Конспект познавательно-исследовательской деятельности на тему «Транспорт»
план-конспект занятия по окружающему миру

Качёва Екатерина Сергеевна

Конспект познавательно-исследовательской деятельности на тему «Транспорт»

Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи деятельности:

Образовательные задачи:

Расширить знания детей о машинах, автомобилях.

Развивающие задачи:

Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов; формирование умения вести диалог с воспитателем, со сверстниками; быть доброжелательным и корректным собеседником.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, познавательную активность и самостоятельность, формировать навыки взаимопомощи. Воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности на тему «Транспорт»

Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи деятельности:

Образовательные задачи:

Расширить знания детей о машинах, автомобилях.

Развивающие задачи:

Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов; формирование умения вести диалог с воспитателем, со сверстниками; быть доброжелательным и корректным собеседником.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, познавательную активность и самостоятельность, формировать навыки взаимопомощи. Воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем проводить самостоятельные исследования - так же, как это делают взрослые ученые. Нам нужно определить, что же мы будем исследовать. (детям предлагаются три карточки темы-«самолет», «автомобиль», «кораблик»). Я вам в этом помогу. Отгадайте мои загадки и узнаете тему нашего исследования.

Он старательно фырчит,

Кирпичи на стройку мчит.

Грузы развозить привык

Сильный, мощный (грузовик).

Свет горит, мотор гудит
На колёсах шины
По дороге лихо мчит
Нас в себе ... .(машина)

Это что за зверь такой

Пробежал по мостовой,
На ногах его - резина,
А питается бензином?
Он рычит, клубится пыль.
Что за зверь? ...(автомобиль)

Дети отгадывают загадки

Воспитатель: Теперь вы знаете, что мы будем сегодня исследовать машины.

-Уважаемые ученые, ваша задача - получить как можно больше новых сведений о машинах, и подготовить о ней сообщение - небольшой доклад. Для того чтобы выполнить эту работу, надо исследовать все, что можно, собрать всю доступную информацию и обработать ее. Как это можно сделать? Где, как вы узнаете то, что вам интересно?

Детям предлагаются карточки-подсказки: «подумать самостоятельно», «узнать из книг», «спросить у взрослого».

Воспитатель: Хорошо, давайте используя наши карточки составим план и решим, с чего начнем наше исследование и что будем делать потом.(с помощью наводящих вопросов, дети располагают карточки в «нужном» порядке).

Воспитатель: Товарищи ученые, все собранные вами данные запомнить трудно, поэтому предлагаю вам схематично фиксировать всю информацию на листочках. Чтобы все могли принять участие в нашей работе, на каждом этапе у нас будет ответственная пара детей, которая будет схематично зарисовывать найденную информацию. (Дети делятся парами).

Воспитатель: Приступим к нашему исследованию. На первом этапе, вам нужно вспомнить все, что вы знаете о машинах.

Участники исследования вслух говорят, все что вспомнили, ответственные фиксируют данные в виде схем зарисовок.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы многое вспомнили о машинах. Давайте обратимся к нашему плану, где еще можно получить информацию? (Дети дают ответ опираясь на составленный план «спросить у взрослого» ).

Воспитатель: Я могу вам помочь, и рассказать что-нибудь о машинах (рассказ о видах машин, показ картинок)

Ответственная пара детей фиксирует данные.

Воспитатель: Ребята, вы уже неплохо потрудились, предлагаю немного отдохнуть Физминутка «Транспорт»

На улице нашей
Машины, машины.
Машины-малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
— Эй, машины, полный ход!
Я — примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.

Дети двигаются из одного конца группы в другой,
держа в руках воображаемый руль.


Делают разворот, двигаются в противоположную сторону.



Маршируют


Воспитатель: Отдохнули вы ребята, а готовы продолжать? Как же еще можно получить информацию о машинах?

Вместе с детьми обращаемся к плану, дети называют следующий этап исследования «узнать из книг»

Воспитатель: Я помогу вам прочитать интересную информацию о машинах в книге, а ответственная пара ученых будет фиксировать информацию на листочках (дети рассматривают картинки, воспитатель зачитывает текст).

Воспитатель: Итак, ребята, следуя составленному плану, вы собрали достаточно информации о машинах. Теперь один из наших ученых расскажет, что вам удалось узнать о машинах.

Воспитатель помогает докладчику собирать все записи, разложить их по значимости. На голову надевается головной убор.

Подсматривая в схемы-зарисовки ребенок рассказывает о машинах.

Воспитатель: Спасибо, ребята, мне понравилась ваша работа.

А вам понравилось быть ученными, проводить исследование? Что понравилось больше всего? Хотите исследовать что-нибудь еще (что-то новое)?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"

КОНСПЕКТ  познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Транспорт» в средней группе

·        Закрепить знания детей о существующем транспорте, его дифференциации (наземный, водный, воздушный).·        Продолжить зн...

Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Транспорт. Виды транспорта»

Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна ВладимировнаВозрастная категория: вторая младшая группа (3-4 года).Время использования: при изучении лексической темы «Транспорт. Виды транспорта».Цель: сформир...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме "Транспорт"

Цель: Систематизировать и закреплять знания детей о видах транспорта....

Конспект познавательно-исследовательской проектной деятельности с детьми 6-7 лет "Собаки-спасатели"

Конспект познавательно-исследовательской проектной деятельности с детьми 6-7 лет Собаки-спасатели...

Конспект познавательно - исследовательской образовательной деятельности "Умные капельки".

Исследовательская активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет всё знать, исследовать, открыть, изучить - значит сделать шаг в неизведанное....