Экскурсия в весенний парк
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Колобухина Елена Евгеньевна

Конспект экскурсии в парк весной с детьми старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_park_vesnoy.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Звёздочка» г. Осташков

 

                         

                      Конспект экскурсии в весенний парк

                           (с детьми старшей группы №1)

                                                                     

                                                                               Подготовили:

                                                                               Воспитатели высшей категории

                                                                                                               МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка»

                                                                               Колобухина Елена Евгеньевна

                                                         

                                                    г. Осташков

                                                  апрель 2019 г.

Цель: формировать у детей умение видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.

Задачи:

1. Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе (оживает природа, набухают почки на деревьях, прилетают птицы, появляются первые цветы).

2. Помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

3. Развивать наблюдательность: всматриваться в явления природы, замечать их изменения.

4. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и ее обитателям.

 Словарная работа: оживает природа, скворечники, береста, первоцветы, Травень.

Материал: письмо от Лесовичка, хлеб.

Предварительная работа: наблюдения в природе; беседы; чтение художественных произведений о весне, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций.

Ход экскурсии:

Воспитатель: Ребята, ко мне сегодня пришло письмо, но сначала отгадайте загадку:

«Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня …»

Дети: Весна

Воспитатель: Правильно. Я открываю письмо. Это письмо от Лесовичка. Он пишет: "Я предлагаю вам легко и весело соприкоснуться с миром природы, вспомнить и узнать ее тайны, для этого я приглашаю вас в весенний парк. "

Ну, что отправимся в весенний парк? Но для начала нам надо вспомнить правила поведения на прогулке в парке:

-находясь в парке нельзя портить деревья и кустарники;

-ходить только по дорожкам и тропинкам, чтобы не погибла трава от вытаптывания;

-нельзя громко кричать и разговаривать, чтобы не пугать птиц, живущих в парке;

-нельзя бросать мусор.

Какие еще правила вы знаете?

Правильно, молодцы, ребята! Теперь я буду надеяться в то, что вы во время прогулки не нарушите ни одно из этих правил. Каждый найдите себе парочку, встаньте друг за другом и отправляемся в путь.

Вот мы и пришли. Посмотрите вокруг.

Что вы видите?

Какая сегодня погода?

Как вы узнали, что сегодня хорошая погода?

Посмотрите, какое небо, какие облака. На что они похожи?

По состоянию облаков можно предсказать погоду. Когда они плывут высоко в небе и имеют небольшие размеры - жди хорошую погоду. Как вы думаете, в такую хорошую, солнечную погоду мы можем пойти на прогулку?

Лесовичек предлагает нам отыскать весенние следы (приметы). Ребята, ну что, попробуем?

- Сколько вы знаете месяцев весны? С какого месяца начинается весна?

Кто может охарактеризовать месяц март?

Март — первый весенний месяц. Его называют «утром весны», «утром года», «солнечником». Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее. Небо кажется синим - синим.

Другое народное название марта — «капельник». От солнечных лучей снег становится рыхлым, сугробы оседают, сосульки падают и разбиваются.

Какой месяц сейчас по календарю?

Апрель — середина весны. Апрель называют «месяцем живой воды».

А какой следующий месяц после апреля?

Май называют по другому - Травень?

Вижу, вы хорошо знаете весенние месяца.

Интересно, а вы признаки весны так же хорошо знаете? Тогда назовите мне их. Давайте посмотрим вокруг, какие признаки весны вы видите здесь в парке?

С первыми лучами весеннего солнца природа преображается.

Давайте посмотрим в воображаемую подзорную трубу. Что необычного мы увидели?

Какие деревья здесь растут (Тополь, береза и т. д.).

Что вы знаете об этих деревьях? Подойдите к березе, что вы видите на ней? Как выглядит у нее кора?

Давным - давно на бересте березы писали, когда не было бумаги. Из бересты делали посуду, самовары, лапти. Березовые листья, ветки, почки, сок березы полезны для здоровья: чай из березовых почек придает силы, бодрит.

А теперь давайте поищем тополь. Чем он отличается от березы? Давайте и его кору рассмотрим.

А теперь посмотрим, как набухли на деревьях почки.

Какие правила бережного обращения к деревьям нужно соблюдать?

Дети: Не ломать ветки, не портить кору дерева.

Воспитатель: Нас окружает множество звуков, запахов, шорохов… Давайте послушаем их. Какие звуки вы слышите?

Дети: Пение птиц.

Воспитатель: Правильно. А какие птицы возвращаются весной? Как назвать их, одним словом?

Дети: Перелётные.

Воспитатель: Как люди готовятся к встрече перелётных птиц?

Дети: развешивают скворечники.

Воспитатель: Каких птиц вы видите здесь в парке? Что они делают?

Почему весной птицы такие оживлённые? Чем они заняты? Зачем им гнёзда? Можно ли уносить птенцов домой? Почему нельзя?

Упражнение «Отгадай и присядь»

Воспитатель: Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками - ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.

Воспитатель: Как люди должны заботиться о птицах?

Дети: Подкармливать, строить кормушки, скворечники.

Воспитатель: Давайте и мы позаботимся о них. Как вы думаете, чем их можно покормить? Давайте их покормим хлебом. Возьмите по кусочку хлеба, раскрошите их и посыпьте вдоль дорожек.

Воспитатель: Как называются цветы, которые появляются с приходом весны?

Как они выглядят? Давайте поищем их.

Можем ли мы собирать эти цветы в букет? Срывая цветы, первоцветы, человек уничтожает не только красоту, но и лишает корма проснувшихся после тяжелой зимы насекомых.

Воспитатель: У нас было настоящее путешествие, мы услышали пение птиц, увидели разные цветы и деревья. Природа - это целый мир. Вам понравилась наша встреча с природой сегодня?

Расскажите Лесовичку, что вам понравилось? Что вы узнали для себя нового? Чему вы научились, чему удивились?

Воспитатель: Я хочу, чтобы, уходя отсюда, вы взяли с собой столько хорошего настроения, здоровья, счастья, сколько захотите, чтобы хорошо себя чувствовать, быть всегда весёлыми и никогда не болеть. Давайте попрощаемся с природой, нам пора возвращаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Весна" -экскурсия в весенний парк.

Конспект экскурси весной для старшей группы....

Занятие - экскурсия по экологии "Экскурсия в весенний парк"

Экскурсия в весенний парк совместно с родителями. Ознакомление с весенними растениями и деревьями....

Экскурсия в весенний парк в мае.

Этот материал знакомит детей с сезонными изменениями в природе весной. Занятие направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, на развитие творческой способности, воображения.Так же и...

Конспект путешествия -экскурсии в весенний парк совместно с родителями.

Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родит...

Конспект экскурсии в весенний парк с детьми старшей группы.

Экскурсия в весенний парк с детьми старшей группы.Тема: «Мы друзья природы».Цель:Уточнить и систематизировать представления детей о сезонных изменениях весной. Развивать коммуникативные способности. В...

экскурсия в весенний парк

экскурсия в весенний парк...