение»

 Закреплять знания о строении растения и его частях, учить собирать из частей целое.

Среда

6 февраля

  Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний 

Четверг

7 февраля

 Презентация  «Комнатные растения»

учить детей названиям комнатных растений; развивать умение правильно ухаживать за комнатными растениями; воспитывать бережное отношение к комнатным растениям. 

 Пятница

8 февраля

  Разговор на ковре: «Какие комнатные растения живут у вас дома?»

 Расширять представления о комнатных растениях, их пользе и строении. Учить различать их по внешнему виду, называть их. Учить описывать их, развивать связную речь

3 неделя

Понедельник

11 февраля

 

Чтение  цикла стихов  о комнатных растениях  Л. Пелипенко  ( аспарагус, каланхоэ, алоэ)

Расширять представления детей о многообразии художественной литературы о комнатных растениях познавательного характера.

 Вторник

12 февраля

  Беседа – трудовые поручения:  «Как поливать комнатное растение»

 Закрепить знание структуры трудового  процесса; обучить детей практическим навыкам поливки; воспитывать отношение к растениям как к живым  существам. 

Среда

13 февраля

 Трудовые поручения: посадка семян герани

 ознакомить детей со способами посева семян в зависимости от их величины (по одному в лунку, по одному в бороздку); воспитывать трудолюбие и желание вырастить растения  

 Четверг

14 февраля

Рассказ воспитателя «Цветовод – озеленитель – это кто?»

 Познакомить с профессией цветовода – озеленителя; воспитывать любовь к природе и трудолюбие; развивать воображение, наблюдательность и глазомер, эстетический кус.

Пятница

15 февраля

Творческая мастерская: аппликация  «Бальзамин»

 Закреплять умение работать по карточкам- схемам, умение выполнять коллективную работу. Развивать память, речь, внимание, мелкую моторику. 

4 неделя

 Понедельник

18 февраля

  Творческая мастерская: лепка (пластилинография)   «Сансевьера» 

 Формировать умение размазывать пальцем пластилин по всему рисунку, использовать несколько цветов пластилина, не выходить за контур рисунка;   развивать мелкую моторику пальцев рук; чувство формы;

Вторник

19 февраля

 Опытно-эксперементальная деятельность: «Зачем растения вертятся? »

   дать понятие о том, что растения – живые организмы и не могут жить без солнечного света и воды, формировать интерес к миру растений. 

 Среда

20 февраля

 Беседа «Как размножаются комнатные растения»

   Формировать представления о стадиях развития растения. Дать  знания о  способах размножения комнатных растений.

    Малоподвижная игра «На окне в горшочках».   

  Развитие общей моторики, координации речи с движением, 

 Четверг

21 февраля

  Дидактическая игра  «Найди по описанию цветок»

  Учить детей находить  растение по описанию.

Пятница 22 февраля

Чтение  цикла стихов  о комнатных растениях  Г.Ракова ( фиалка, аспидистра, фикус, бегония)

  Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей через ознакомление с художественной литературой.

 

                                                           5 неделя

Понедельник

 25 февраля

Рассматривание нового цветка - фиалка

Формировать представление детей о комнатных растениях, о их разнообразии,  находить общие и отличительные черты

Вторник

26 февраля

Настольная игра «Цветочное лото»

Знакомство с многообразием цветов, их названием. Развивает внимание и усидчивость. 

Среда

27 февраля

Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов»  

 Упражнять детей в выборе комнатных растений путем исключения названных педагогом признаков. Развивать наблюдательность

 Четверг

28 февраля

  Подвижная игра «Я садовником родился..»  

 учить называть цветы; развивать ловкость.

Пятница

1 марта

Опытно-эксперементальная деятельность:    «Как дышат комнатные растения?»

 Помочь выявить причину потребности растения в рыхлении, доказать, что растение дышит всеми мастями.

6 неделя

 Понедельник

4 марта

  Составление рассказов на тему: «Мой любимый комнатный цветок»

Учить последовательному и полному рассказу об объекте; закреплять умение видеть признаки общего и особенного в растении, отражать их в рассказе; учить рассказывать громко, понятно для окружающих; закрепить у детей знания о названиях растений.

Вторник

5 марта

Заучивание стиха Е.Благининой «Бальзамин»  

Поддерживать интерес детей  к художественной литературе о растениях. Развивать память, умение выразительно рассказывать стихи. 

 Среда 6 марта

Творческая мастерская: рисование с натуры  «Кактус»

Учить рисовать с натуры комнатные растения;

Правильно передавать строение комнатных растений; передавать величину горшка меньше чем растение; учить правильно подбирать цвета для цветка, горшка, близкие к натуре.

Четверг

7 марта

 Слушание произведения «Вальс цветов» И.П.Чайковского

 продолжать знакомить детей с музыкой русских композиторов (Петр Ильич Чайковский);  воспитывать у детей интерес к музыке и желание ее слушать;

7 неделя

Понедельник

11 марта

Заучивание  стиха Н.Нищева «Комнатные цветы»

  • Поддерживать интерес детей  к художественной литературе о растениях. Развивать память, умение выразительно рассказывать стихи.

