Развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста в процессе ООД по ФЦКМ и художественно-эстетическому воспитанию, при ознакомлении дошкольников с обитателями Мирового океана
план-конспект занятия по окружающему миру

Примак Юлия Дмитриевна

Цель: формирование представлений о Мировом океане и его обитателях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obitateli_mirovogo_okeana.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

«Развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста в процессе ООД по ФЦКМ и художественно-эстетическому воспитанию, при ознакомлении дошкольников с обитателями Мирового океана»

Цель: формирование представлений о Мировом океане и его обитателях.

Задачи:

-Закрепить представления детей об океанах нашей планеты, их названиях и особенностях, вызывать у дошкольников интерес к работе с глобусом.

-Закрепление знаний о пресноводных и морских обитателях.

-Составление рассказов об особенностях морских обитателей.

-Совершенствование приемов разрисовки вылепленных детьми

фигурок из соленого теста, используя гуашь и кисти разных  

размеров.

-Создание коллективного коллажа «Подводный мир океана».

-Способствовать формированию бережного отношения к природе.

Материал и оборудование

Демонстрационный материал:

Глобус, две магнитных доски, изображения речных и морских

обитателей. Заготовка для оформления коллажа (голубой тюль,

водоросли, камушки, кораллы и т.д.).

Раздаточный материал:

Фигурки морских обитателей, вылепленные из соленного теста

(на магнитах).

Гуашь, баночки с водой, кисти (№10, №14), салфетки.

Используемая литература

«Здравствуй мир» - авторы: А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова, Ю.А.

Акимова, И.К. Белова.

«Жители океанов» - дидактическое пособие С. Вохринцевой.

«Подводный мир» - детская энциклопедия.

Ход занятия.

Воспитатель. Много есть у нас друзей, любим приглашать гостей и приветствовать вас рады – дети старшей группы сада.

Дети. – Здравствуйте!                          

Воспитатель. Ребята, у меня на столе появился глобус, чтобы это значило?

Дети- Мы продолжаем знакомиться с нашей планетой Земля.

Воспитатель. Правильно. Ох, как это интересно. И способов познания множество. Увидеть, услышать, прочитать, а главное хотеть и интересоваться. А нас с вами интересует все, что касается нашей планеты.

-Ребята, почему нашу планету Земля принято называть «голубой»?  -Кто напомнит?              

Дети - Водный мир занимает больше пространства, чем материки.    

Воспитатель- Правильно. Если посмотреть на глобус, то видно, что голубой цвет преобладает, а это говорит о том, что нас окружает огромный водный мир, с которым мы должны постепенно знакомиться и его познавать.

-Ребята, сколько всего океанов на нашей планете?

Дети - На нашей планете пять океанов.

Воспитатель- Давайте вспомним их названия.

Дети – Северный-Ледовитый, Тихий, Индийский, Атлантический

Южный.

Воспитатель – Эти океаны образуют самую большую водную часть нашей планеты, которая называется мировой океан. Попробуем запомнить это несложное название, повторив его несколько раз вместе «Мировой океан». В мировой океан входят и моря, где какая, ребята, вода?

Дети- Соленая.

Воспитатель – Правильно, в океанах и морях, составляющих мировой океан, соленая вода. А вот гораздо меньшего размера водные пространства –это реки и озера, там, ребята, какая вода?

Дети – Пресная.

Воспитатель – Отличаются эти водные пространства не только размером, вкусом воды, но и разнообразием своих обитателей.

А сейчас я хочу с вами поиграть. Для этого я приготовила для вас два подводных мира. В них я умышленно допустила несколько ошибок. Ваша задача их найти и исправить, ответив на вопрос «Что не так?», и назвав обитателя, вернуть его в родную стихию. Справа – обитатели морей и океанов, слева- рек и озер.

Дети называют обитателей и переносят их на нужное полотно.

Воспитатель – Какие вы молодцы, вы настоящие спасатели, если бы не вы, эти обитатели могли бы погибнуть, так как не приспособлены жить в несвойственной им среде.                                   А сейчас я хочу вас окунуть в волшебный мир звуков, который поможет нам мысленно очутиться в царстве морском и поплескаться в морских волнах.

                             Физкультминутка.

                            «Морская прогулка»                                  

Море волнуется, море шумит

Нас поплескаться с собою манит

Море затихло, плавать зовет

Ну-ка, ребята, поплыли-вперед!

Волны бегут, волна за волной

Чтоб поплескаться с тобой и со мной

Брызги летят от всплеска волны

Рады морскою прогулкой все мы.

Воспитатель – Именно для создания морского царства мы приготовили фигурки морских обитателей, и нам осталось только их оживить, придать им естественный вид.

- А мы с вами знаем, что многие морские обитатели отличаются яркой окраской.

- Ну что ж, мои маленькие   творцы, желаю Вам успеха! Морское царство ждет своих обитателей.      

Открываются шторы на магнитной доске.

Дети раскрашивают фигурки морских обитателей и располагают их на магнитной доске.

Воспитатель – Ребята, Вы настоящие художники и волшебники. Как много морских обитателей вы сумели оживить. И о каждом из них мы узнали с вами что-то интересное. Давайте поделимся своими знаниями с нашими гостями.

- Кто хочет рассказать нам о дельфинах?

Ребенок – Дельфины относятся к млекопитающимся, потому что выкармливают своих детенышей молоком. Они очень умные, любознательные, игривые и дружелюбные. Всегда готовы прийти на помощь попавшему в беду сотоварищу.

Воспитатель – А что мы с вами узнали про акул?

Ребенок – Большинство акул миролюбивы. Самые опасные – это большая белая акула, акула – лисица, рыба – молот. Если акула не будет двигаться, она не сможет дышать.

- Кто хочет рассказать о морских черепахах?

Ребенок – Морские черепахи на суше двигаются очень медленно, а в воде очень подвижны. Умеют ловить рыбу.

Воспитатель – Морские звездочки – красавицы, что вы знаете о них?

Ребенок – Морская звезда – сильное животное. Если у нее оторвался лучик на его месте вырастает новый.

Воспитатель – А кто из ребят так ярко раскрасил осьминога? Расскажи нам про него, пожалуйста.

Ребенок – Обычный цвет осьминога коричневый, когда он чего-то боится-белеет, когда злится-краснеет. Для защиты выпускает чернильное облако. У него три сердца и голубая кровь.

Воспитатель – Морской конек у нас всего один, но какой красивый. Кто же его разукрасил? Расскажи нам о нем.

Воспитатель – Самка морского конька откладывает икру в специальный мешочек на брюшке самца. Через десять дней появляются мальки, похожие на своих родителей, только маленькие.

Воспитатель – А что это за яркая, веселая рыбка?

Ребенок – Это рыбка-клоун. Она очень яркая и пестрая. Откладывает икру в кораллах.

Воспитатель – Если мы царство морское создали,

                          Значит мы много о царстве узнали.

                          Будем и дальше его познавать,

                          Чтобы учиться его защищать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с русскими обрядовыми праздниками

Актуальность темы обусловлена тем, что все больше развивается интерес к русской народной культуре, в которой в целом, видна сращенность эстетического и нравственного, красоты и добра, совести и чести,...

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

консультация для педагогов ДОУ об экспериментальной деятельности в старшем дошкольном возрасте...

Тема: « Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности».

Тема: « Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности»....

Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования

Экспериментирование является одним из видов познавательной деятельности детей и взрослых....

Статья «Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе наблюдения за объектами и явлениями природы»

Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе наблюдения за объектами и явлениями природы...