Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: «Профессия - шофер»
план-конспект занятия по окружающему миру

Лемешева Юлия Александровна

Занятие по познавательному развитию во второй группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                                                                                                                                                                                                основная общеобразовательная школа №460

Пушкинского района Санкт-Петербурга                                                                                                                                                                                       (отделение дошкольного образования)

Конспект НОД по  познавательному развитию во второй группе раннего возраста

на тему: «Профессия - шофер»

Используемые технологии (здоровьесберегающая, личностно ориентированная,  игровая, объяснительно-иллюстрированная)

                                                                                     

 Работа выполнена воспитателем

                                                                                            группы раннего возраста № 3

Лемешевой Юлией Александровной

Санкт – Петербург

2018

Цель: Добиться уточнения знаний о профессии шофёр, показать как она важна для человека.

Задачи.

Образовательные:

  • Формировать умение различать грузовые и легковые автомобили
  • Систематизировать знания о цветах (красная, синяя) и величинах (большая, маленькая)

Развивающие:

  • Способствовать развитию связанной речи, артикуляционного аппарата при звукоподражании
  • Активизировать пассивный словарь
  • Развивать память, внимание, воображение

Воспитательные:

  • Пробудить интерес и уважение к профессии шофёр
  • Способствовать развитию умения общаться друг с другом и с взрослыми

Оборудование: игрушки (легковые и грузовые машинки разной величины и цвета, плюшевый медвежонок, котёнок), ширма, атрибуты к игре (шапочки шофёра, руль, детские стульчики , макет автобус, строительный материал, вывеска «автомойка»), для исследовательской деятельности (влажные и сухие салфетки), маленькие грузовые машинки (красные и синие),  музыкальный центр.

Предварительная работа: наблюдение, игры (дидактические, настольно-печатные, подвижные, пальчиковые, словесные), чтение художественной литературы (стихи, потешки, пословицы), рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок.

 

Ход НОД

В группу въезжает большая грузовая машина за рулём плюшевый медвежонок.

В. Едет мишка косолапый

Он ребятам машет лапой!

- Кто к нам приехал, ребята?

Д. Мишка.

В. На чём мишка приехал?

Д. На машине.

В. Тот, кто сидит за рулём в машине - шофёр. Значит мишка кто у нас?

Д. Шофёр.

В. Правильно. Молодцы! Машиной управляет шофёр. Машины бывают разные большие и маленькие, грузовые и легковые. (воспитатель  демонстрирует машинки)

В. Сколько разных машинок, хотите прокатиться на этих машинах?

Д. Да.

В. Аня будет шофёром, Миша будет шофёром и т.д.

В. Вова, кем ты сейчас будешь?

Р. Шофёром.  (Воспитатель перечисляет всех, кому надевает шапочку и сама надевает шапочку шофёра).

И я сегодня буду шофёром. Берите в руки машинки.

В. На дороге шофёр очень внимательный и осторожный. Двигается только по своей стороне, в одном направлении не мешает встречным машинам. Но если вдруг кто-то окажется на пути он обязательно подаст сигнал вот так: «Бип - бип».

В. Как он будет сигналить?

Д. Бип - бип (индивидуальные и групповые ответы)

В. Правильно, молодцы! Посмотрите, киска села на дорогу, что нужно сделать?

Д. Посигналить.

В. Правильно, а ещё можно сказать:

Потешка

Киска, киска,

Киска, брысь,

На дорогу не садись.

Наши деточки пойдут.

Через кису упадут.

В. Давайте скажем киске «брысь».

Д. Брысь. (Игрушку убираем)

В. Киса убежала, путь свободен, можно ехать. Будьте осторожны, не спешите.

«Тише едешь, дальше будешь»

Подвижная игра «Поездка на машине»

(Дети вместе с воспитателем прокатывают машинки по ковру до постройки из кубиков «автомойка», воспитатель читает стихотворение)

Шофёр.

Шуршат по дороге

Весёлые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины

 

Работа шофёра

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна!

В. Вот мы и приехали. Пальчики у шофёра устали, крепко руль они держали

Давайте немного отдохнём.

Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики устали»

Наши пальчики устали                               Интенсивно работают  кулачками обеих рук

Очень крепко руль держали.                       Сжимают и разжимают пальчики.        

 

А сейчас мы отдохнём,                              Машут кистями обеих рук перед собой.