Вторник

12 марта

Опытно-эксперементальная деятельность: «Почему нельзя поливать растения холодной водой?» 

 Определить влияние тепла и холода на рост растения 

 Среда

13 марта

  Рассматривание книг и картин по теме «Комнатные растения»

 Прививать у детей интерес к книгам о растительном мире.

 Четверг

14 марта

 Вечер отгадывания загадок о комнатных растениях

закрепить знания детей о комнатных растениях (названия, строения); продолжать учить детей отгадывать загадки о комнатных растениях; закрепить умение сравнивать растения, находить признаки сходства и различия; совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Пятница

15 марта

Сравнение комнатных растений (герань душистая и бальзамин)

Учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев; упражнять в обследовательских действиях ( обвести, погладить)

  1. неделя

 Понедельник

18 марта

Беседа «Зеленый доктор на нашем окошке»  

 Закреплять знания детей о пользе лекарственных комнатных растений. Воспитывать бережное отношение к объектам  живой природы.

Вторник

19 марта

 Настольная игра-мозаика «Выложи цветок»

 Учить детей выкладывать цветы из мозаики; развивать мелкую моторику рук

  Среда

20 марта

 Беседа «Какой садовый инвентарь мы знаем?»

 Уточнить и обобщить представления детей о правилах ухода за комнатными растениями; учить детей правильно подбирать оборудование и инвентарь для ухода за комнатными цветами; воспитывать ценностное отношение к труду, желание помогать взрослым в уходе за комнатными растениями. 

Четверг

21 марта

 Дидактическая игра «Отгадай, что за растение»

 Учить детей находить растение по описанию и называть его.

 Пятница

22  марта

 Рассматривание альбома «Цветущие комнатные растения»

 Способствовать формированию умения детей самостоятельно познавать особенности жизнедеятельности комнатных растений. 

   

9 неделя

Понедельник

25 марта

Посещение уголков природы других групп

Развивать у детей способность наблюдать, сравнивать, с помощью взрослых пытаться делать простейшие выводы

Вторник

26 марта

Кто ты? (знакомство с новым растением)

Расширять знания детей о мире комнатных растений: условиях роста и ухода.

Среда

27 марта

Наблюдение за посадкой черенком

Развивать интерес, желание осуществлять помощь взрослым. Воспитывать желание  заботиться о растениях

Четверг

28 марта

Дидактическая игра  «Каждое растение – на свое место»

Упражнять в знании условий произрастания комнатных растений

 Пятница

29 марта

Досуг «В стране комнатных растений»

Продолжать обучать детей описывать комнатные растения, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки;  развивать речь, мышление; поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними. Закрепить названия комнатных растений и их существенне признаки  (корнях, листьях, стеблях, цветках).

3.  Заключительный этап

Понедельник

 1-7 апреля

 Изготовление картотеки дидактических игр экологического содержания

 Составление паспорта  о комнатных растениях 

 

Создание книги «Сборник  стихов, загадок и произведений о комнатных растениях»

 

Работа с родителями

В течении месяца

 

 

 

 

 Консультация  «Уход за комнатными  растениями»

  

Консультация «Как украсить горшок  для цветка своими руками»

  Акция  «Вырасти и подари комнатное  растение группе»

 

 Анкета «Что вы знаете о комнатных растениях?»

 

 Конкурс «Мой любимый комнатный цветок»

 

 

 

 

 

Литература:

  • Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя дет. Сада. – М.: Просвещение, 1991. – 160 с.
  • О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста, СПб «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2011 г.
  • Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Новая школа. – Москва, 1995
  • «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» составители Л.С.Киселева, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова, Москва «АРКТИ», 2005г.
  • Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет. – М.: Мозаика- Синтез, 2011. – 144 с.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности область "Познание" раздел "Ребенок открывает мир природы" в подготовительной группе на тему: « Растения – наши друзья».

Задачи данного занятия:Систематизировать знания детей о растениях.- Закрепить знания детей о размножении растений.- Обеспечить высокую умственную и речевую активность детей, используя разн...

Экологический проект "Комнатные растения - наши друзья"

Проект содержит дидактические игры и наблюдения с детьми по теме "Комнатные растения"...

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия "Лекарственные растения - наши друзья"

В данной методической разработке, используя современные педагогические технологии в интересной игровой форме , закрепляла представление детей о лекарственных растениях родного края. В конспекте я испо...

"Комнатные растения - наши друзья" проект

Большую часть года дошкольники проводят  в детском саду, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную ...

Информационно-познавательный, творческий проект «Наша Армия» для детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность: В настоящее время у детей  дошкольного возраста недостаточный уровень знаний о Российской армии. Дети не знают историю праздника – 23 февраля, в связи с этим был запланир...

Информационно-познавательный, творческий проект «Наша Армия» для детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность: В настоящее время у детей  дошкольного возраста недостаточный уровень знаний о Российской армии. Дети не знают историю праздника – 23 февраля, в связи с этим был запланир...

Комплексный познавательно-творческий проект «Комнатные растения - наши друзья» .

С глубокой древности человек стремился украсить своё жилище растениями. Интерьерное озеленение возникло как элемент культуры человека, отвечающий его эстетическим потребностям. Человек ощущал себя еди...