По песку гулять пойдём.  

 

Шли, шли, шли,                                           Указательными и средними пальчиками

К автомойки мы пришли.                            перебирают, идут. А большие пальчики безымянные

                                                                   прижимают к ладони безымянные и мизинцы

В. Отдохнули.

Д. Да.

В. А приехали мы с вами на автомойку где моют машины.

Игра-ситуация «Автомойка»

В. Хорошо ездят наши машины. Но, по-моему, они немного запылились.

Машины любят, когда за ними ухаживают, когда их моют. У меня есть салфетки, вот они, одни мокрые, а другие сухие. Вам какую дать - мокрую

или сухую. (Дети выбирают сами).

Д. Мокрую.

В. И я себе возьму мокрую.

 (Воспитатель раздает детям салфетки, дети повторяют за воспитателем)

Протрём кабину, кузов, колёса.

Вот какие чистые машины стали. Какой у неё заботливый шофёр.

Наши машины стали чистыми, но они ещё мокрые. Пусть наши машинки постоят в гараже отдохнут и просохнут. А мы с вами поедем обратно в детский сад на автобусе.

Сюжет ролевой игры «Автобус»

(Автобус сделан из детских стульчиков)

В. Посмотрите, какой у нас красивый автобус. В автобусе много мест, своё место есть у  пассажиров, у шофёра своё.

   Шофёр сидит за рулём. Сегодня шофёром будет Дима, а мы с вами будем пассажирами, проходите и занимайте места для пассажиров.

В. Куда сядет Дима?

Д. За руль.

В. Дима у нас кто?

(Шофёру надеваем шапочку)

Д. Шофёр.

В. Вот мы и приехали обратно в детский сад, где вас ждут любимые игрушки

А кто нас привёз в детский сад?

Д. Шофёр. (Групповые и индивидуальные ответы)

Сюрпризный момент.

(Из-за ширмы воспитатель выкатывает большую, грузовую машину. В кузове маленькие

машинки одинаковой формы и величины, но разные по цвету - красные и синие)

В. Сегодня домой вы поедите каждый на своей машине. Мальчики поедут на синих машинках, а девочки на красных. (воспитатель раздает детям машинки).

   У мальчиков, какого цвета машинки?

Д. Синего.

В. А у девочек какого цвета машинки?

Д. Красного.

В. Правильно. Умнички!

Итог НОД:

В. Мы сегодня с вами познакомились с профессией шофера. Много   узнали. Труд шофера не легок, но очень важен и нужен людям, а так же мы узнали, что есть машины легковые и грузовые. Люди не смогут жить без машин. Они - их главные помощники.

 

Литература. 

1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду/А.К. Бондаренко. - М.: Просвещение.1991. -160с.

2. Григорьева Г.Г. Играем с малышами / Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова,  Г.В. Груба. - М.: Просвещение.2003. -79с.

3. Галанова Т.В. Развивающие игры с малышами до трёх лет: метод, пособие для родителей и педагогов / Т.В. Галанова. - Я.: Академия развития.1996. -240с.

4. Доронова Т.Н. Воспитание, образование и развитие дете 2-3 лет в детском саду: метод. Руководства для воспитателей, работающих по программе «Радуга» / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьёва, С.Г. Якобсон и др.- М.: Просвещение. 2005.-175с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия по познавательно-речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: "В гостях у сказки"

Вовлекать детей в процесс слушания сказки.Учить детей действовать согласно стихотворному тексту.Учить слышать и понимать заданные вопросы.Развивать наглядно-действенное мышление.Создавать ощущение эмо...

Конспект НОД физическое развитие во второй группе раннего возраста. Тема: «В гости к зайке»

Занятие нааправлено на развитие основных физических навыков детей раннего возраста, а также, на развитие социального взаимодействия...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста. Тема: «Зернышки для цыплят».

Занятие направлено на формирование у детей раннего возраста представлений о характерных образах курочки и цыплят через различные изобразительно-выразительные средства...

Конспект по познавательному развитию во второй группе раннего возраста (ФЭМП). Тема "Помоги белочке".

Конспект по познавательному развитию во второй группе раннего возраста (ФЭМП). Тема "Помоги белочке"....

Конспект занятия по развитию речи второй группы раннего возраста. Тема "Одежда"

Конспект занятия по развитию речи второй группы раннего возраста. Тема "Одежда"...